Штефан Кляйн (Stefan Klein), конструктор и дизайнер из Словацкой республики объявил всему миру о том, что летающий автомобиль Aeromobil Version 2.5, над созданием которого он трудился более 20 лет, впервые поднялся в воздух и совершил свой первый полет. Следует заметить, что Aeromobil 2.5 выгодно отличается от других летающих автомобилей благодаря весьма красивому дизайну с необычными формами, со складывающимися назад крыльями и пропеллером, размещенным на хвостовом оперении. И глядя на конструкцию этого необычного транспортного средства тяжело сказать, что оно представляет собой на самом деле — самолет, способный двигаться по земле как автомобиль, или это автомобиль, который всеми силами «стремится в высоту»?
Из своих авиационных корней автомобиль Aeromobil 2.5 унаследовал обтекаемую кабину, плавные форму кузова-фюзеляжа, крылья, хвостовое оперение и малый вес. В движение летающий автомобиль приводится двигателем внутреннего сгорания с водяным охлаждением Rotax 912, который имеет мощность 100 лошадиных сил и который установлен позади сидений. Достаточно сложная система трансмиссии, состоящей из нескольких валов, обеспечивает передачу мощности двигателя на тяговый винт в задней части и на два ведущих передних колеса.
Вес автомобиля Aeromobil 2.5 составляет 450 килограмм без учета веса топлива и веса пассажиров, а в его кабине могут располагаться два человека, водитель-пилот и один пассажир. Когда Aeromobil 2.5 выступает в роли автомобиля, его крылья складываются назад вдоль фюзеляжа, двигатель вращает передние колеса, а маленькие дополнительные колеса поддерживают заднюю часть автомобиля вместе с хвостовым оперением. Когда автомобиль Aeromobil 2.5 добирается до взлетной полосы, водитель-пилот нажимает всего на одну кнопку и крылья самолета разворачиваются в свое нормальное положение. При этом, размах крыльев составляет 8.2 метра, что сопоставимо с размахом крыльев спортивного самолета схожих габаритов.
После того, как крылья теперь уже самолета Aeromobil 2.5 устанавливаются в «полетное» положение, пилот переключает коробку передач в определенное положение, что заставляет вращаться винт пропеллера, расположенного между двумя вертикальными плоскостями хвостового оперения. Автомобиль ускоряется, отрывается от полосы и устремляется в полет. Максимальная скорость, которую Aeromobil 2.5 способен развить в полете, составляет около 200 километров в час, а дистанция, которую может покрыть летающий автомобиль в этом режиме, равна 700 километрам.
В «автомобильном» режиме Aeromobil 2.5 занимает стояночное место, не превышающее по размерам стандартное место. Он может заправляться на той же бензоколонке, где заправляются и обычные автомобили, ведь для его двигателя не требуется специальное авиационное топливо.
За двадцать лет своих усилий Штефан Кляйн создал четыре различных варианта летающего автомобиля Aeromobil. Первый вариант не имел складных крыльев, имел высокие колеса и весьма необычную аэродинамическую схему с хвостовым оперением впереди. Следующие варианты уже демонстрировали складные крылья, убираемые шасси и различные варианты хвостового оперения. Предпоследний вариант Aeromobil 2.0 имел хвостовое оперение в виде перевернутой буквы «V», а на веб-сайте Штефана Кляйна уже можно посмотреть на что будет похож очередной вариант летающего автомобиля Aeromobil 3.0.
Пока существует только один опытный образец летающего автомобиля Aeromobil 2.5, полеты которого, согласно надеждам Штефана Кляйна, должны привлечь к нему внимание потенциальных инвесторов. После того, как инвесторы и другие заинтересованные люди будут найдены, потребуется еще два года, для того, чтобы поставить на поток производство автомобилей Aeromobil 2.5.
Источник: