После анонса Stubbs the Zombie у меня начались бессонные ночи. Я представлял, как, бегая по городу в лице зеленого от бескровия и времени зомби, буду кусать, отрывать, чавкать и с наслаждение отрыгивать кусочки человеческой плоти. Я буду творить зло! Нечасто встретишь такое в наше-то время со всякими запретами со стороны плохих дядечек! Нам обещали море крови, смеха и бурные реки нескончаемого удовольствия. Первого мы получили сполна. Второго, в принципе, тоже. Третьего… Нет, дорогие мои, вот третьего как раз мы получили только сотую долю. Ведь интереса то нет, и все. Разберемся, почему вышел такой казус?
В основе основ лежит переработанная Bloodrayne: только вместо сексапильной вампирши Рэйн есть неопрятный зомби Стаббс, который точно так же нападает на людей и кусает… нет, не в горло, а в голову! В затылок, если быть точнее. Находит он там серое вещество и с аппетитом его поедает, с причмокиванием. Видать, вкусно. Тем самым он пополняет себе не только здоровье, но и шкалу специальных возможностей (о них поговорим чуть позже). Бездыханные тела через некоторое время окисляются, сморщиваются и зеленеют. Затем, с кряхтеньем и недовольством, они поднимаются и идут творить благие дела – кусать розовощеких и упитанных homo sapiens. Если им удастся вонзить гнилые зубы в твердую кость, то получается еще один «прохладный» тип, и так могло быть до бесконечности, но есть одно «но». Зомби не такие живучие, как нам показывают в страшных до слез от смеха фильмах, в Stubbs the Zombie они такие беззащитные! Два выстрела копа и они больше никогда не увидят свет. Как жесток этот мир!
Спасибо, что разработчики потрудились над главным героем. Несмотря на то, что он такой же уязвимый, как и его сотоварищи, Стаббс чувствует себя на порядок комфортнее. И не только в подтяжках дело, а в его уникальных возможностях! Мозги, скушанные на завтрак-обед-ужин, наполняют его энергией, которая расходуется на исполнение тех самых трюков. Среди них есть такие: газовыделение, печень с детонатором, рука-самоходка, голова-бомба. Первое работает как самая обыкновенная газовая атака, враги, вкусившие «благовоние», на время теряют сознание и недвижимо стоят, задыхаясь в собственном кашле. В этот небольшой промежуток времени вы можете без зазрения совести подойти к беззащитным людишкам и сделать свое плохое дело. Второе оружие поинтереснее: печень, вырванная у себя из поясницы, кидается наподобие гранаты. По команде она взрывается, разнося по сторонам незадачливых полисменов. Если упала рядом – на смерть, иначе просто болевой шок. Рука – одна из самых интересных примочек в игре. Стаббс дает ей порезвиться, а сам тем временем ждет вестей. Камера переключается на ручонку, которая, шевеля пальчиками, весьма быстро бегает. Управляете ей, конечно, вы. Она может цепляться за стены, потолки, пробираться в недоступные места и т.д. и т.п. Прямо как Чужой в «Aliens vs Predator». Находясь рядом с человеком, она может запрыгнуть ему на голову и манипулировать им, как марионеткой! Простолюдинами бегать, понятно, не интересно, а вот копами! У нас появляется кольт и энное количество патрон, читай бесконечное. Тут то и наступает беспредел, правда, недолгий. Находясь под нашей всемогущей властью коп (или другой житель, неважно) ведет себя заторможено, что приводит к трагическим последствиям. Схлопотав 4 – 5 пуль, он погибает смертью храбрых, и мы снова возвращаемся в облик Зомби. Ну и голова, вырванная у себя из шеи, катится с ураганной скоростью, как колобок, по уровню. По команде Стаббса она разрывается, эффект таков же, как и у печени.
Действия разворачиваются в городке со смешным названием Панчбоул (Puncbowl), который совмещает в себе стиль 50-х и года примерно 2101. Тут и там стоят роботы, по небу проносятся автомобили, а в скверах сидят бабушки-старушки. Дизайн уровней прост как дважды два: абсолютно невыразительные дома, исполняющие роль стен, точно такие же невзрачные скамейки, мусорки и деревца, понатыканные для виду. Ну не может один харизматичный персонаж на всю игру украшать проект, должно быть еще что-то привлекательное! Увы, ничего такого обнаружить мне не удалось.
К тому же был замечен еще один нещадный минус, ну явно не вписывающийся в антураж игры. Когда мы ходим по хорошо освещенным улочкам, свет так и режет глаза, стоит только зайти в темноватое помещение, как кроме сигареты, находящейся в 17 см от глаз Стаббса, ничего не видно! Зачем, спрашивается, делать такое затемнение, если игра воспринимается не как ужастик, а как комедия?! Одну из миссий, на ферме, где нужно зачистить дом, я переигрывал раз десять, и только из-за того, что меня ловко «выносили» с дробовика крестьяне-невидимки!
По заверениям разработчиков, фундаментом «всея проекта» является переработанный, улучшенный и отполированный до блеска движок Halo. «Хорошо», — проносится в голове, когда руки не успели дойти до игры. «Ужасно!», — таковы комментарии протрезвевшего здравомыслящего мозга. Несомненно, даже у минусов есть свои плюсы, в игре они таковы: машины и люди разлетаются по сторонам как тряпичные куклы, вызывая у геймеров только сверхположительные эмоции. Из потенциальных минусов тот факт, что нет возможность разбивать окружающие предметы! Как такое можно было допустить – ума не приложу, тем более, что вещей в Stubbs the Zombie не так уж и много. Разве тяжело было прикрутить более менее нормальную физику? Рассыпание зеркал и стекол от удара, поломка столов, стульев, ящиков… Да это имеется даже в самом аутсайдерском проекте, который получает оценку ниже 2! Кстати, возможно именно из-за такого наплевательского отношения Wideload играть за смешного Стаббса становиться намного неинтереснее.
Примечания: только не подумайте, что физика вообще отсутствует! Нет, она имеется, и даже очень хорошо проработана для «sod-o-machine» (летающая баржа) и трактора, но не более.
К графике тоже отношение неоднозначное. С одной стороны – фильтр, использованный для создания помех на мониторе, создает атмосферу тех самых годов, когда кинематография только встала на ноги. С другой – это наглый ход создателей, которые пытаются таким некультурным способом скрыть всю сущность настоящей картинки, которая, к слову, не блещет технологиями. Что ж, консоль она и в Африке консоль, поэтому разводить руками и кричать: «Хватит распыляться, даешь писишники!» будет неуместна. Деньги нужны всем, включая и девелоперов, так что закроем эту тему.
«Звук поприятнее будет уху, чем картинка глазу» — таков вывод для Stubbs the Zombie. Действительно, причмокивания и хлюпанья удались на славу, а саундтрек, играющий в главном меню, так вообще настраивает только на хорошее настроение. Претензий почти никаких, разве только что фраз маловато записали. К концу игры, 4856 раз прокрученная «Стаббс! Не ешь мои мозги!» начинает раздражать.
Итоговые комментарии.
Весьма амбициозная игра про зомби так и не смогла выпустить весь потенциал наружу. А задатки были немалые, и поработай чуть-чуть подольше Wideload над своим детищем, глядишь, уже бы и твердую четвертку получила. Жаль, конечно, но таков мир, высокие рейтинги получает только по-настоящему хорошие проекты. Stubbs the Zombie не из их числа.
Геймплей: 3.0
Зачисти эту локацию, потом ту, и еще вон ту пожалуйста. Используй зубы, оторванные руки, тракторы.
Графика: 3.0
Использование ретро стиля заметно сглаживает все выпирающие недостатки движка, но все же и невооруженным взглядом видно, что он очень и очень слаб.
Звук: 4.0
Неплохие стоны и дикие крики в стиле: «О нет! Мои мозгиии!». Чавканье и бульканье кашицы в черепной коробке присутствует.
Надолго ли?: 3.0
Достаточно пройти игру один раз и со спокойной душой удалить ее с винчестера.
Напиши свой обзор
Источник: