На испытательной площадке, расположенной в пустыне Невада в 15 километрах к северу от Лас-Вегаса, компания Hyperloop One провела первый испытательный и демонстрационный заезд одного из ключевых компонентов футуристической транспортной системы Hyperloop, которая позволит пассажирам и грузам перемещаться со сверхзвуковыми скоростями, не поднимаясь для этого высоко в небо. Испытания Propulsion Open Air Test (POAT) были проведены на испытательном пути, длиной около полукилометра, на котором тележка с магнитным приводом сумела разогнаться до скорости 185 километров в час всего за две секунды.
Проведенные испытания POAT преследовали две главные цели. Первой целью являлась демонстрация успехов и достижений компании Hyperloop One партнерам, инвесторам и потенциальным инвесторам. А второй целью являлись действительные испытания технология, которая будет включена в полномасштабный испытательный вариант системы Hyperloop, который начнет действовать уже в этом году.
Напомним нашим читателям, что система Hyperloop будет представлять собой длинный трубопровод, состоящий из герметично скрепленных сегментов. Внутри этого трубопровода будет создан вакуум, что уменьшит трение об воздух при движении пассажирской капсулы по трубопроводу системы. Внутри этой капсулы будет располагаться пассажирский и грузовой отсек, аккумуляторные батареи для снабжения энергией всех систем капсулы и «левитационное устройство», которое будет удерживать во время движения стены капсулы от контакта с путем и стенами трубопровода.
Технологию пассивной магнитной левитации представила недавно компания Hyperloop Transportation Technologies. В отличие от этого, компания Hyperloop One планирует использовать подъемную силу сжатого воздуха, «подушка» из которого будет образовываться между стенами трубопровода и капсулой при движении последней на высокой скорости.
Магнитный двигатель, разрабатываемый специалистами компании Hyperloop One, будет способен разгонять капсулу до скорости 1126 километров в час (700 миль в час). Испытания на такой скорости не будут проводиться внутри опытного участка трубопровода системы Hyperloop. Для этого построен специальный открытый путь и специальная испытательная «тележка» под названием Sandshark.
Магнитная двигательная система представляет собой вариант «плоского» электродвигателя, «ротором» которого является собственно разгоняемая тележка, а «статор» развернут в плоскости на расстояние в 57 метров. Эта система мощна настолько, что тележка разгоняется с ускорением в 4.3 g. Все, что происходило на испытаниях, происходило очень и очень быстро. Когда 10-секундный обратный отсчет достиг нулевой отметки тележка начала двигаться сначала очень медленно. Попав в район развернутого статора, она словно «получила пинка» и рванула вперед с нарастающей скоростью. Путь тележки закончился в недрах песчаного барьера, который остановил ее спустя четыре секунды после старта.
В скором времени компания Hyperloop One планирует удвоить длину развернутого статора и это позволит тележке Sandshark разогнаться за две секунды до скорости в 644 километра в час. Однако целью всех этих испытаний будет не ускорение тележки до максимально возможной скорости, основной задачей является испытание работоспособности различных технологий и компонентов, включая компоненты энергетической системы Hyperloop. А в конце концов, к концу этого года на свет должна появиться полностью работоспособная магнитная система, которая будет интегрирована в испытательный трек системы Hyperloop, в составе которой она будет проходить дальнейшие испытания.
Источник: