Компания Mazda внедряет инновационную систему контроля движения автомобиля

14 июля 2016 представители компании Mazda Motor Corp. объявили о том, что в состав нового автомобиля «Axela» полуспортивного класса включена новая технология контроля движения G-Vectoring Control (GVC). Назначением системы GVC является динамическая стабилизация движения, которая автоматически регулирует сразу несколько параметров работы различных систем автомобиля при его движении в сложных условиях, к примеру, при входе и выходе из крутых поворотов.

«В ближайшем времени такую систему получат все транспортные средства, которые будет выпускать наша компания» — написали представители компании Mazda в пресс-релизе.

Основной задачей, решаемой системой GVC, является динамическое изменение крутящего момента в соответствии с действиями водителя, а объектами приложения этих изменений являются все четыре колеса автомобиля. В результате этого крутящий момент распределяется таким образом, чтобы минимизировать проскальзывание колес, обеспечить большую устойчивость автомобиля и повысить сцепление колес с дорогой. Все это, в свою очередь сказывается благоприятным образом на эффективности, а значить и на расходе топлива, повышает комфортабельность и безопасность движения.

К примеру, при входе автомобиля в крутой поворот, система GVC снижает крутящий момент, что приводит к плавному снижению скорости. В результате этого автомобиль «клюет носом вперед», что обеспечивает более сильное сцепление передних колес с дорожным покрытием и увеличивает управляемость автомобиля в этой ситуации.

В момент выхода из поворота система GVC, наоборот, увеличивает крутящий момент, вызывая ускорение движения. Нагрузка перераспределяется в сторону задних колес и это увеличивает стабильность автомобиля, выходящего из поворота, что, наверное, не раз замечали опытные водители.

Данный случай является первым разом в истории автомобилестроения, когда серийно выпускаемый автомобиль получает интеллектуальную систему стабилизации столь высокого уровня сложности. Технология GVC является первым шагом к разработке еще более сложной технологии, которая получила название «Skyactiv-Vehicle Dynamics», технологии контроля движением транспортного средства следующего поколения, которая управляет одновременно двигателем, передачами, элементами кузова и некоторыми элементами шасси автомобиля для достижения оптимального режима движения в любых условиях. Данная технология разрабатывается специалистами компании Mazda, совместно с учеными Технологического института Канагавы (Kanagawa Institute of Technology) и компании Hitachi Automotive Systems Ltd.

Источник: dailytechinfo.org