Если бы вам предложили указать электрический автомобиль, который покажет рекордную скорость разгона на дистанции в четверть мили, то вы наверняка остановили бы свой выбор на Tesla Model S P85D или Rimac Concept One. Однако, вы удивитесь, узнав то, что обладателем данного рекорда является крошечный автомобиль далеких 1970-х годов Enfield 8000 о котором, вероятно, вы сейчас слышите первый раз в своей жизни. Этот электромобиль, прошедший через ряд серьезных модификаций и получивший громкое наименование «Flux Capacitor», продемонстрировал время в 9.86 секунды на дистанции в четверть мили, став абсолютным мировым рекордсменов в данной категории.
Некто Джонни Смит (Jonny Smith), автомобильный журналист и любитель автомобилей, в 2012 году взялся за восстановление ретро-автомобиля Enfield 8000, поврежденного наводнением еще в 1974 году. В процесс восстановления входила модернизация электрической трансмиссии и системы силовой электроники, ведь оригинальные узлы были безвозвратно испорчены, а оригинальная замена уже давно не выпускается.
Оригинальный электромобиль Enfield 8000, изготовленный в Великобритании, приводится в действие 8-ми сильным электродвигателем, черпающим энергию из свинцовых кислотных аккумуляторных батарей. Мощности двигателя и заряда аккумуляторных батарей хватает на преодоление дистанции в 64 километра при максимальной скорости движения до 70 километров в час.
В более современном варианте автомобиля Enfield 8000 уже стоит спаренный электродвигатель от электрического автомобиля Black Current III, созданного на базе современного аналога Фольксваген Жук, который являлся предыдущим обладателем рекорда скорости на дистанции в четверть мили. А суммарная мощность этих двух двигателей более чем в 100 раз превышаем мощность оригинального двигателя Enfield 8000. Питаясь энергией из 188 ячеек литий-ионных батарей, разделенных на четыре модуля, спаренные двигатели развивают мощность в 800 сил при крутящем моменте 1200 фунтов на фут для того, чтобы стронуть с места автомобиль, весом 920 килограмм (2028 фунтов).
Помимо двигателей значительной модернизации подверглись все узлы и системы, связанные с трансмиссией и кузовом. Кузов получил внутренний каркас усиления, впереди автомобиля установлены 12-дюймовые колеса, сзади — 14-дюймовые, снабженные уникальными тормозами и литыми дисками.
Во время первых пробных заездов, которые были проведены в прошлом году, автомобиль Flux Capacitor сначала показал 16 секунд на дистанции в четверти мили. После настройки электроники и регулировки некоторых других систем, это время быстро снизилось сначала до 12, а затем и до 11 секунд. Чуть позже Flux Capacitor показал время 10.84 секунды, обойдя Tesla Model S P85D и претендуя на титул самого быстрого электрического автомобиля европейского производства, которому позволено передвигаться по общественным дорогам.
После этого Джонни Смит нацелился на покорение планки мирового рекорда. Однако, это стало весьма сложным делом, ведь на пути к рекорду стоят и другие достойные конкуренты, White Zombie Datsun и упомянутый выше Black Current III. И в субботу прошедшей недели на мероприятии Santa Pod Raceway Dragstalgia Cvn совершил рекордный заезд, показав на четверти мили время в 9.86 секунды и разогнавшись до скорости в 195 километров в час.
Помимо титула рекордсмена, электромобиль Flux Capacitor может похвастаться и другими внушительными значениями, время разгона до 100 километров в час у него составляет всего 3 секунды, за 6 секунд он разгоняется до 182 километров в час, а максимальная скорость, которую может развить эта «крошка», составляет 225 километров в час. Единственным минусом автомобиля Flux Capacitor является то, что на одном заряде аккумуляторных батарей он может преодолеть дистанцию в 80 километров, что очень и очень мало по сегодняшним меркам.
Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.
Источник: