Программа VTOL X-Plane пополнилась тремя новыми проектами беспилотных летательных аппаратов

На прошедшей неделе представители Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA объявили о том, что четыре различных компании представили свои проекты на конкурс, проводимый в рамках программы VTOL X-Plane, посвященный созданию летательного аппарата, который будет комбинировать эффективность самолета при горизонтальном полете со способностью зависать в воздухе, совершать вертикальный взлет и посадку, подобно вертолету. Будущий летательный аппарат будет чем-то наподобие известного V-22 Osprey, за исключением «использования радикальных новшеств и инновационных технологий, повышающих эффективность и улучшающих характеристики летательного аппарата». Три новых проекта, недавно представленные на конкурс, объединяет одна общая черта, все они являются беспилотными аппаратами-роботами, что немного выходит за рамки изначальных требований программы X-Plane.

Требования к летательным аппаратам, выдвигаемые DARPA в рамках программы X-Plane, касаются всех основных характеристик летательных аппаратов, включая скорость, эффективность, вес полезного груза. И естественно, при приблизительно равных характеристиках летательных аппаратов, победа в конкурсе будет отдана беспилотному аппарату, который не требует наличия живого пилота, исключая влияние человеческого фактора. Вот как выглядит приблизительный перечень требований к будущему летательному аппарату:

— Скорость полета должна составлять 300-400 узлов (555-740 километров в час);
— Эффективность полета в режиме самолета должна быть увеличена с 60 минимум до 75 процентов;
— Соотношение подъемной силы к весу аппарата должно быть увеличено с 5-6 до 10;
— Вес поднимаемого полезного груза должен составлять минимум 40 процентов от веса летательного аппарата, но не меньше 4.5-5.4 тонн.

Следует отметить, что тремя компаниями, которые представили свои проекты летательных аппаратов являются компания Boeing с проектом, названным Phantom Swift, компания Sikorsky и компания Karem Aircraft. По предварительной информации, каждый из этих уникальных проектов имеет как свои сильные стороны, так и недостатки. Ожидается, что победитель конкурса программы VTOL X-Plane будет определен комиссией агентства DARPA к концу 2015 года, после чего начнутся работы по созданию первого экспериментального летательного аппарата, который должен первый раз подняться в воздух уже в 2017 году.

Источник: dailytechinfo.org

Написать ответ