Rise of the Argonauts: превью

Не знаю уж как вы, но я весьма скептически отношусь к псевдоисторическим фильмам и играм. Пускай даже если речь идёт о мифах. Те вольности, которые зачастую позволяют себе режиссёры и сценаристы часто бывают непозволительными и непрофессиональными. Но всё же, когда, несмотря на искажение фактов, талантливым в своём призвании людям удаётся удивить игрока/зрителя свежим подходом к изложению истории, подарить новые ощущения и даже привнести что-то своё оригинальное, то можно забыть о своих предрассудках. Не правда ли?

О чём вы последний раз разговаривали с оленем?

Liquid Entertainment — ранее, в основном, занимавшиеся стратегиями — на данный момент подготавливает к выходу занятный проект, который предполагает смешение RPG даже не с экшеном (таких экспонатов насчитывается уже сотни), а со слэшером, да ещё к тому же добавляют в этот коктейль зрелищность и брутальность кинофильма «300», моментально всплывающего в памяти при взгляде на окрестные скриншоты. Сюжет Rise of the Argonauts основан на древнегреческом мифе об аргонавтах (по школьной программе помните?), который в угоду геймплею и доступному повествованию пришлось переработать — опустить некоторые исторические нюансы, дворцовые интрижки и межличностные отношения. Получилось простенько и без всяких излишеств. Итак, жил себе поживал молодой правитель славного города Иолка Ясон, и не было у него никаких проблем и забот до тех самых пор, пока не решил он жениться на прекрасной принцессе Альсем. Нет-нет, вовсе не семейная жизнь принесла ему несчастье, а коварное убийство возлюбленной в день свадьбы от руки неизвестного лучника. И понятное дело, что Ясону ничего не оставалось, как отправиться в дальнее и полное опасностей путешествие на поиски золотого руна, с помощью которого и можно вернуть Альсем из царства Аида.

Приличные герои всегда стоят по росту.

Навстречу приключениям молодой правитель отправляется не в одиночку. На знаменитом корабле «Арго» его сопровождают доблестные древнегреческие герои: сын Зевса — Геракл, неуязвимый (почти) Ахилл, красавица Аталанта и сатир Пан. Каждый из них, как несложно догадаться, олицетворяет стандартные RPG-характеры: варвар, воин, лучница и маг, соответственно. Ваша команда сможет плавать между 15-ю островами Эгейского моря, причём куда направиться и с чего начать свою эпопею, решать только вам. Как и звездолёт из Star Wars: Knights of the Old Republic, «Арго» является передвижной базой, где хранятся добытые в бою артефакты и на котором можно немного отвлечься от битв, поболтать с персонажами и потренировать новые умения. Также c любимой многими ролевой игрой во вселенной «Звёздных воин» аргонавтов роднит то, что с собой на сушу можно брать только двух помощников.

Добавить выражения лицу Ясона и был бы кадр из «Гладиатора».

Древнегреческий миф не может обойтись без участия античных богов. Вот и в Rise of the Argonauts они играют далеко не последнюю роль. Во-первых, от того, кого вы выберете в качестве покровителя будет зависеть набор умений и спецспособностей протагониста. В номинацию попали: Аполлон — дарует вам защиту и здоровье, Гермес — мечи и кинжалы под его ведомством, Афина — поведает секреты ловкости в обращении с копьём и, наконец, Арес — из всех орудий он предпочитает булаву. Помимо этого, боги будут напоминать о себе во время диалогов с разнообразными NPC. Каждая ваша фраза может быть сказана под влиянием одного из четырёх вершителей. Этакий аналог системы диалогов из Mass Effect, где надо было выбирать эмоцию, а не слова. Так и здесь — Афина скажет правду в лицо и поведёт себя благородно, Гермес не брезгует обманывать и хитрить, ну а Арес никогда не будет ни с кем улюлюкать, а пойдёт напролом.

Похоже и среди противников нас ждёт что-то новое.

Ну а теперь самое интересное — новая боевая система, которая вполне может оправдать надежды на инновации в жанре. Эд Дель Кастильо, руководящий разработкой этого проекта, ярый противник условностей и архаизмов в играх, хочет поднять планку реализма сражений. Нас ждёт абсолютно новая модель повреждений. Каждое попадание оружием будет неизменно отражаться на теле участника битвы, а также сказываться на его поведении. То есть, если бойца ранили копьём в руку, то по ней тут же потечёт грамотно анимированная кровь, а сама она беспомощно повиснет плетью и не сможет помочь своему хозяину. Так же и со всеми другими конечностями и частями тела. Сколько бы у вас не было здоровья, вы не сможете выдержать прямого попадания булавой в голову, такова уж правда жизни. Очевидно, что при таком раскладе, тактику ведения боя необходимо будет планировать исходя из того, чем вооружён противник и в каком он находится состоянии. При всём при этом, позволю себе напомнить, что Rise of the Argonauts не только RPG, но ещё и яростный слэшер (с гигантскими боссами и множеством врагов), вдохновлённый такими произведениями как «300» и «Гладиатор». Вы уже чувствуете запах крови?

Древние греки пока ещё не эльфы, но примелькаться уже успели.

На героях будут отражаться не только плоды ожесточённых битв, но и процесс прокачки характеристик. Ясон и товарищи будут буквально расти на ваших глазах. Вы почувствуете, когда произойдёт качественный рост в ловкости или, например, во владении мечом. Таким образом, возня с таблицами и параметрами сводится к минимуму, а интерфейс на экране вообще отсутствует, что ещё больше способствует погружению в древнегреческие приключения, а вдобавок привлечёт к жанру RPG аудиторию, которую раньше отталкивали именно эти атрибуты. Но как же игроки-консерваторы, которые не хотят так резко отказываться от всего привычного? Разработчики их не забыли, и поэтому оставил возможным отображение столбика здоровья, способностей и прочего по желанию геймера. Да и покопаться в параметрах персонажа никто не запрещает.

***

«Банальное закликивание — вчерашний день» — вот то, что хотят нам сказать авторы Rise of the Argonauts, и я соглашусь без колебаний. Не понятно, почему раньше никто не решался на такие изящные и уверенные шаги к изменению жанра, какие сейчас делают в Liquid Entertainment. Осталось только надеяться, чтобы всё обещанное работало на деле.

Источник: stopgame.ru