Всем здравствуйте! Сегодня мы поговорим об игре Rust Experimentall и о жанре в общем. Поехали…
Игра Rust как говорят разработчики выживалка, но на самом деле это больше екшн с огромным количеством гринда(собирательства). На начальном этапе игры может показаться, что это действительно survival, но уже через час игры вы увидите, что бороться приходится только с другими людьми, а не с природой и окружением как в The long dark- прямым конкурентом, которому не хватает только мультиплеера. Rust потребует от вас гору терпения и умения стрелять, как в Counter Strike, хотя сами игры совершенно разные.
Очень порадовало, что игра наказывает игрока за ошибки и заставляет учиться на протяжении всей игры, а чувство безопасности есть только дома и то не всегда. Также в игре предусмотрено использовать читы для Rust. Чем больше людей на сервере, тем выше шанс убегая домой с полными карманами всякого добра напороться на людей, которым лень добывать ресурсы, но они умеют хорошо стрелять и охотиться на таких добытчиков.
Тут уж сердце начинает выпрыгивать из груди, а руки дрожат будто вы проигрываете не набор пикселей и кода, а состояние миллионера. Дело в том, что в игре ресурсы решают лишь половину проблем, а вторую половину решают компоненты, которые можно только найти. Без них не видать вам автоматического и полуавтоматического огнестрельного оружия, взрывчатки и лучших инструментов, некоторых средств защиты дома и хорошей брони. Так и будете бегать в шортах, стреляя из револьвера и надеясь что какой-то неосторожный игрок забудет закрыть дверь. Атмосфера постапокалипсиса, в котором люди готовы грызть друг другу глотки выполнена отлично, а вот оптимизация подкачала. Вообще оптимизация — больное место данной игры.
Движок Unity заставляет разработчиков заниматься оптимизацией вручную, благо в последнее время в этом направлении было проделано огромное количество роботы и результат не заставил себя ждать- игра начала стабильно работать даже на стареньких системах. Подытоживая можно сказать, что Rust отличный представитель жанра, который закрепил за собой статус лидера, ведь серьезных конкурентов у него нет: ARK Survival не имеет в своем распоряжении такой атмосферы и сюжетного оправдания происходящего, The Long Dark очень не хватает мультиплеера, DayZ(да, они делят один жанр) страдает от отсутствия строительства и в общем сильно отличается от раста.
А как же жанр survival, ведь куда не глянь все отошли в сторону экшена, только Long Dark еще держится в рамках жанра. Здесь все довольно печально, ведь жанр не очень популярный и востребованный, соответственно крупные разработчики и издатели обходят его стороной.
Для рядового игрока это значит, что не видать нам хорошо профинансированых проектов в этом жанре, а ведь от финансирования зависит все: оптимизация, поддержка проекта, создание комъюнити и киберспортивной основы. И суждено нам играть в игры среднего качества, которые держаться только благодаря хорошей идее и поддержке фанатов. Но не стоит расстраиваться, ведь рано или поздно мода на такие проекты наступит, как и на все остальное, надо только подождать, а это должен уметь любой геймер.