По данным ФСБ России, основные версии крушения Ту-154 — попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения теракта на борту самолета в настоящее время не получено
©РИА Новости / МЧС РФ
Следствие по уголовному делу о крушении самолета Минобороны РФ Ту-154 над Черным морем вблизи Сочи 25 декабря 2016 года продлили еще на два месяца. Это сделано для проведения следственных действий и сбора исчерпывающих доказательств
©РИА Новости / Нина Зотина
Следствие по уголовному делу о крушении самолета Минобороны РФ Ту-154 над Черным морем вблизи Сочи 25 декабря 2016 года продлили еще на два месяца. Это сделано для проведения следственных действий и сбора исчерпывающих доказательств, сообщил РИА «Новости» знакомый с ситуацией источник.
Собеседник агентства напомнил, что в феврале следствие уже продлевали на такой же срок. «Следствие по уголовному делу об авиакатастрофе военного Ту-154 в районе Сочи, возбужденное 25 декабря прошлого года, продлено еще на два месяца. 25 февраля оно уже продлевалось на такой же срок», — заявил источник.
По его словам, следствие продлили, чтобы провести необходимые следственные действия и собрать исчерпывающие доказательства по уголовному делу. «Это не означает, что 25 июня следствие будет завершено. Дело сложное, поэтому не надо торопить следователей — они и так работают в непростом режиме», — отметил собеседник агентства.
По данным ФСБ России, основные версии крушения Ту-154 — попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения теракта на борту самолета, в настоящее время не получено.
С момента катастрофы в СМИ неоднократно приводились различные версии крушения Ту-154. В конце апреля опытный военный летчик, имеющий около четырех тысяч налета командиром экипажа Ту-154, сообщил «Новой газете», что воздушное судно Минобороны РФ могло оказаться под управлением нештатного экипажа. Эксперт предположил, что в кресле второго пилота находился «посторонний» — человек, не обученный и не допущенный к полетам на данном типе самолета, не внесенный в полетное задание офицер, старший по званию и должности.
26 апреля «Газета.ru» писала, что расследующие катастрофу Ту-154 под Сочи специалисты, изучив данные бортовых самописцев, назвали причиной крушения перегрузку воздушного судна. По их данным, во время взлета лайнера с подмосковного аэродрома Чкаловский его вес составлял 99,6 тонны, включая 24 тонны топлива, что превышало нормативы, но отклонение в 1,6 тонны было несущественным.
В Адлере самолет по максимуму дозаправили, в его баках было 35,6 тонны топлива, в результате чего вес составил около 110 тонн вместо нормативных 98. При этом, по данным «Газеты.ru», экипаж не знал о перегрузке и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины. В Следственном комитете эту версию опровергли.
Самолет Минобороны РФ Ту-154 25 декабря в 01:38 по московскому времени вылетел с аэродрома Чкаловский в Подмосковье и направлялся на авиабазу Хмеймим в сирийской Латакии. В Сочи воздушное судно остановилось на дозаправку. В 05:27 по Москве самолет пропал с радаров спустя две минуты после вылета из аэропорта Адлера. Позже стало известно, что лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья.
На борту разбившегося самолета находились 92 человека: военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, сотрудники трех российских телеканалов, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, а также директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и члены экипажа.
Источник: http://www.newsru.com/russia