Как ни странно, такая достойная и потенциально прибыльная идея, как MMO в жанре гоночной аркады, до сих пор не находила достойного воплощения. Попытки были, даже EA порадовала (или, скорее, «порадовала») нас NFS World, но продукт этот мало того что вышел весьма сырым, так еще и был ориентирован на ту аудиторию, которая готова вкладывать в нарисованные машинки вполне реальные деньги. Нельзя не вспомнить и Test Drive Unlimited 2 — здесь ситуация прямо противоположная: несмотря на то что гонки у французов получились неплохие, успеха игра не снискала, что и послужило одной из причин закрытия Eden Games.
Компании исчезают, а люди остаются. Немалая часть разработчиков TDU2 перешла в Ivory Tower, которая под присмотром Ubisoft вот-вот завершит работу над The Crew — пожалуй, самыми ожидаемыми «гоночками» этого года, наряду с PS4-эксклюзивом DriveСlub. До релиза осталось чуть более двух месяцев, только что закончилось второе закрытое бета-тестирование: на недельку погонять по просторам виртуальных США разрешили всем оформившим предзаказ и отдельным счастливчикам, получившим ключ, коих рассылалось приличное количество.
Не остались в стороне и мы: обойти вниманием столь многообещающий проект было никак нельзя. Подобный бета-тест — хороший способ выяснить, получится ли у The Crew занять ту самую пустующую нишу MMO-гонок.
Большая часть огромной карты пока еще «терра инкогнита». Даже начальную локацию — Midwest — можно изучать сутками, постоянно находя что-то новое.Блюдо, которое подают холодным
Несмотря на то что игра ориентирована в первую очередь на онлайн (без подключения к Интернету она просто не запустится), немало внимания уделено и какому-никакому сюжету. Небольшой кусочек двадцатичасовой (по обещаниям разработчиков) истории можно увидеть и в «бете».
Особой оригинальностью завязка похвастать не может. Главный герой, уличный гонщик, подвозит своего брата до места встречи с другим стритрейсером. После короткого разговора по душам брату в спину внезапно прилетает пуля, убийца скрывается с места преступления, а наш протеже остается один с бездыханном телом на руках и еще горячим пистолетом на асфальте неподалеку. Тут же прибывшая полиция сажает вмиг ставшего подозреваемым гонщика за решетку, а через некоторое время судья выносит обвинительный приговор. Но спустя пять лет на контакт выходят представители правоохранительных органов, готовые выпустить главного героя на свободу в обмен на помощь в ликвидации целой криминальной сети организаторов подпольных гонок. Предложение щедрое, но имеются и более веские причины согласиться: во главе этой банды стоит настоящий убийца брата, а с ним тесно связан коррумпированный агент ФБР, состряпавший несправедливое обвинение. Другого шанса отомстить своим обидчикам не будет — понятно, какой выбор делает наш герой.
Как видим, ничего особенного, но стоит отметить, что разработчики и к не самому главному для подобного проекта элементу подошли со всей ответственностью: чего стоят хотя бы первоклассные ролики, благодаря которым раскрывается сценарий, — качество картинки и звука на уровне ААА-блокбастера.
Непосредственно во время самой игры сюжет тоже не дает о себе забыть: постоянные звонки на мобильный главного героя с посланиями от новых друзей и соратников открывают доступ к новым и новым заданиям, выполнение которых позволяет продвинуться дальше по сюжету. Судя по всему, при желании можно будет и вовсе не отвлекаться на все прелести онлайна, проходя The Crew как самую обычную одиночную игру, оставив мультиплеер на потом. Но стоит заметить, что кооперативное прохождение куда проще и быстрее — возможно, некоторые миссии без помощи друзей выполнить не удастся.
От берега до берега
Впрочем, поначалу все сюжетные перипетии отходят на второй план — стоит лишь увидеть карту и оценить ее размеры. В The Crew для путешествий доступна целая страна — все США, от восточного побережья до западного. Масштаб, конечно, не один к одному, но все равно впечатляет — чтобы объехать карту по кругу, придется потратить несколько часов реального времени.
Противники в подобных миссиях весьма цепкие, оторваться от них — та еще задачка.Самое удивительное, что все эти просторы никоим образом не повлияли на уровень детализации окружения, которому могут позавидовать и многие другие игры с куда меньшими размерами мира. Никакой «копипасты» — каждый регион имеет свой узнаваемый стиль. Города здесь по-настоящему огромны, это не пара десятков улиц, в которые стараются впихнуть все достопримечательности реального мегаполиса. По тротуарам гуляют пешеходы (что вообще редкость для подобного жанра), на дорогах оживленный трафик, подчиняющийся правилам дорожного движения, — город живет своей жизнью. Жизнь эта не обрывается, стоит лишь выехать за пределы населенного пункта, напротив — по железным дорогам катят поезда, в небе пролетают аэробусы, можно даже встретить кое-какую живность — коров или лошадей. Есть, конечно, некая назойливость в демонстрации окружающего мира: порой игра, к примеру, показывает самолет, идущий на сверхнизкой высоте, именно тогда, когда мимо проезжает наша машина. Но за время бета-теста подобная навязчивость надоесть не успела.
Немаловажный факт: кататься здесь можно почти везде, не ограничиваясь лишь дорогами. Ничто не мешает свернуть с трассы и срезать путь через поле, тем более что значительная часть автопарка предназначена именно для поездок по бездорожью.
Тачку на «прокачку»
Если речь зашла об автомобилях, то самое время перевести дух после впечатлений от здешних просторов и красот и вернуться на бренную землю. Игра все-таки про гонки и их непосредственных участников, а не про изучение в деталях загородного трафика между Детройтом и Чикаго.
Пока известно, что в The Crew точно будут представлены авто дюжины самых известных мировых производителей (за исключением Porsсhe — видимо, EA, обладающая исключительным правом на использование данной марки в видеоиграх, опять мутит воду; впрочем, одна машинка Ruf Automobile в наличии, что обнадеживает). Всего 20 моделей, что совсем не густо для подобного жанра, но ясно, что Ubisoft ситуацию будет исправлять, и понятно как — DLC наше все.
Однако не спешите ругать коварных издателей — каждый автомобиль существует в нескольких конфигурациях. Абсолютно все поначалу продаются в комплектации Full stock — то бишь заводской. Часть машин можно специализировать, всего таких специализаций пять: Street, Dirt, Raid, Performance, Circuit. «Улица» — чуть улучшенный «сток», «Грязь» и «Рейд» предназначены для поездок по бездорожью и вождению в экстремальных условиях, «Производительность» выжмет все соки из авто, а «Кольцо» — по сути, вообще другая машина, предназначенная, как понятно из названия, для профессиональных кольцевых гонок. Благодаря такой специализации количество доступных моделей можно смело утроить, что не может не радовать.
«I want to drive you through the night, down the hills»… Ночные поездки — пожалуй, лучшее, что есть в «бете». Жаль, дождя пока не завезли.Каждая комплектация меняет как внешний вид автомобиля, так и поведение его на дороге. Участвовать в загородных гонках по полям на performance-сборке не лучшая идея, пусть даже ваша «тачка» на порядок круче и дороже машин других участников.
К счастью всех гаражных маньяков, тюнинг не ограничивается простой сменой конфигурации: можно и нужно ковыряться в недрах своего железного коня, меняя начинку двигателя для достижения наилучшей производительности. Однако пока тут все несколько примитивно: никаких мук выбора из-за деталей, которые «одно лечат, другое калечат», не наблюдается — просто ставим ту, что повыше уровнем и, соответственно, лучше по характеристикам. Надеемся, над этим авторы еще поработают.
А вот с «кастомизацией» облика автомобилей дела обстоят неплохо уже сейчас: огромное количество различных обвесов, капотов, крыльев, спойлеров, куча наклеек и вариантов расцветки… Каждый сможет выразить свою индивидуальность так, как душа пожелает. Более того, если дать в руки игроков инструменты для разработки собственного контента, то количество вариантов оформления каждой модели будет стремиться к бесконечности (примеры Dota 2 и Team Fortress 2 не дадут соврать).
«Прокачиваются» не только автомобили, но и персонаж: заработанный опыт можно потратить на покупку различных «перков», которые в основном направлены на увеличение наград за победы в гонках. Впрочем, тут пока ничего не ясно, максимальный уровень в «бете» — десятый, поэтому сказать, как «прокачка» будет влиять на стиль игры, нельзя.
Как говорится, почувствуйте разницу. На самом деле это одна и та же модель автомобиля, но в разной комплектации.Нас не догонят
Что до собственно гонок, то что-то определенное тоже говорить еще рано: каких-то сверхоригинальных идей авторы не нашли или пока не хотят показывать. Кроме привычных круговых заездов есть режим преследования, когда надо догнать и разбить машину соперника, уход от погони и спринт — вот, пожалуй, и все на сегодняшний момент. Почти все заезды можно проходить вместе с друзьями или случайными союзниками. Хочется PvP — добро пожаловать в специальные места сбора гонщиков, где можно найти себе соперника по силам.
В режиме свободного путешествия все куда интерснее. На карте хватает мини-заданий, выполнение которых позволит скрасить долгую поездку: в наличии прыжки на дальность и точность, слалом, скоростное прохождение отрезка трассы и тому подобные испытания. Само собой, никуда не делась и полиция: излишне рискованный стиль вождения обязательно привлечет внимание копов, а укрыться от них далеко не так просто — здешние «гаишники» любят и умеют брать автомобиль нарушителя в «коробочку». Пока, однако, ничем фатальным встреча с представителями закона не заканчивается — придется заплатить небольшой штраф, не более.
Никуда не делся и столь любимый многими сбор самой различной статистики для более удобного измерения длины выхлопной трубы: в профиле игрока учитывается буквально все — от накрученного на колеса километража до количества баллов, полученных за выполнение каждого мини-испытания.
Наконец, один из главных вопросов для любой гонки — физика автомобилей и модель повреждений. В «бете» в этом плане все довольно средне. Это не симулятор, но и чистой аркадой The Crew не назовешь — к каждой модели автомобиля приходится привыкать, на дороге они ведут себя совершенно по-разному. Что касается последствий столкновений, которых тут хватает, то ничего особенного ждать тоже не стоит — дальше царапин на кузове да помятого бампера дело не заходит.
Картинка, конечно, совсем не радует. Угловатый руль, отсутствие отражений в зеркалах… С демонстрационными роликами DriveClub не сравнить.***Как ни странно, пока что сильной стороной насквозь мультиплеерной The Crew является ее «сингловая» составляющая — чувства той самой «команды» нет. Зато ненапряжное исследование огромной карты под Kavinsky в магнитоле среди восхитительных американских пейзажей и живущих своей жизнью городов заставляет забыть даже о качестве графики, что где-то на уровне еще первой Most Wanted. И если это единственная цена, которую придется заплатить за непередаваемое ощущение настоящего путешествия, то творение Ivory Tower имеет все шансы стать главной гонкой года.
видеопревью игры
Источник: