Гибрид Jaguar Land Rover обретет газотурбинный электрогенератор.

Управление стратегического развития технологий (Technology Strategy Board) Великобритании при поддержке правительства Великобритании объявило о том, что консорциум компаний, состоящий из компаний Jaguar Land Rover, SR Drives и возглавляемый компанией Bladon Jets, получил финансирование в размере 1 790 000 долларов, являющихся частью финансирования большого, многогранного проекта, охватывающего различные области автомобилестроения. Эти средства предназначаются для воплощения в жизнь проекта «первого в мире, коммерчески жизнеспособного, экологически безвредного, газотурбинного электрогенератора, разработанного исключительно для автомобильного применения».

В рамках упомянутого выше проекта с 2007 года уже было инвестировано около 120 миллионов долларов в более чем 50 различных инновационных проектов из областей технологии двигателей внутреннего сгорания, получения и хранения электроэнергии, создания легких конструкций автомобиля и разработки альтернативных типов двигателей для автомобилей.

Разрабатываемый газотурбинный генератор, согласно техническому заданию, должен представлять собой «легкий, приведенный в действие газотурбинным двигателем, электрогенератор, использование которого позволит значительно увеличить радиус действия электрического или гибридного транспортного средства, и который позволит снизить вес транспортного средства минимум на 100 килограмм». Этот газотурбинный электрогенератор Ultra Lightweight Range Extender (ULRE), так же должен быть малогабаритным, иметь низкую стоимость и работать на нескольких видах топлива.

Большинство компаний-производителей автомобилей уже занималось проблемой использования газотурбинных двигателей в автомобилях, начиная с 1950-х годов. В эти работы были инвестированы многие и многие миллионы долларов. Но, к сожалению, ни один из проектов не достиг стадии реализации, оставшись на уровне предварительных разработок и опытных образцов. Такому положению способствовали несколько факторов технического плана. Первым таким фактором является присутствие у газотурбинных двигателей временной задержки в 1-2 секунды между «нажатием на педаль газа» и «ускорением автомобиля». Вторым отрицательным фактором являлась низкая эффективность газотурбинных двигателей, работающих на низких или холостых оборотах.

Консорциум компаний во главе с Bladon Jets собирается применить газотурбинную технологию в электрических и гибридных автомобилях, электродвигатели которых имеют высокий вращающий момент на низких оборотах и систему накопления излишков электроэнергии, что позволит компенсировать избыток или недостаток энергии в переходные моменты запуска или остановки турбогенератора. В проекте будет использоваться запатентованный малогабаритный газотурбинный двигатель Bladon Jets, который будет вращать высокоскоростной электрогенератор компании SR Drives, с соответствующей системой регулирования и обратной связи. Компания Jaguar Land Rover, используя свой многолетний опыт в области автомобилестроения, будет заниматься установкой газотурбинного генератора на автомобиль и проведет последующие испытания технологии ULRE.

Использование газотурбинного двигателя Bladon Jets в этой разработке позволит добиться существенного сокращения габаритов и веса транспортного средства. Двигатель не требует системы водяного охлаждения, использования дополнительных катализаторов, обеспечивающих более полное сгорание топлива. В дополнение к этому такой двигатель мал, высокоэффективен, надежен и мало зависит от условий внешней среды. С помощью этого проекта британское правительство хочет ускорить появление и распространение электрических и гибридных транспортных средств в тех районах, где затруднено строительство стационарных станций зарядки аккумуляторов.

Источник: dailytechinfo.org