На днях китайская государственная авиационная компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC) произвела первую публичную демонстрацию нового китайского самолета-гидроплана AG600. Этот самолет имеет размер, сопоставимый с размером авиалайнера Boeing 737, дальность его полета составляет 4 500 километров, взлетный вес — 53.5 тонны, размах крыльев — 39 метров, длина — 37 метров и он является самым большим в мире гидропланом на сегодняшний день.
Основной областью применения нового самолета станет тушение лесных пожаров и проведение спасательных операций на воде. «Также этот самолет окажет неоценимую помощь в деле разведки и добычи полезных ископаемых в акватории Южно-Китайского моря» — рассказали представители компании AVIC в интервью китайскому информационному агентству Цинхуа, — «Кроме этого самолет может использоваться в целях экологического мониторинга и в качестве транспорта, доставляющего грузы жителям множества мелких островов».
Для борьбы с лесными пожарами самолет AG600 оснащен скоростной системой забора воды, которая может накачать в баки 12 тонн воды всего за 20 секунд. Самолет приводится в действие четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6 китайского производства и будет выпускаться в различных вариантах, включая и варианты военного назначения.
В настоящее время в портфеле компании AVIC уже числится 17 заказов на такие машины, а первый испытательный полет самолета AG600 будет проведен позже в этом году.
Несмотря на то, что самолет AG600 носит титул самого большого гидроплана в мире, он уступает по размерам знаменитому гидроплану H-4 Hercules «Spruce Goose», построенному в 1940-х годах промышленником Говардом Хьюзом (Howard Hughes). К сожалению, самолету H-4 Hercules в 1947 году удалось совершить один единственный полет в жизни, после чего он был превращен в музейный экспонат.
Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.
Источник: