Компания Virgin Galactic успешно испытала в полете изменение формы хвостового оперения космического корабля, которое стало причиной катастрофы 2014 года

Напомним нашим читателям, что первый космический корабль компании Virgin Galactic потерпел катастрофу и взорвался прямо в воздухе 31 октября 2014 года. Последовавшее за этим расследование позволило установить причину произошедшего, которой оказалась ошибка одного из пилотов, Майкла Олсбери, начавшего процедуру изменения формы оперения космического корабля слишком рано, на большой скорости. Конструкция корабля не выдержала нагрузки и корабль буквально развалился на части прямо в воздухе. Данный инцидент и его последствия очень «больно» ударили по репутации компании Virgin Galactic, которая, согласно первоначальным планам, должна была начать коммерческие суборбитальные полеты уже в этом году.

И вот буквально на днях руководство компании решилось на проверку системы торможения второго экземпляра космического корабля. Испытательный полет производился в небе над пустыней Мохаве в районе космопорта Mojave Air and Space Port. И, спускаясь с большой высоты в планирующем режиме космический корабль VSS Unity, успешно «распустил свое оперение» и совершил посадку на взлетно-посадочную полосу.

«Мы приобрели достаточно много опыта во время проведения предыдущих испытательных полетов. И этот опыт позволил нам благополучно совершить следующий шаг — полностью задействовать систему возврата нашего космического корабля» — написали представители компании Virgin Galactic в официальном заявлении.

Напомним нашим читателям, что второй космический корабль, VSS Unity, был изготовлен специалистами компании SpaceshipCompany, являющейся дочерней компанией компании Virgin Galactic. В новом космическом корабле уже установлено предохранительное устройство, которое не даст пилоту осуществить изменение формы оперения корабля на большой скорости. Помимо этого, в конструкции нового корабля присутствует еще несколько блокировок, предотвращающих любые ошибочные действия. В частности одна из блокировок не допустит выпуска посадочного шасси на большой скорости, а все критически важные элементы на панели управления сделаны теперь максимально отличающимися друг от друга и снабжены предохранительными элементами.

«Мы вынесли очень многое из произошедшего несчастного случая» — рассказывает Майк Мозес (Mike Moses), один из бывших командиров шаттла НАСА, — «И мы сделали множество изменений, которые исключат повторение катастрофы».

И в заключение следует отметить, что данный полет является восьмым по счету и четвертым самостоятельным полетом в планирующем режиме космического корабля VSS Unity. А для самолета-носителя WhiteKnightTwo VMS Eve это 227 полет.

Руководство компании Virgin Galactic и ее основатель сэр Ричард Бренсон планируют максимально возможными темпами наверстать упущенное время. В ближайшем времени корабль VSS Unity достигнет той же точки программы испытаний, как и его предшественник. А в самом ближайшем времени корабль VSS Unity проведет еще серию планирующих спусков, увеличивая скорость с каждым разом.

Источник: dailytechinfo.org