Самый большой в мире летательный аппарат, гибридный самолет-дирижабль (Hybrid Air Vehicles, HAV) Airlander 10, впервые в своей истории поднялся в воздух и совершил короткий испытательный полет. Согласно изначальным планам первый полет должен был быть проведен в воскресенье, 6 августа 2016 года, но из-за возникших технических проблем он был перенесен на несколько дней позже.
Имеющий размеры 92 x 43.5 x 26 метров, Airlander 10 способен поднимать в воздух полезный груз, весом до 10 000 килограмм и оставаться в воздухе в течение пяти суток под управлением команды пилотов. В автоматическом режиме аппарат Airlander 10 способен летать гораздо дольше, до двух недель времени. Гибридный летательный аппарат приводится в действие четырьмя 325-сильными (242 кВт) дизельными двигателями, вращающими роторы с лопастями. Конструкция фюзеляжа аппарата Airlander 10 позволяет ему во время движения использовать в своих интересах аэродинамическую подъемную силу, подобно самолету с жесткими крыльями, а постоянная подъемная сила обеспечивается газообразным гелием, которым наполнены внутренние емкости аппарата.
Как уже упоминалось выше, первая попытка полета аппарата Airlander 10 была проведена 6 августа. Аппарат был выведен из ангара, но предварительные предполетные тесты указали на наличие некоторых неполадок. На устранение этих неполадок потребовалось время, и 17 августа Airlander 10 все же оторвался от поверхности аэродрома в Кардингтоне (Cardington), расположенном в 73 километрах севернее Лондона, и сделал круг, прежде чем приземлиться спустя полчаса после взлета.
Первый полет Airlander 10 не преследовал никаких целей, кроме как демонстрации работоспособности идей, заложенных и реализованных в конструкции аппарата. Пока системы управления аппаратом рассчитаны на работу в светлое время суток, поэтому первый полет и последующие полеты аппарата будут проводиться только в дневное время.
Напомним нашим читателям, что аппарат Airlander 10 изначально имел наименование HAV 304 и был разработан в рамках программы Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle (LEMV), предваряемой в жизнь американскими военными. Основными задачами, которые предполагалось решать при помощи гибридного летательного аппарата, являлись операции по разведке и наблюдению. Аппарат HAV 304 является совместной разработкой специалистов компаний HAV и Northrop Grumman, он впервые поднялся в воздух в августе 2012 года.
Но в 2013 году проект LEMV был завершен в силу некоторых причин, компания HAV полностью выкупила летательный аппарат и доставила его в Великобританию, где были проведены работы по модернизации и завершению конструкции аппарата. После всех этих мероприятий аппарат можно использовать как в военном, так и в гражданском секторе для осуществления грузовых перевозок.
Источник: