Return to Mysterious Island 2: Mina’s Fate: обзор

Сотрудники Kheops Studios неплохо преуспели на поприще создания проектов по произведениям известнейшего французского географа и романиста Жюля Верна. Началось все с достойной «игроизации» (хотя, было бы корректнее назвать это творческим переосмыслением) произведения «Двадцать тысяч лье под водой». Mystery of the Nautilus был выпущен в 2002-м году. Отягощенный набившей оскомину классической «point&click»-механикой, этот квест все равно в какой-то степени был уникальным явлением. Ведь хорошие игры по романам «создателя Наутилуса» были и будут в большой цене. Продолжив дальнейшее углубленное изучение творений писателя с последующей трансплантацией их основных идей в свои детища, разработчики подарили нам великолепную Return to Mysterious Island, а теперь и ее долгожданный сиквел. Первая часть в серии стала настоящей отдушиной для поклонников планомерно увядающего тогда жанра адвенчур. Яркие краски, великолепный сюжет, знакомая по романам Верна вселенная, изящные головоломки и – совсем уж большая редкость – нелинейность. Да, именно так. В Kheops Studios, создавая первую Return to Mysterious Island, покорно смирились с тем, что работать предстоит с устаревшими инструментами, зарекомендовавшими себя еще в первом Myst. Здесь имеются в виду все типичные и надоедливые симптомы панорамного квеста – переход между локациями по одному щелчку мыши, в большинстве своем статичные декорации, отсутствие ощущения целостности игрового мира и многое другое. И вот, на базе этой пропахшей нафталином и покрытой толстым слоем пыли концепции разработчики умудрились создать качественный квест с огромной вариативностью решений насущных задач и несколькими оригинальными находками.

Именно поэтому требования к качеству сиквела были более чем высокими. Ведь продолжение любой игры должно быть, по идее, хоть чуть-чуть, но больше, красивее и продуманнее оригинала, а продолжение успешного квеста про небезызвестный «Таинственный остров» – тем более.

Только что вам наглядно показали, с чего начинается Return To Mysterious Island 2.

Дежавю

Но в случае с Return To Mysterious Island 2 все вышло несколько иначе. Вместо того чтобы с должным вниманием и тщанием перенять у предшественника все самые лучшие идеи и взрастить на их почве новые побеги такой хрупкой и чувствительной субстанции, как самобытность, разработчики решили просто не марать руки и самым наглым образом скопировать и вставить в RtMI 2 все самое лучшее, что было в первой части. При этом многое даже поступило к нам в обрезанном и облегченном состоянии. Так теперь роль видеозаставок выполняют небольшие зарисовки в виде комиксов. Местные задачки резко поубавили в вариативности выполнения – она чуть ли не полностью «убита». Но при этом стоит отметить, что игре удалось сохранить нелинейность в минимальном виде – вас ожидают целых две концовки.

Мина без сознания. Вся надежда на Джепа.

Что касается самих головоломок, то многие из них прямиком перекочевали из оригинала. Разведение костров, изучение микросхем знакомых по первой части роботов, производство снастей для ловли рыбы – все это было, и, к сожалению, нам предлагается все это опробовать еще разок в практически неизмененном виде. Но при этом разработчики не поленились припасти для нас приличное количество принципиально новых задачек, претендующих если не на гениальность, то на умеренную изящность уж точно. Как вы, к примеру, расцениваете возможность зашить порез на ноге с помощью…муравьев? Как, не знали? Это же элементарно! Излюбленный прием у индейцев. Или вот, к примеру, в самом начале RtMI 2 нам поперек дороги встанет здоровенный леопард – голыми руками зверя, конечно, не побороть. Кидание палок, камней и подручной рухляди еще больше разозлит взбесившуюся «кошечку». Выход из непростой ситуации оказался гениальным и, в то же время, простым до омерзения. Мы не будем вам портить впечатления от разгадывания этого паззла, но намек, пожалуй, сделаем. Как говорил всеми любимый Винни-Пух, «эта в-ж-ж-ж тут неспроста!»

Нам одним кажется, что главная героиня похожа на Майкла Джексона в его лучшие годы?

Обезьяна – друг человека

Сюжет в RtMI 2 притянут за уши. Если вы помните, в оригинале Мина – главная героиня дилогии – в компании своей очаровательной и необычайно смышленой обезьянки, которую девушка подобрала на острове, дождалась-таки столь сладкого и пьянящего разум момента, когда эвакуационный вертолет поднял бедняжку высоко-высоко над крохотным кусочком суши. Такой, простите, немилой и осточертевшей. Не успел вертолет пролететь и полмили, как зловещие рок и неизбежность сделали свое черное дело. Аппарат падает в прибрежные воды Таинственного острова, после чего нам выдают на руки бразды правления – вы не поверите – маленькой обезьянкой. Славное животное откликается на имя Джеп, и в остроте ума ему нет равных среди приматов. Да что там говорить, некоторым героям второсортных квестов стоит многому поучиться у Джепа. Эта макака в полметра ростом, с замашками Кинг Конга и мимикой героя Джима Керри из «Эйса Вентуры» умеет налаживать контакты с отдельными представителями своего рода, собирать еду, вести неравный бой (и непременно выигрывать его) с кровожадными хищниками, нырять под воду и чуть ли не вышивать крестиком портрет своей хозяйки! Кстати, о Мине. Только благодаря Джепу девушка смогла выбраться с затонувшего вертолета – молодая искательница приключений сначале и вовсе была без сознания.

Добыча еды — не такое уж легкое занятие!

То есть, вы уже четко уяснили, какое главное нововведение сиквела – если в первой части Джеп был лишь дополнительной «вещью» в инвентаре (точь-в-точь как летучая мышь Фродерик из A Vampyre Story), то в RtMI 2 наша мартышка уже полноценный и самостоятельный персонаж. Поиграть дают попеременно то Миной, то ее хвостатым и мохнатым другом. Соответственно, задачки тоже строго делятся на две условные категории: те, что посложнее – для нашей «Индианы Джонс в юбке», а всякие ответственные мероприятия – ну, там, спинку почесать, блох поискать у одной очень симпатичной обезьянки, припасти фруктов, или муравьев наловить для важного дела – это уже строго для Джепа.

Где такое еще увидишь, кроме как в квесте по мотивам произведений Жюля Верна!

Из прочих новшеств также следует отметить появившуюся шкалу, кхм, жизненного тонуса. Счетчиком усталости, который перекочевал сюда прямиком из оригинала, нас, безусловно, не удивишь – такая «полосочка» есть практически в любой ролевой игре. Но вот возможность контролировать душевное состояние героя – это для квеста большая редкость. Fahrenheit мы в расчет не берем – игра несколько другого жанра. Для того чтобы поднять жизненный тонус Мины, достаточно предложить Джепу крепко обнять свою хозяйку или сыграть для нее на импровизированном музыкальном инструменте в виде глиняного горшка с дырочками. А лохматой бестии для полного счастья нужно и того меньше – изредка почесывайте ее за ухом и давайте вдоволь насидеться на плече главной героини. Пополнять новые шкалы для героев нужно не очень часто, поэтому нововведение особого раздражения не вызывают и благоприятно сказываются на разнообразии.

Сладкая парочка снова попала в неприятности. Кстати, вверху снимка расположена та самая полоска «жизненного тонуса».

Вернитесь на Таинственный остров!

За что у нас душенька радуется, так это за практически стопроцентное совпадение общего визуального стиля RtMI 2 с тем, что описывается в книжном первоисточнике. Мы не беремся утверждать, что в своем воображении Жюль Верн рисовал именно такой остров, какой воссоздала Kheops Studios в игре, но стоит только обратиться к роману и хотя бы вкратце ознакомиться с ним, как сразу начинаешь понимать – создатели RtMI 2 сделали остров именно таким, каким он и должен быть «в жизни». Дело тут, как всегда, в деталях.

Черепахе еще предстоит долгий путь наверх. Возможности подтолкнуть ее, к сожалению, не дают.

С точностью воспитанного аптекаря разработчики обставляли каждый уголок острова интересными декорациями и не обязательными, но приятными мелочами. Вот ветряная мельница машет своими двадцатиметровыми крыльями, рядышком сидит маленькая обезьянка и добывает себе еду. Чуть поодаль действующий вулкан извергает из своих недр потоки бушующей лавы, а огромная черепаха неспеша пытается покинуть местный пляж – в общем, все, что касается игровой атмосферы, у разработчиков сработано просто на «отлично». Со звуком дела обстоят и того лучше. Озвучка персонажей находится на приемлемом для квеста уровне, но вот саундтрек… Друзья, запишите себе его на портативный плеер и слушайте во время вечерних прогулок за городом – музыка RtMI 2 обладает чудеснейшими релаксирующими свойствами!

В здешней мельнице очень удобно прятаться от саблезубых хищников.

Return To Mysterious Island 2 – очень хорошая игра, добрая, приятная глазу, с интересными головоломками, но, к сожалению, чересчур банальным сюжетом. Если не принимать во внимание тот факт, что множество интересных идей сюда перекочевало прямиком из оригинала, то о продолжении истории о молодой искательнице приключений Мине можно с легкостью сказать, что для всех поклонников качественных и самобытных адвенчур это одно из самых приятных событий нынешнего лета.

Плюсы: расслабляющий саундтрек; множество занимательных головоломок; увлекательный игровой процесс.
Минусы: слабый сюжет; вторичность части задачек; наличие некоторых заимствований из оригинальной игры.

Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru

Написать ответ