Используя ряд технологий, разработанных в рамках программы Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA под названием Aircrew Labor In-Cockpit Automation System (ALIAS), серийно выпускаемый вертолет Sikorsky S-76, действуя полностью в автоматическом режиме, поднялся с площадки в Стратфорде, совершил перелет, длиной 30 миль (48 километров), и сел на аэродроме Robertson Airport в Плайнвилле, штат Коннектикут. Весь полет был запланирован и проконтролирован оператором, использующим для этого специализированное приложение, работающее на планшетном компьютере.
В вертолете Sikorsky S-76 была использована система Sikorsky Autonomy Research Aircraft (SARA), в состав которой входит широкополосный канал передачи данных и группа многоспектральных датчиков и которая в чем-то подобна системе MATRIX, использующейся в вертолете Optionally Piloted Black Hawk (OPBH) Demonstrator. Успешные испытания системы SARA являются финальным этапом первой фазы программы ALIAS, на реализацию которой было выделено 8 миллионов долларов. А конечной целью этой программы является разработка систем автоматического и полуавтоматического управления, которые можно интегрировать в существующие военные самолеты и вертолеты.
В отличие от систем управления летательными аппаратами типа R-Bat, которые изначально являются беспилотными, будущие системы ALIAS предназначены, в первую очередь, для работы «в паре» с людьми-пилотами. Использование таких систем позволит уменьшить физическую и психологическую нагрузку на пилотов, увеличить безопасность полетов, добиться экономии топлива и ресурса работы летательных аппаратов.
После успешного завершения первой фазы программы ALIAS начнется вторая фаза, в рамках которой компании Sikorsky будет выделено 9.8 миллионов долларов. В рамках второго этапа будет производиться постоянное совершенствование системы, будут проводиться летные испытания и будет произведена адаптация системы к другим моделям вертолетов и самолетов для демонстрации ее модульности, гибкости и адаптивности.
Источник: