“Собирались, но планы изменились”: Adobe объясняет отказ от автономного Lightroom отзывами пользователей.
Компания Adobe представила облачную версию Lightroom CC, переименовала Lightroom в Lightroom Classic CC, а также объявила, что автономного Lightroom, покупаемого по отдельной лицензии, больше не будет. Lightroom 6 – последняя версия, которая не требует подписки. При том, что несколько лет назад она же обещала, что Lightroom будет доступен автономно “навсегда”.
Об этом Том Хогарти, директор по управлению продуктами Adobe, писал в блоге компании еще 6 мая 2013 года. В том посте говорилось, что нового приложения под названием Lightroom CC не будет, а традиционная бессрочная лицензия на продукт будет предоставляться на постоянной основе. Но последний анонс представил нам и Lightroom CC, и полный переход на систему подписки.
Как написал позавчера Хогерти в том же блоге, “Lightroom 6 – последняя автономная версия Lightroom, которую можно приобрести без подписки Creative Cloud. Lightroom 7 не будет. Lightroom 6 будет доступен для покупки в течение неопределенного промежутка времени, но мы прекращаем его обновления и исправления с конца 2017 года”.
Таким образом, Lightroom 6 не будет поддерживать файлы RAW, созданные более новыми камерами, так что со временем программа будет становиться все более бесполезной для фотографов, которые пользуются последними моделями оборудования.
Разумеется, некоторые фотографы были разочарованы такими новостями и обвинили Adobe в нарушении собственных же обещаний. Впрочем, как поясняет сама компания, она действительно собиралась предлагать автономную версию Lightroom на постоянной основе, но затем планы изменились – “на основании отзывов пользователей”.
“План подписки за $9,99 в месяц (“Работа с фотографиями”, 644 р./м.) оказался очень популярен у наших клиентов. А с сегодняшними обновлениями, появлением Lightroom CC и 20 Гб свободного места для хранения изображений этот план предоставляет еще больше возможностей для подписчиков”, – заявила Adobe.
Фотографов, которые не хотели бы оформлять подписку, безусловно, не порадовали эти изменения, но факт остается фактом – переход на систему подписки принес Adobe значительную выгоду.
Компания получает рекордные доходы, а цена ее акций выросла в несколько раз. Если в 2013 году, на момент публикации тогдашнего поста Хогерти, одна акция стоила $45, то сейчас – более 170 долларов.
Источник: