National Geographic расширяет горизонты с помощью виртуальной реальности

Working with 360 degree video making is always a challenge — even more so in the remote wilderness of Zambia. Here, Martin Edström is charging one of the many camera systems used in Zambia — a combination of three GoPro cameras together with Entaniya lenses with an extremely wide angle. After filming with this rig, it is possible to create 360 video by combining the 3 video files.

С момента основания журнала National Geographic его публикации меняют отношение людей к окружающему миру, пробуждая исследовательский дух даже в домоседах.В числе прочего журнал знаменит благодаря своим потрясающим высококачественным снимкам, которые отличаются характерной способностью передавать ощущение движения. Стремление создавать динамичные, сильные образы по-прежнему остается визитной карточкой National Geographic, и медиагигант остается верным этому подходу и в других своих проектах, например в цикле телепередач «Исследователь».

Martin Edström and the VR Lions project driving through the wilderness of Zambia

Одним из его создателей стал фотограф и журналист Мартин Эдстрем, который путешествует по всему земному шару, создавая документальные свидетельства жизни современников. Работая на стыке журналистики, фотографии и технологий, он стремится менять принципы работы медиаиндустрии, рассказывая о самом важном с помощью выразительных средств, доступных в цифровую эпоху. «Одна из наиболее интересных для меня задач — постоянный поиск новых способов погружения людей в визуальные образы», — подчеркивает он.

В своих стремлениях к новшествам Эдстрем в 2013 году создал виртуальный тур по сирийскому лагерю беженцев, снятому в режиме панорамы с обзором 360⁰. «Результат оказался невероятным, — признается он. — Ведь любой желающий мог самостоятельно и детально осмотреть лагерь». Оценив силу технологий, журналист приступил к работе над новыми интерактивными сюжетами.

Одним из последних проектов Эдстрема стал виртуальный тур, посвященный дикой природе Замбии. «Я всегда стараюсь сделать так, чтобы зритель хотя бы ненадолго почувствовал себя кем-то другим, — объясняет он. — Имея возможность самостоятельно исследовать происшествие или проблему, человек сам становится частью повествования. Например, в рамках замбийского проекта нашей задачей было поместить зрителя в центр львиного прайда».

A lioness from the Mwamba One pride, which Martin Edström and his team followed for a month in Zambia to create a VR and 360 documentary.

Документировать жизнь львов во всех подробностях съемочной группе помогали шесть разнонаправленных видеокамер и два роботизированных манипулятора, которые обеспечивали работу еще одну камеры. Ранее для этих целей приходилось перемещаться на автомобиле и снимать с расстояния примерно в полкилометра, пользуясь мощным телеобъективом.

Martin Edström using his Swarovski binoculars to scout for lions. When photographing wildlife, 90% of the times goes not to photography – but to actually finding the animals. With lions roaming huge distances over vast national parks, it sometimes takes days before you find the animals.

Разумеется, новая методика съемки не лишена технических сложностей. В частности, чтобы зафиксировать самые интересные моменты жизни львов система камер, обеспечивающая обзор 360⁰, должна длительное время работать непрерывно. В результате съемочная группа получает гигантские объемы материала, для хранения которого требуется немало места.

You need a lot of gear on an expedition like the VR Lions project. Nikon cameras, Thuraya satellite phone, GoPro Omni 360-video camera, lots of tools, a Zoom H2n recorder, yet another 360-video system using GoPro and Entaniya lenses, a pair of Swarowski binoculars, medicines, batteries etc. And this is just one layer, of one hardcase. The expedition had about 5 cases like this, full to the brim.

«Жесткие диски и карты памяти каждый день оказывались забитыми под завязку, — рассказывает Мартин. — И совсем скоро стало понятно, что нам нужен партнер, который понимает наши задачи и сможет предоставить надежное решение для резервного копирования».

Сегодня в распоряжении съемочной группы «Исследователя» — сервер резервного копирования, оснащенный двумя жесткими дисками Seagate BarraCuda по 10 Тбайт.

Martin Edström working on his Dell laptop, taking notes in the field.

Эдстрем планирует осуществить еще несколько проектов, в которых будут использоваться круговая панорамная съемка и виртуальная реальность: «Я хочу рассказывать о самом важном так, чтобы это волновало и вызывало сильные эмоции, побуждало людей заботиться об окружающем мире и тех, кто его населяет».

Источник: fototips.ru

Написать ответ