Гвоздями программы первого дня авиасалона МАКС в Жуковском стали новый истребитель МиГ‑35 и показ воздушного боя двух ПАК ФА

 

 
 

В Жуковском прошло открытие юбилейного авиасалона МАКС

Reuters

 

 
 

Главной премьерой первого дня мероприятия стал многофункциональный самолет МиГ‑35, а центральными событиями — подписание контрактов на поставку лайнеров МС-21 и показательный воздушный бой двух истребителей ПАК ФА

Reuters

18 июля в подмосковном Жуковском состоялось торжественное открытие ежегодного Международного авиационно-космического салона (МАКС). Главной премьерой первого дня мероприятия стал многофункциональный самолет МиГ‑35, а центральными событиями — подписание контрактов на поставку лайнеров МС-21 и показательный воздушный бой двух истребителей ПАК ФА.

Многоцелевой истребитель МиГ-35, относящийся к поколению 4++, установлен на подиуме рядом с павильоном Объединенной авиастроительной корпорации. Так его расположили неспроста. Телеканал «Звезда» отмечает, что от своего предшественника (истребителя МиГ-29) самолет отличается в первую очередь тем, что позиционируется как в полной мере многофункциональная машина, которая способна бороться как с наземными, надводными, так и с воздушными целями, применять широкий спектр вооружения. Это стало возможно благодаря увеличенной полезной нагрузке, а также новому бортовому оборудованию.

На эту машину российские производители возлагают большие надежды. Дело в том, что в сравнении с более тяжелыми самолетами Су-30 и Су-35, а также с иностранными конкурентами МиГ-35 стоит дешевле. Это означает, что машина имеет большой экспортный потенциал: купить этот самолет могут позволить себе даже страны с небольшим военным бюджетом.

«Машина, оснащенная двигателем повышенной тяги, самым современным радаром и новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, может эффективно решать задачи как по завоеванию превосходства в воздухе, так и по уничтожению наземных и морских целей», — говорится о самолете на сайте авиасалона. 

Пилотаж на новейшем истребителе МиГ-35 стал одним из самых запоминающихся моментов программы. «Московский комсомолец» пишет, что самолет свечой взмыл вверх, тут же проделав все мыслимые и немыслимые петли с «бочками», а затем ушел резко вверх. Однако на высоте не более 200 метров он практически завис в воздухе, погасив скорость, в фигуре, называемой «кадушка», после чего тут же ушел за горизонт. 

 
Также на МАКС-2017 впервые широкой публике был представлен самолет для первоначального обучения пилотов Як-152. Этот небольшой аппарат привлекает внимание как российских, так и зарубежных военных потому, что позволит значительно сэкономить на отборе и первоначальной подготовке летчиков.

Дело в том, что стоимость обучения одного пилота составляет сотни тысяч долларов, и главная цель создания Як-152 — уменьшение этих затрат. В корпорации «Иркут» сообщили, что переговоры о поставках Як-152 ведутся с несколькими потенциальными заказчиками.

Особый интерес к самолету проявляют государства, которые обучают пилотов на российских Як-130, потому что сочетание этих двух машин позволяет организовать полный цикл подготовки пилота от первоначального обучения до освоения всех необходимых навыков.

Среди других новинок, представленных на МАКС-2017 в день открытия, — вертолет Ми-8АМТШ-ВА «Терминатор» и двухместный автомобиль-амфибия «Тритон», передает РБК.

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА был создан для работы в северных регионах страны при температурах до минус 60 градусов Цельсия. Название «Терминатор» получил его прототип, который показывали на авиасалоне в Фарнборо. Вертолет оснащен системой подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой при отрицательных температурах можно запустить двигатели вертолета на открытом воздухе. Для полетов в условиях местности без ориентиров или полярной ночи он оснащен цифровым автопилотом и инерциальной системой навигации, для работы которой не нужны спутниковые сигналы. Дальность полета — более 1400 км (при установке дополнительных баков). Продолжительность полета — более семи часов.

Двухместный автомобиль-амфибия «Тритон» — это внедорожник, оснащенный десятилопастным малошумным винтом, несколькими двигателями и крыльями. Благодаря винтовому мотору машина может передвигаться по суше, воде и воздуху. При небольших габаритах (длина — 2,95 м, ширина — 1,9 м, высота — 2,24 м) весит 350 кг при полезной нагрузке 250 кг. Развивает скорость до 100 км/ч.

Самолет ТВС-2-ДТС разработки Сибирского научно-исследовательского института авиации прибыл на МАКС-2017 самостоятельно, несмотря на то что его первый полет состоялся в июле нынешнего года. Этот цельнокомпозитный самолет, получивший неофициальное название «угольный кукурузник», создан с оглядкой на легендарный Ан-2, который он должен заменить. Сохранив выдающиеся взлетно-посадочные характеристики предшественника, ТВС-2-ДТС имеет большую скорость и дальность полета, обеспечивает меньшую стоимость летного часа.

Контракты

Первый день работы МАКС-2017 ознаменовался подписанием ряда весомых контрактов на поставку отечественных самолетов. Так, в присутствии Владимира Путина был подписан твердый контракт на поставку 20 лайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии». После этого в парке «Аэрофлота» будет до 50 лайнеров типа SSJ 100. 

Ключевым событием первого дня стало также подписание нескольких контрактов на поставку самолета МС-21, первый полет которого состоялся в мае. Компания Red Wings заключила крупнейший контракт на поставку 16 самолетов МС-21-300 в операционный лизинг на 12 лет.

Еще одним получателем новейших магистральных самолетов МС-21 станет авиакомпания «ВИМ-Авиа», с которой компания «Ильюшин Финанс Ко» в первый день работы МАКС-2017 заключила соглашение о намерениях об условиях передачи 15 самолетов МС-21-300 в операционный лизинг в срок на 12 лет. Поставки ожидаются с 2021-го по 2024 год, а до конца 2017 года предполагается завершение согласования условий сделки. Перевозчику еще предстоит выбрать тип двигателя: ПД-14 или PW1400. Самолеты получат салон в одноклассной компоновке на 211 кресел. Таким образом, объем заказанных самолетов МС-21 вырос до 205 единиц.

Среднемагистральный самолет МС-21 создается НПК «Иркут» и ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева». Его главное принципиальное отличие от ближнемагистрального самолета SSJ 100 — значительно большее в процентном соотношении количество комплектующих российского производства. Эта машина претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX и Airbus A320neo.

В летной программе МАКС-2017 самолет не участвовал, и в этом нет ничего удивительного: его первый полет состоялся только 28 мая 2017 года и отправлять на показательные полеты опытную машину ни один производитель не будет. Ввод в эксплуатацию первых самолетов семейства МС-21 и их сертификация намечены на 2017-2018 годы, а после 2020 года, согласно планам корпорации «Иркут», серийное производство должно выйти на показатель в 40 самолетов в год.

Бой ПАК ФА

Летная программа первого дня была под угрозой срыва из-за надвигающегося дождя, но провести полеты все-таки успели. Помимо уже упомянутого полета МиГ-35, одним из главных событий этой части авиасалона стал показательный воздушный бой двух российских истребителей пятого поколения ПАК ФА.

Один из самолетов под управлением летчика-испытателя первого класса Сергея Чернышева провел атаку, а второй, под управлением заслуженного летчика-испытателя, Героя России Сергея Богдана, ушел от нее. Также пилотами были выполнены фигуры высшего пилотажа, в том числе «кобра Пугачева».


Также в летной программе принимали участие самолет-амфибия Бе-200, учебно-тренировочный самолет Як-152, истребители Су-30СМ и другие летательные аппараты. 

Зрителям продемонстрировали воздушный бой, устроенный парой Т‑50 — с имитацией пуска ракет, условным поражением противника и попыткой последнего уйти от атаки.

По данным «МК», реальные чудеса на МАКС-2017 показал «Сухой‑Суперджет‑100», взмывший со взлетной полосы словно истребитель, а затем сымитировавший неудачную посадку и заход на второй круг. Реальная посадка оказалась также сродни истребительской — по крутой глиссаде и с крохотным пробегом.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 проходит с 18-го по 23 июля на аэродроме центральной испытательной базы страны — Летно-исследовательского института им. Громова в подмосковном Жуковском. В этом году мероприятие проходит уже в 13-й раз. При этом история выставки насчитывает уже 25 лет —  она началась в 1992 году с проведения в Жуковском «МосАэроШоу», в связи с чем нынешний салон называют юбилейным.

Организаторами мероприятия выступают Министерство промышленности и торговли РФ и госкорпорация «Ростех», официальным устроителем салона является ОАО «Авиасалон».

В нынешнем авиасалоне принимают участие 52 компаний из Московской области, в том числе «НПО Лавочкина» (Химки), РКК «Энергия» (Королев), ЦАГИ и «ИИ им. М.М. Громова (Жуковский). Также впервые в 2017 году в выставке будут участвовать центры молодежного инновационного творчества из разных городов МО — Дмитрова, Дубны, Жуковского и других.

В рамках МАКС-2017 для участия в летной программе заявлено 90 самолетов и вертолетов. Свое мастерство покажут восемь пилотажных групп. На статических стоянках будет представлено 116 гражданских воздушных судов и 18 летательных аппаратов Воздушно-космических сил России. На МАКС-2017 приедут представители 32 стран. Свою продукцию покажут 489 отечественных компаний.

Источник: http://www.newsru.com/russia