Stronghold Crusader Extreme: обзор

К аддонам и прочим дополнениям стоит относиться максимально настороженно. Бывает, как в случае с Warhammer 40К: Dawn of War — Winter Assault, что экспаншен чуть ли не переворачивает весь геймплей, и ставить его можно и нужно. А случается и как с «новыми дополнениями» к Half-Life или Doom 3, три четверти которых оказывались бездарным трэшем от стороннего производителя или вообще набором карт. Отдал за них деньги — и жалеешь, хоть сумма там, как правило, небольшая. А вот чего стоит опасаться особо, так это официальных вариантов надувательства. Потому как денег за них просят по меркам цен на лицензионный софт, а вот качество… Да примерно на уровне тех же «продолжений» к «Думу».

По сути, писать о данном релизе нечего. За основу взята древняя Stronghold Crusader, которая и в свои времена не блистала особой глубиной. Она была неплохим симулятором средневекового замка, но не выдерживала конкуренции в боевой тактике и стратегии. Проработанности — ноль, сплошные условности и кривое управление. Нам не давали даже толком построить своё войско, а главной схемой нападения была «гуртом просто и батьку бить». Минимального мыслительного процесса хватало, чтобы не гнать войска на политую нефтью и простреливаемую лучниками землю, не подставлять катапульты под удар кавалерии и прочее в том же духе. А больше нам ничего не предлагалось. То есть, в ещё более пожилой Age of Empires 2 возможностей было больше, потому как были построения и другие приятные мелочи.

Рассматривать SC как симулятор достаточно удобно — он действительно был хорош по тем временам. Менеджмент не такой сложный, как в Settlers, что позволяло быстро освоиться, но выглядевший реалистично. А ещё там была такая интересная штука, как личности ИИ-противников. Один нападает, как только есть возможность. Другой сидит в крепости и копит ресурсы. Третий… слишком ленив, чтобы что-то делать.

Хорошо структурированное поселение в присмотре не нуждается.

Это всё прекрасно. Но что нового мы имеем в Extreme-версии? Пачку карт, заточенных под военные действия. И, в общем-то, всё. То есть, такое вот переиздание классики. Но в таком случае так бы и говорили, и стоят такие вещи совсем других денег. Если только не помещены в красивую коробку с кучей сувениров для преданных фанатов. Красивой коробки не наблюдается, фанатов тоже, в общем-то, не очень видно. Для кого это было сделано?

Ответ приходит с первой же попытки. Для мазохистов из числа игроков. И их разновидности — киберспортсменов. Они вполне оценят сочетание неудобного управления с адской сложностью сценариев. Если совсем не повезёт, то пострадают заодно мышь и клавиатура, а возможно и монитор, о который неудачливый игрок будет биться головой. Чудесная перспектива. А всё почему? Очень просто — разработчики решились на смелый шаг и позволили находиться на карте одновременно десяти тысячам солдат. Что такое десять тысяч? Для настоящей войны — норма или даже мелочь, для этой игры и старого движка — конвульсии, и спасибо, что не смерть.

Вот такая вот она — моя армия. И твоя не лучше!

Нет, если подойти к делу серьёзно, то никаких сломанных мышей не будет. И сценарии окажутся не такими страшными, и контроль войск не таким дубовым. Но это требует времени и сил, а чего ради? Игра в наше время смотрится просто ужасно, и если Settlers 3 или MoO2 я с удовольствием запускаю до сих пор, то здесь нет ничего, заслуживающего внимания, и при этом имеется страшноватая картинка. Отряды радостно сливаются, обнаруживая родство с Протеем, скрипты временами глючат, а один раз посреди боя в моём замке пропал кусок стены. Правда, вражеские войска в пролом не хлынули, потому как «пролом» оказался ошибкой движка. И зачем нам такая радость?

***

В данном теле жизни больше не наблюдается, браво, некроманты из гильдии разработчиков игр. Но никак не «бис», хватит уже сеансов оживления трупов. Старые некуда складывать. Пойду, выкопаю ещё одну могилу.

Плюсы: Только у оригинальной игры.
Минусы: Зачем это было нужно?Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru

Написать ответ