Гонки «на выживание» наподобие гонок Ле-Ман уже достаточно давно являются одним из наиболее популярных видов автомобильных гонок. И буквально каждый год в таких гонках появляются новые автомобили, большинство из которых является опытными образцами, своего рода полигонами, на которых проводятся испытания самых современных автомобильных технологий. То, на что может быть похожа гонка Ле-Ман в 2030 году призван продемонстрировать конкурс Michelin Design Challenge, представленные в его рамках проекты футуристических гоночных автомобилей потрясают воображение не только своими необычными формами, но и рядом «фантастических» технологий, таких, как искусственный интеллект, устанавливаемые в покрышках аккумуляторные батареи м многие другие.
Победителем конкурса стал 26-летний китаец Тао Ни (Tao Ni). С его слов, он в своем проекте провел параллель между космическими технологиями и автомотоспортом, технологии которого уже давно начинают приближаться к космическим. Ключевым моментом разработанного им концепта является система искусственного интеллекта, которая может оказывать человеку-пилоту помощь в определенных ситуациях и полностью перехватывать управление на себя, давая человеку возможность отдохнуть от напряженной гонки. При переходе в автоматический режим автомобиль выдвигает специальный колпак, который сужает поле зрения водителя, одновременной увеличивая аэродинамические характеристики автомобиля.
Второе место заняла команда проектировщиков известной компании Bentley с их проектом 9 Plus, а основная идея этого проекта принадлежит испанцу Даниэлю Баселару Перейра (Daniel Bacelar Pereira). В форме автомобиля традиционная для Bentley широкая решетка радиатора совмещена с тонким сигарообразным кузовом, имеющим наиболее эффективные аэродинамические параметры. И такое новшество стало возможным благодаря отсутствию у автомобиля традиционного двигателя внутреннего сгорания.
Bentley 9 Plus является электромобилем, рассчитанным на прохождение 24-часовой гонки. К сожалению, современные технологии заряда аккумуляторных батарей не обладают должным быстродействием. Решением этой проблемы стало размещение аккумуляторных батарей внутри гоночных покрышек, которые быстро меняются на пит-стопе на новые колеса с новыми покрышками и предварительно заряженными батареями.
У автомобиля Bentley 9 Plus отсутствует такое понятие как ветровое стекло или фонарь кабины. Перед лицом водителя находится дисплей виртуальной реальности, изображение на котором в точности соответствует ситуации за пределами кабины и автомобиля. Это позволило сделать кабину автомобиля более компактной и боле безопасной по сравнению с традиционными решениями.
Третье место занял известный в своих кругах проектировщик Курт Сканлан (Kurt Scanlan), проект которого выделяется массивными крыльями невероятной формы, установленными в передней части автомобиля Cierzo C1. Такой подход, согласно мнению Курта Сканлана, позволяет уменьшить износ покрышек и увеличивает эффективность тормозов. Это, в свою очередь, позволит использовать покрышки меньшей ширины и веса, что скажется в лучшую сторону на эффективности автомобиля в целом.
Помимо массы аэродинамических компонентов, кузов автомобиля Cierzo C1 содержит внешний экран, на котором отображается телеметрическая информация, а по ободу колес расположены светодиоды, меняющие свой цвет в случае торможения или разгона. Эта информация позволит тренерам и зрителям судить о действиях водителя, который пытается выжать из автомобиля все возможное по самому максимуму.
Мы привели краткие описания трех наилучших проектов, ставших победителями конкурса Michelin Design Challenge. Однако и остальные 17 проектов также заслуживают вашего внимания, поэтому ниже мы приводим изображения проектов автомобилей, некоторые из которых могут поразить нас своей необычностью.
Источник: