Компания BAE представляет первый в своем роде лазерный измеритель скорости полета

Лазерный измеритель скорости Laser Air Speed Sensing Instrument (LASSI), который демонстрируется на Международном авиасалоне во Фарнборо (Farnborough International Airshow) компанией BAE Systems, отличается от других подобных устройств тем, что он использует сразу несколько разных методов, позволяющих измерять при его помощи даже низкие скорости полета самолетов. Традиционно скорость полета измеряется при помощи так называемых трубок Пито, датчиков, которые выходят за пределы фюзеляжа самолета и которые преобразовывают значение давления потока воздуха в значение скорости полета. Несмотря на то, что датчики на основе трубок Пито имеют нагревательные элементы, в тяжелых метеорологических условиях они замерзают и перестают функционировать. Кроме этого такие датчики, выступающие за пределы фюзеляжа, могут быть повреждены в полете при столкновении с птицами или другим способом, когда самолет находится на Земле.

Новый лазерный измеритель скорости LASSI работает на таких же принципах, как и лазерные измерительные приборы, используемые на автомобильных дорогах. Свет луча ультрафиолетового лазера отражается от молекул воздуха и изменения цвета этого отраженного света, вызванные влиянием Допплеровского эффекта, зависят напрямую от скорости полета самолета. В измерителе LASSI использован сверхвысокочувствительный оптический датчик, способный улавливать даже самые малейшие изменения в цвете отраженного света. Это позволяет определять скорость с очень высокой точностью и производить измерения при маленькой скорости движения.

«Обычные датчики скорости полета, которые выходят за пределы самолета, должны быть расположены в строго определенных местах для того, чтобы работать должным образом, кроме этого, они имеют крайне низкую точность при малых скоростях полета» — рассказывает доктор Лесли Лейкок (Leslie Laycock), ученый компании BAE Systems, — «Датчик LASSI абсолютно непритязателен с этой точки зрения, он может быть установлен в абсолютно любом месте. Кроме этого, он работает на самых низких скоростях движения и способен измерять отрицательную скорость, к примеру, когда самолет задом наперед выталкивают на взлетную полосу».

Еще одним преимуществом лазерной системы измерения скорости является то, что она способна определить изменения скорости движения воздуха с достаточно большого расстояния. При помощи этого система самолета может увидеть невидимую глазом область турбулентности и другие изменения в окружающей воздушной среде.

В настоящее время работа системы LASSI уже была проверена в аэродинамической среде и в реальных условиях, будучи установленной на наземных транспортных средствах. А сейчас инженеры компании BAE Systems занимаются разработкой конструктивного решения, предназначенного для установки системы LASSI на самолеты разных типов.

Источник: dailytechinfo.org