В прошлом месяце на автостраде, идущей от Иерусалима до Мертвого моря, можно было встретить белую Audi A7, которой управляла компьютеризированная система управления, использующая изображение с одной единственной камеры, установленной на лобовом стекле автомобиля. Движение этого автомобиля на скорости, порой превышающей 100 километров в час, демонстрирует насколько продвинулись вперед технологии самоуправляемых автомобилей.
Конечно же нашим читателям хорошо известны разрекламированные автомобили-роботы компании Google и другие автомобили, способные передвигаться без участия человека-водителя. Все эти автомобили, словно новогодние елки, увешаны камерами, радарами, лазерными сканерами и массой других датчиков. Система, о которой сейчас идет речь, которая была разработана компанией Mobileye Vision Technologies и которая была использована в вышеупомянутом автомобиле Audi A7, достаточно проста и состоит из компонентов, общая стоимость которых не превышает нескольких сотен долларов.
«Наша идея заключается в том, чтобы вытащить максимальное количество информации об окружающей среде, достаточное для обеспечения автономного передвижения автомобиля, используя изображение с одной-двух обычных камер» — рассказывает Габи Хайон (Gaby Hayon), вице-президент компании Mobileye Vision Technologies, курирующий область научных разработок.
Справедливости ради следует отметить, что автомобиль, оборудованные системой Mobileye, имеет весьма ограниченные возможности по сравнению с автомобилями компании Google, которые успешно совершили автопробег, длиной 480 тысяч километров, двигаясь по автострадам, проезжая перекрестки, совершая правые, левые повороты и обгоняя медленные транспортные средства без единой аварии.
Тем не менее, автомобиль Mobileye способен двигаться с достаточно высокой скоростью в автоматическом режиме по одной полосе, выделенной дорожной разметкой, обнаруживать светофоры и идентифицировать дорожные знаки, снижая скорость и останавливаясь, когда это необходимо, возобновляя нормальное движение по мере возможности.
Компания Mobileye Vision Technologies была организована в 1990-х года после того, как разработчики впервые убедили компанию General Motors обратить свое внимание на недорогие камеры, как средство обнаружения пешеходов и других транспортных средств. С того момента компания работала в направлении использования недорогих камер для автомобильных систем обеспечения безопасности движения, делая ставку не на увеличение количества датчиков и других аппаратных средств, а на разработку и совершенствование систем искусственного интеллекта следующего поколения, способных извлечь максимум полезного из небольшого количества исходных данных.
«Если вам захочется иметь автомобиль-робот, это не обязательно должен быть автомобиль с системой управления, стоимостью порядка 100 тысяч долларов» — рассказывает Амнон Шэшуа (Amnon Shashua), основатель компании Mobileye, намекая на автомобили Google, — «Мы предлагаем намного более дешевые решения, которые, благодаря этому, могут скоро войти в массовое производство».
В настоящее время компания Mobileye уже располагает своими технологиями третьего поколения, которые начинают использоваться различными известными компаниями. К примеру, компания Volvo использует технологии Mobileye для своих систем обнаружения пешеходов и велосипедистов, компания Nissan намекает на подобные вещи, обещая скоро продемонстрировать автомобиль, способный самостоятельно объехать пешехода, внезапно вышедшего из-за стоящего транспортного средства.
А более совершенные системы следующих поколений Mobileye, которые можно будет устанавливать на серийные автомобили различных марок, появятся в 2016 году. Правда они все равно будут требовать того, чтобы водитель постоянно следил за дорогой и держал свои руки неподалеку от руля.
Видео, демонстрирующее автономную поездку автомобиля Audi A7, оборудованного системой автономного вождения компании Mobileye Vision Technologies, можно посмотреть по этому адресу.
Источник: