Известная компания Nvidia, знаменитая своими графическими процессорами, собирается в самом ближайшем будущем сделать для автомобилей-роботов то, что она сделала для области компьютерных игр и суперкомпьютерных вычислений. Специалисты компании уже практически закончили разработку вычислительного ядра, которое будет играть роль «мозга» системы управления автомобилями-роботами, ядра, для которого разработчики автомобилей смогут создавать свои специализированные приложения.
Новое ядро получило название Drive PX и уже в следующем месяце он станет доступно компаниям-автопроизводителям, правда по весьма немалой цене, которая составит 10 тысяч американских долларов. На борту Drive PX стоят два процессора Tegra X1, каждый из которых имеет производительность выше одного терафлопса, триллиона операций с плавающей запятой в секунду. Оба процессора будут в состоянии справиться с потоком данных от 12 камер, включая камеры, которые контролируют физическое состояние водителя. Помимо этого, устройство Drive PX сможет получать и обрабатывать данные от множества различных датчиков, включая радары, лазерные и оптические сканеры. И все это вместе позволит автомобилю достоверно распознавать другие автомобили, пешеходов, уличные знаки и дорожную разметку.
Автомобильные компании, которые собираются сотрудничать с Nvidia (у которой уже имеется актив из армии процессоров различных типов, работающих более чем в 8 миллионах автомобилей), среди которых находятся Tesla, Audi, BMW и Delphi, кроме аппаратных модулей Drive PX получат в свое распоряжение новые средства разработки. Используя эти средства, снабженные подробной технической информацией и спецификациями, программисты и электронщики компаний смогут создавать свои собственные аппаратно-программные надстройки, находящиеся поверх систем Nvidia.
«Мы, как в большинстве случаем, выпускаем только базовые варианты устройств» — рассказывает Дэнни Шапиро (Danny Shapiro), один из директоров Nvidia, курирующий автомобильное направление, — «Но прикладной уровень с соответствующим программным обеспечением, алгоритмами и библиотеками — это дело непосредственно специалистов компаний-автопроизводителей».
Огромным преимуществом своей системы компания Nvidia считает возможность ее использования для проведения моделирования различных ситуаций, с которыми могут сталкиваться на дорогах автомобили-роботы.
«Согласитесь, что более быстро и более безопасно будет проиграть какую-либо нестандартную ситуацию на реалистичном симуляторе, нежели гонять по улицам реальный автомобиль» — рассказывает Дэнни Шапиро, — «На дороге может возникнуть масса очень редких случаев, которые очень тяжело поймать в реале, но которые без труда могут быть созданы внутри симулятора. Взять, к примеру, выброс металлизированного конфетти или полет над дорогой воздушного шара из блестящего майлара. Эти вещи дают сильную засветку радара и система управления автомобилем может не очень правильно среагировать на все это».
«Наши графические системы, работающие совместно с контроллерами Drive PX, позволят проверить массу «невозможных» ситуаций на симуляторе, прежде чем программы будут загружены в систему автомобиля, который двинется в строну испытательного полигона или на дороги общего назначения».
Источник: