Славные времена Red Alert давно минули, но его лавры до сих пор не дают покоя некоторым разработчикам. Вот и Digital Reality не так давно порадовала нас своим творением в жанре альтернативной истории. Британия оккупирована немцами, американцы высаживают десант не на пляжах Нормандии, а прямо в центре Лондона, но Сталин уже готовится показать кузькину мать и тем, и другим, и третьим.
Тройственный союз
По степени бредовости своего сюжета War Front уверенно опережает всех своих конкурентов. В одной игре уместились несколько вариантов того, как бы могла идти Вторая мировая, захвати немцы Британские острова в 1940-ом. Смекнув, что после Англии нацисты рано или поздно доберутся и до США, янки решили первыми нанести удар и отправили туда экспедиционный корпус во главе с отважным супер-героем Джоном Линчем. Его квадратный подбородок, голливудская улыбка и гранатомет, с которым он никогда не расстается, сделали свое дело: фашисты были с позором отброшены за Ла-Манш, а затем пал и Берлин.
Казалось, в Европе наконец настанет долгожданный мир, но злые коммуняки вдруг вспомнили о Мировой революции и зачем-то напали в один день и на союзников, и на немцев – должно быть Иосиф Виссарионович к тому времени немножечко впал в слабоумие. И вот вчерашние враги сплотились в единый альянс, дабы сообща противостоять полчищам диких иванов, подгоняемых фанатичными комиссарами. Только вообразите: в одной битве сходятся привычные нам “Тигры” с “Катюшами” и гигантские цепеллины, экзоскелеты, реактивные самолеты, ракеты «Фау» и секретное оружие русских – “Vodka dealer”. Ядреный винегрет!
Происходящее щедро сдабривается уморительно пафосными роликами, в которых главные герои по десять раз на дню клянутся переломать кости Сталину и всем красным, а затем совершают дежурный подвиг. Банальнейшие до неприличия диалоги во время миссий прекрасно вписались в общую картину царящего идиотизма. В разгар очередного танкового сражения какой-нибудь солдат истошно вопит по радио: “Сэр, с юго-востока приближается батальон ледометов! Нас всех сейчас превратят в кубики льда!”, а Линч в это время заключает пари со своим немецким коллегой, кто первым доберется до Кремля.
И все-таки игре ощутимо не хватает кампании за СССР (есть союзники и Германия), так как именно на его стороне сражаются самые колоритные персонажи. Не отпускает и ощущение скоротечности происходящего: вот мы воюем с русскими на Одере, а всего через пару миссий разворачивается грандиозная битва за Москву. Подойди разработчики к своему детищу с должным размахом и грамотно выдержанным стилем, можно было бы говорить о достойном наследнике Red Alert. А так местами очень смешно, местами избито, а в целом эта комедия немного “не доигрывается”.
Ностальгия по резиновой рамке
Такие миссии, как в War Front, не делают уже, наверное, лет семь. “Камень-ножницы-бумага”, комбинирование типов юнитов, боевые построения, мораль подчиненных – о чем вы? Раш, раш и еще раз раш. Танковая лавина и резиновая рамка решают исход битвы без всяких там хитроумных тактических изысков, благо AI беспросветно туп. Схема стара как мир: сначала строим базу, добываем ресурсы, клепаем побольше танчиков и натравливаем на врага. Если армию уничтожили, снова штампуем танчики, и так до победного. Богатый выбор техники служит лишь красивой вывеской, за которой скрывается примитивнейший геймплей.
В режиме быстрой схватки играть становится намного интереснее: компьютер ведет себя агрессивно и активно использует все типы юнитов, включая авиацию. Но тут становится очевидным отсутствие баланса между воюющими силами. На стороне Советов тотальное преимущество и в пехоте, и в технике: один монструозный “Разрушитель Харьков” чего стоит или те же ледометы. Фашисты хотя бы могут противопоставить им свои “Маусы” и экзоскелеты, а вот союзников совсем обделили. Зато они имеют возможность сбросить атомную бомбу — другой вопрос, долетит ли самолет до цели…
Впрочем, главное здесь не тактические возможности, а то адреналиновое мясное действо, когда долго раздумывать попросту некогда. Под аккомпанемент бравурного марша десятки стальных монстров рвутся в бой, каждую секунду что-то взрывается, бабахает, в небе жужжат назойливые самолеты, а враг бросает в пекло все новые и новые подкрепления. Количество ресурсов практически неограниченно, цена юнитов до смешного мала и строятся они почти мгновенно. Так что никто не мешает регулярно устраивать локальный апокалипсис без перерыва на обед.
Вся эта феерия сопровождается сочными спецэффектами как в самих миссиях, так и в роликах. Нельзя сказать, что графика страх как хороша, но картинка получилась очень симпатичной. Да, это не высокобюджетный лоск Company of Heroes, однако глаз радуется, а мозг отдыхает. Моделям не хватает полигонов, зато они привлекают оригинальностью исполнения. Кроме того, девелоперы позаботились о качественной физике: обломки каждый раз разлетаются по-разному, броневики таранят остовы разбитых грузовиков, а с неба осыпаются обгорелые куски сбитых самолетов.
К сожалению, камеру нельзя опустить близко к земле, зато есть занятная возможность переключиться на вид от 1-го лица в качестве наводчика стационарной пушки или зенитки. Практического толку от данной “фичи” ноль, но некоторое разнообразие она вносит. Пожалуй, это единственная уникальная особенность игрового процесса War Front, хоть сколько-нибудь выделяющая ее из орд конкурентов. Вот если бы была возможность самолично покататься на танке или полетать на истребителе… А еще движок игры неоправданно тормозит даже на самой современной машине, так что к этому стоит заранее подготовиться морально.
Итоговые комментарии
Не упустите редкую возможность сразиться с “красной чумой” в псевдоисторическом антураже с участием футуристической техники и толп пьяных красноармейцев. Смешанные в кучу стереотипы и воплощенные в реальность мифы о секретных разработках составляют взрывной коктейль Молотова. Геймплей хоть и примитивен, зато полон действия, так что скучать не придется – только успевай посылать войска в атаку.
Геймплей: не отягощенная требованиями к интеллекту “мясная” RTS. Резиновая рамка прилагается.
Графика: добротные взрывы и оригинальные модели юнитов, хотя отсутствие многозначной цифры в бюджете сказывается.
Звук: пафосная музыка задает боевой настрой, а фраза “фор зе маверленд” уже дань традиции.
Надолго ли?: скорее всего, через полгода вы еще вспомните об этой игре, но вот заново проходить – это вряд ли.
Напиши свой обзор
Источник: