Fallout 4: Взгляд человека, который играл ещё в первую часть

В последние недели весь игровой мир корежит одна-единственная тема: Fallout 4. Оно и неудивительно. Серия не просто популярна, а сверхпопулярна. Не думаю, что даже создатели первого Fallout в конце 90-х предполагали, что придуманная ими история про мир конца 21-го века с антуражем 50-х годов, окажется так востребована. Но тем не менее…

Пожалуй, не стоит рассказывать про то, как там все было и вообще про завязку сюжета. Все завязки сюжета в Фолах – это просто билет выйти во внешний мир. Но тут Фол 4 превзошел себя. Разработчики захотели задействовать силу, которую раньше не пробовали. И очень хорошо, что не пробовали. Потому что в этот раз получилось, на мой взгляд, очень уж убого (причем убого – это потому что нормативная лексика).

Не боясь раскрыть сюжет, могу сказать, что человек, у которого час назад украли сына (заморозка, плюс поход до дома) не станет сажать картошку на прокорм каким-то левым людям. И в дальнейшем побочные квесты (которые не то, чтобы унылы, а просто лучше бы их вообще не было) не добавляют мотивации к их выполнению.

В самые же первые часы игры, Фол 4 превращается в банальный Симс. Таким образом, если Fallout 3 еще до его выхода критики обозвали Обливионом с пушками, то тут его ранг, на мой взгляд понизился. Хотя, Симс с пушками – это не так уж и скучно.

Теперь о хорошем. Да, Симс с пушками – это не так уж и скучно. А прибавьте к этому еще и Tower Defence. Плюс некий экономический симулятор — деньги в Ф4 нужны, наверное. Берут же взятки где-то… хотя даже не знаю, зачем кому-то нужны крышки от ядер-колы, когда везде валяются десятки комплектов брони и около сотни единиц оружия. Деньги в Ф4 ни к чему. Разве с кем-то договориться, уболтать, подкупить… Но мы же в Фоллаут 4 — Убить! Тут за навык красноречия (который в журналах находишь) добавляют 100 крышек у любого торговца, на которые ты можешь свой бесконечный товар обменять. Мда… я вроде собирался о хорошем. Сейчас попробую.

Ф4 – это мир. В этом Bethesda не откажешь. Еще со времен Daggerfall они пытались сделать огромный открытый мир. И чем дальше, тем больше у них это получается. Правда, разработчики всегда забывают про основное правило: «Больше – не всегда лучше». Я не мерил линейкой мир Ф4 и не сравнивал его с Нью Вегасом или Скайримом, но могу сказать одно: в Вегас и Скайрим интересно играть, а в Ф4 интересно жить. Это разные игры. Может быть через месяц я изменю свое мнение – я не из тех людей, кто на годы уходит в игру, но пока что это очень интересная игра, со своей структурой и геополитикой. Что-то типа Minecraft, где надо просто строить, не задумываясь о правильности своих действий.

Дело в том, что я привык к другому Fallout. Где любые действия влияют на что-то. Где одной и той же цели можно достичь разными путями, где твои характеристики SPECIAL – это не просто буквы и цифры, а еще и то, как именно ты собираешься достичь цели. Начав играть в Ф4, я часов за 20, проведенных в игре, не встретил ни одного квеста, где можно было бы с кем-то договориться (да и 20 часов это не предел, если что). Все квесты сводятся к тому, что надо куда-то пойти и всех там убить. Симулятор терминатора. Хотелось думать, что подобную банальщину мы прошли уже давно, учитывая, что новые РПГ, типа Pillars of Eternity или Divinity — Original Sin более, чем радуют. Но это другая игра. Лучше она или хуже я не знаю. Может это вообще начало какого-нибудь нового жанра. Хотя вроде бы права на Fallout Online смогли остаться за Interplay. Что в конечном итоге получится – рассудит время… Как обычно.

А у нас пока остается всего один извечный квест: играть в Фоллаут 4 или не играть в Фоллаут 4. Вот в чем вопрос, Карл!

Источник: techcult.ru