Resident Evil Zero HD Remaster: обзор

Актуально для платформы: PC

Успех прошлогодней Resident Evil HD Remaster убедил компанию Capcom в необходимости переиздать ещё одну игру с GameCube. Для большинства игроков Resident Evil Zero HD Remaster стала единственной возможностью приобщиться к событиям, с которых хронологически начиналась серия.

«Нулевая» часть — классическая Resident Evil в приятной обёртке, выглядящей более чем достойно даже спустя четырнадцать лет (оригинал вышел на GameCube в 2002-м году). И это неудивительно — все модели и текстуры были старательно переработаны. По сути игра практически неотличима от «ремастера» первой части, за исключением некоторых геймплейных нюансов. И так как для многих Zero — совершенно новая и незнакомая часть, сосредоточимся именно на том, что вообще представляет собой этот приквел Resident Evil.

Один из самых красивых эпизодов игры — «прогулка» по крыше движущегося поезда. В динамике на эту сцену можно смотреть бесконечно.Точка отсчёта

Первая Resident Evil стартовала с того, что члены отряда S.T.A.R.S. из группы «Альфа» отправлялись расследовать исчезновение коллег из подразделения «Браво». Поиски (и агрессивно настроенные монстры) приводили персонажей в особняк, откуда уже и начиналась собственно игра. События Resident Evil Zero происходят за день до этого инцидента и непосредственно связаны с тем, что случилось с командой «Браво».

Главная героиня приквела, медик Ребекка Чемберс, вместе со своими сослуживцами получает задание рассредоточиться и прочесать лес, в котором приземлился вертолёт группы. Девушка обнаруживает поезд, где встречает недружелюбных зомби и беглого преступника Билли Коэна. И так как перспектива стать жертвой живых мертвецов мало привлекает Ребекку, она соглашается объединить усилия с бывшим заключённым, чтобы спасаться сообща.

То, что двое героев находят друг друга среди локального зомби-апокалипсиса, не ново для серии — до этого уже были Клэр и Леон, Джилл и Карлос. Однако раньше персонажи вечно бродили порознь, придумывая неправдоподобные отговорки из разряда «ты иди вперёд, а я проверю эту пустую комнату». Наконец кому-то в Capcom показалось странным, что в случае опасности напарники разделяются, а не прикрывают друг друга, и в Resident Evil Zero впервые в серии появился так называемый одиночный кооператив. Теперь мы управляем сразу двумя персонажами и вольны переключаться между ними в любой момент — кроме случаев, когда один из них выбывает из строя по прихоти сценаристов.

У каждого из героев есть свои умения. Так, Ребекка может смешивать травы, а Билли напрочь лишён такой, казалось бы, естественной для персонажей серии способности. Зато он умеет двигать тяжёлые объекты и вообще более стойкий и живучий, чем хрупкая девушка-медик. На взаимодействии пары строятся многие головоломки, и порой компаньоны вынуждены разделиться. В пылу сражения особо рассчитывать на партнёра не приходится — самостоятельно лечиться (или лечить) он не может и прикрывает спину до тех пор, пока в оружии есть патроны, причём менять «пушку» искусственный интеллект не обучен. К счастью, ничто не мешает переключаться между героями прямо в бою.

Из игры убрали оружие самозащиты (шокер, гранату, кинжал), зато добавили коктейль Молотова, который можно собственноручно собрать, а затем кидать в неугодных монстров.Абсолютная классика

В угоду хардкорности Resident Evil Zero избавилась от соединённых между собой ящиков для хранения предметов — отныне можно сбрасывать лишние вещи в любой комнате. Подвох в том, что потом, когда возникнет необходимость, за скарбом придётся вернуться. Даже если припасы остались чуть ли не в самом начале, а потребовались перед финальным «боссом». Но и тут всё продумано до мелочей: под конец игры появится лифт, способный домчать героев к нескольким ключевым локациям, а отложенные на чёрный день вещи отмечаются на карте автоматически — не потеряете.

Возможно, идея отказаться от сундуков хранения выросла из режима Real Survival в Resident Evil Remake, в котором они хоть и были, но никак не соединялись друг с другом. Такая система изрядно усложнила игру, добавив в неё лишнюю беготню, и необходимость периодически перекладывать вещи из комнаты в комнату, от персонажа к персонажу не идёт на пользу динамике.
Хотя сама по себе «нулевая» часть стала бодрее размеренного оригинала. Врагов больше, и среди них появились достаточно резвые представители — куда там медлительным зомби до заражённых обезьян! Имеется и свой монстр-преследователь, который всякий раз неожиданно появляется из-за угла в лучших традициях Немезиса или Мистера Икса.

Вообще, Zero очень трепетно относится к традициям серии. Все узнаваемые элементы на своих местах: печатные машинки, запертые двери, странные в контексте реального мира головоломки, которые всякий раз объясняются причудами владельца того или иного здания. Есть тут и своя загадка с пианино, и спрятанный в голове чучела ключ. Но упрекнуть авторов в самокопировании язык не повернётся; здесь дело скорее в умелом обращении с фирменным стилем. Уважает Zero и режиссуру классических частей — найдя важный для прохождения предмет, точно знаешь, что стоит ждать какой-нибудь неприятности.

Если пройтись по локациям, то становится видно, как тесно связана игра со своими предшественницами. Поезд сменяет тренировочный комплекс (который на деле всё такой же особняк), его, в свою очередь, — канализация и подземные лаборатории, тоже более чем традиционные для серии декорации.

В подземном комплексе «Амбреллы» можно пустить пару ностальгических слезинок, увидев знакомые по второй части места.Фансервис — в массы!

Capcom изменила бы себе, если бы не добавила в игру возможность переодевать героев в нелепые (и не очень) наряды. Такая опция была и в оригинале 1996-го года, но тогда воображение разработчиков ещё не раскрылось полностью. Помните гротескные костюмы Леона-пирата и Криса-самурая из шестой части? Так вот, тут к внешнему виду героев подошли с такой же фантазией — Ребекка-чирлидерша, Билли-гангстер… Плюс за отдельную плату девушку можно облачить в костюм из первой части или в форму из прототипа Zero, который разрабатывался эксклюзивно для Nintendo 64.

Как и в версии для GameCube, после прохождения сюжета в Resident Evil Zero HD Remaster открывается дополнительный режим «Охота на пиявок» (Leech Hunter). Цель этой забавы — пробежаться по тренировочному комплексу и собрать каждым персонажем по пятьдесят пиявок своего цвета. Наградой для самых внимательных станут бесконечные боеприпасы к оружию из основной кампании.

Другое дополнительное развлечение, которое ввели уже специально для «ремастера», — Wesker Mode. На деле это всё та же история, только в ней модель Билли заменена на Альберта Вескера с его суперспособностями. Косметические изменения коснулись и Ребекки — она стала выглядеть так, словно находится под контролем Вескера, хотя на сюжете это никак не сказалось. Все реплики героев остались прежними, что добавило диалогам комичности.

Затея арестовать Альберта выглядит ещё нелепее попытки остановить Билли.***Возвращение к истокам вновь оказалось успешным. Resident Evil Zero HD Remaster — ещё одно удачное HD-переиздание отличной игры, которая в своё время прошла мимо большинства пользователей. Если старые части серии вызывают ностальгический трепет, а трудности не пугают, то Zero — идеальный повод снова окунуться в атмосферу ужаса.

Плюсы: по-настоящему сложный survival horror; классика жанра, которая наконец добралась до современных платформ.
Минусы: качество CG-заставок сильно уступает качеству игры и роликов на движке;
анимацию дверей по-прежнему нельзя пропустить.

о системе оценок игрНапиши свой обзор

Источник: stopgame.ru