Star Wars: The Clone Wars — Republic Heroes: обзор

Октябрь для многих игроков – месяц скучный. Волна сентябрьских хитов нередко сбивает с ног и затягивает в пучину потраченных часов, но только она схлынет – остается лишь сидеть на берегу и ждать предрождественского прибоя. А в этом году все и того хуже: берег к октябрю стал такой сухой и горячий, что не усидишь. Какие уж там волны! В эти трудные засушливые дни каждый приличный проект на счету. Например, Star Wars: The Clone Wars – Republic Heroes от студии Krome – забавная и милая аркада по мотивам «звездно-военноего» мультсериала The Clone Wars. Смогли ли «Войны Клонов» охладить раскаленный берег?

Нет, вы только посмотрите на это лицо! Джедай, воин справедливости и добра, говорите?

«Галактика в опасности!»

Тем, для кого словосочетание The Clone Wars – не более чем три рядом стоящих слова, не стоит опасаться запутанного сюжета и непонятных имен. Если вы знакомы с вселенной «Звездных Войн» хотя бы по паре фильмов – этого вполне достаточно. Тем более что ветвистой и раскрашенной яркими событиями сюжетной линии здесь нет. Снова джедаи, войны с дроидами, заговоры – солянка, одним словом, еще та.

Преподносится эта солянка тоже не сказать, чтобы красиво. Покажут, конечно, несколько симпатичных роликов, но все остальное время игровой процесс будет перебиваться пустопорожними беседами «говорящих голов». Персонажи открыли рот прямо во время прохождения уровня – берегитесь: такой лавины из нелепых шуточек не было даже в некоторых русских квестах. Иной раз даже задумываешься о том, чтобы зайти в настройки звука и заставить петросянчиков помолчать.

Умиляют в RH не вымученные шутки, а ее красочный и жизнерадостный мультяшный облик. Особенно забавными получились дроиды. Смешнее роботов, говорящих тоненьким голоском, были разве что маленькие самураи из Mini Ninjas с их коронным боевым кличем «ми-ми-ми!».

Редкий случай, когда камера выбирает более-менее приличный ракурс.

Возвращение джедаев

Но есть ли в «далекой-далекой галактике» интересные бои и акробатика, а не только милые дроиды? Поначалу игра и впрямь исправно нас развлекает. Знаменитый Энакин Скайуокер и его юная ученица Асока Тано скачут по скалам и азартно распиливают «жестянок» световыми мечами. Потом уровень заканчивается, меняются декорации, персонажи, мы с воодушевлением начинаем новую миссию.
Теперь наш подопечный – солдат-клон. Джедайским фокусам он, разумеется, не обучен, так что в бою с дроидами его лучшие друзья – лазерная винтовка и напарники. Уровни с клонами в главных ролях напоминают редкие эпизоды-тиры из Bionic Commando Rearmed. Тот же вид сверху, те же незамысловатые перестрелки с глупыми врагами. Взрывы, снопы искр, вспышки лазеров, дроиды разваливаются на части – весело. Первые два-три раза. По мере прохождения игра не предлагает ничего нового: ну, посадили, к примеру, нашего клона в шагающего робота, и что? Модель мультяшного человечка с автоматом сменилась на металлическое чудо – разницы нет: как бежали вперед, расстреливая дроидов, так и бежим.

Нет, ну это вообще ни в какие ворота… Что за кунсткамера?!

«Мышечный» тренажер

Больше всего удручает то, что бои в джедайских главах мало чем отличаются от сражений с участием клонов. Одной кнопкой мыши наносим удар/стреляем, другой – разбрасываем врагов Силой/бьем прикладом, третьей – ставим блок/кидаем гранаты. Натирать до блеска левую кнопку-курок или кнопку-рукоять меча – какая разница? Ведь этой самой разницы на самом деле не чувствуется. И вплоть до конца игры ничего не изменится. Недаром, видимо, в названии значится слово «клон»: бои-то – клонированные. Помните фигурки китайских божков, что в огромных количествах продают в переходах метро? Говорят, если пару сотен раз потереть пузечко такого толстячка – будет вам счастье. Но там хотя бы обещают счастье, а в RH – только следующий уровень! Стоит ли он затертых ковриков и «закликанных» насмерть мышек?

Помнится, Alone in the Dark 2008-го года выпуска обвиняли в ужасном управлении. Всему виной была камера, выбиравшая кинематографичные ракурсы в ущерб удобству. В Republic Heroes все еще более странно. Если камера AitD (2008) была просто своеобразной модницей, то невидимый режиссер RH – самый что ни на есть новичок, нерешительный и вечно сомневающийся. Так бедняга и не определился, что ему показывать: платформер с видом сбоку или все-таки боевик от третьего лица? Вот и мнется бедный. То сюда повернется, то вверх взлетит, то опустится к самой земле или начнет кружить по всему уровню. Это вдвойне раздражает, когда нашим джедаям нужно прыгать по уступам и стенам. Вообще, такой простенький «Принц Персии» с дерганой анимацией не очень интересен сам по себе. Но как только еще и камера начинает выписывать фортеля… Это даже не пресловутый «синдром Лары Крофт». В страдающих им играх мы могли недопрыгнуть, соскользнуть из-за неудачно построенного уровня… Тут же мы просто не можем попасть куда надо из-за трюкачеств камеры.

Республиканские клоны и дроида на бегу остановят, и в космос открытый выйдут!

***

Star Wars: The Clone Wars – Republic Heroes ни на что не годится ни как развлечение для детей, ни как проект для взрослых. Ребенок вряд ли сможет вынести безумства камеры и неудобное управление, а люди постарше – однообразие, плоский юмор и затянутую кампанию. Можно, конечно, позвать друга и поиграть с ним, но этот случай – не из тех, когда совместное прохождение преображает процесс. Даже засуха в индустрии – не повод тратить время на «Героев Республики». Лучше еще раз пройдите любимые игры или дождитесь выхода интересных проектов, а Republic Heroes вряд ли сгодится хотя бы для того, чтобы «промочить горло».

Плюсы: забавные дроиды; яркие уровни.
Минусы: невыносимо скучный и однообразный игровой процесс; ужасная камера; глупый юмор; неинтересный сюжет; неудобное управление.

о системе оценок игрНапиши свой обзор

Источник: stopgame.ru

Написать ответ