В свое время мы рассказывали нашим читателям, кто известная компания Facebook планирует обеспечить глобальное интернет-покрытие всего земного шара, охватив им и самые труднодоступные места при помощи сети специальных беспилотных летательных аппаратов, которые будут транслировать сигналы с большой высоты. И на днях представители компании Facebook объявили о том, что их первый опытный образец беспилотника Aquila совершил свой первый испытательный вылет. Аппарат пробыл в воздухе 96 минут, в три раза дольше, чем было запланировано изначально.
Беспилотник Aquila представляет собой одно большое крыло длиной 34.5 метра, а вес аппарата сопоставим с весом не очень большого автомобиля. Аппаратом управляет бортовой компьютер, который инженеры компании именуют термином «автопилот». Для того, чтобы взлететь, аппарату Aquila требуется специальная тележка, которая используется для его разгона по взлетно-посадочной полосе. Когда компьютер определяет, что аппарат набрал нужную скорость, электромагниты высвобождают ременные крепления и беспилотник Aquila устремляется в небо.
Аппарат Aquila нельзя назвать высокоскоростным, средняя скорость его полета составляет весьма скромные 40 километров в час. Но за счет этого и аэродинамической формы аппарата достигается максимально эффективное расходование энергии из аккумуляторных батарей. За все время испытательного полета, с учетом дополнительных затрат на взлет и посадку, аппарат израсходовал 2000 ватт*часов электрической энергии, не больше, чем обычная микроволновая печь. Однако, при полете на своей максимальной высоте, где воздух не столь плотен, как у поверхности, аппарат Aquila будет расходовать более чем в два раза больше энергии, для стабильного полета в таких условиях ему потребуется порядка 5000 Ватт энергии.
Следующим этапом испытаний летательного аппарата Aquila будет проведение его очень длительного полета на большой высоте. Для этого инженерам компании потребуется провести дополнительную оптимизацию работы системы сбора и сохранения солнечной энергии, силовой системы и автопилота, который должен быть способным провести аппарат в целости и сохранности через области с плохими погодными условиями.
Источник: