Спустя несколько дней после появления в китайском сегменте AppStore, приложение Zao вышло в лидеры закачек для iOS. Оно недоступно за пределами страны, но в самом Китае пользуется огромной популярностью, хотя и омраченной рядом скандалов. Если смотреть на абсолютные показатели, то за три последних дня в мире было сгенерировано дипфейк-видео больше, чем за всю историю развития этой технологии.
Фактически каждое видео, созданное при помощи Zao – искусный дипфейк. Приложение дорисовывает лицо пользователя вместо лиц оригинальных персонажей в любых видеороликах. С его помощью можно добавить себя в любой кинофрагмент, новостной сюжет, ТВ-шоу, историческую хронику и т.д. Результат выглядит очень достоверно, особенно при том, что исходными данными служит статические фотографии, на основе которых генерируется динамическая картинка.
Более того, приложению достаточно единственного изображения человека, чтобы создать множество разных дипфейков. ИИ, который лежит в основе работы Zao, вызывает много вопросов у специалистов. Есть серьезные опасения, что за презентацией развлекательного сервиса стоит нечто гораздо более серьезное. В пользовательском соглашении для первой версии было прямо указано, что приложение может обращаться с полученными данными как угодно и без разрешения потребителей. Это вызвало негодование и правила быстро отредактировали.
Однако главная социальная платформа Китая, WeChat, все же заблокировала Zao. Весьма вероятно, что то же самое сделают и на Западе, если авторы приложения начнут распространять его в других странах. По одной из версий, за проектом может стоять попытка властей Китая оптимизировать технологию распознавания лиц, чтобы научить ее противостоять возможным контрмерам. Кому, как не разработчику дипфейков в этой области лучше всех знать, как это работает и как обмануть ИИ? Осталось только провести несколько сотен миллионов тестов, с чем прекрасно справляются увлеченные новой игрушкой пользователи.
Источник — Business Insider
Источник: