Противостояние: Европа 2015: обзор

Опять война. Опять гипотетический конфликт. Опять Россия и НАТО. Опять Red Ice схалтурила.

Написав, буквально пару недель назад, обзор другой игры из серии «Противостояние» — «Принуждение к Миру», встаёшь в очень непростую ситуацию. «Европа 2015» практически точная её копия, с той же графикой и теми же возможностями. Да что там, даже сеттинг аналогичный! Неискушенному геймеру отличить одну часть от другой практически невозможно. Во времена World In Conflict, Company of Heroes и прочих гениальных RTS, в который раз невольно задаёшься вопросом — а кто же будет в это играть?

Глядя на этот скриншот, приходишь к выводу, что иметь домик в деревне не так уж и хорошо.

Оказывается, есть такие люди. Людей этих много, зовутся они фанатами, и им абсолютно не нужны изменения в графике и геймплее, которые делают игру соответствующей сегодняшним реалиям. Всё что им необходимо — знакомый брэнд, бредовый сюжет, из всех сил пытающийся выглядеть заумным и самый минимум (а ещё лучше — полное отсутствие) нововведений. С их точки зрения, «Европа 2015» заслуживает как минимум 4,5 баллов из пяти. С точки же зрения рецензента — максимум двоечка. Да и то с натяжкой.

Итак, сюжет: Россия и НАТО воюют. Причина: разногласия, вследствие которых страны Альянса решают захватить Калининградскую область. Вот и весь сюжет. Никаких заворотов а-ля Том Клэнси можете даже не ждать. Вам даётся какой-нибудь глупый предлог, чтобы пустить противнику кровь, и вперёд — мочить, мочить и ещё раз мочить. Да и пусть, главное чтобы весело было! Однако разработчики посчитали, что веселье в таком серьезном проекте никак не к месту. У вас есть армия, у противника армия, но, скажем, с преимуществом в пару танков. Обойти с тыла — самое интересное, что может предложить игра. Всё скудно, стратегам развернуться особо негде. По карте разбросаны бункеры и дзоты, вы забрасывайте туда своих юнитов и в полной безопасности снова начинайте мочить. Россия по большей части обороняется, блок НАТО атакует. Набор техники у обеих сторон практически полностью идентичен. Несколько порадовали скрипты: их здесь много, постоянно что-нибудь да происходит, но, как сами понимайте, до уровня Company of Heroes или «В Тылу Врага 2» им далековато, особого разнообразия они не привносят.

Mercedes S600 AMG Stirlitz Supercar? Даже не спрашивайте, я тоже в недоумении.

Графика, в лучших традициях Red Ice, — отвратительна. Движку, дай Бог памяти, добрых 10 лет, а изменений в нём за это время не было проделано абсолютно никаких. Оправдания вроде «это же отличный художественный ход! Стилизация под ретро!» более не выглядят убедительно. Если графику в первых «Противостояниях» ещё можно было списать на, так называемую, «стилизацию под ретро», то теперь иначе как, простите, го**ом, её назвать, просто язык не поворачивается.

В поисках хоть каких-нибудь развлечений в «Европе 2015», автор попытался столкнуть вместе два МИГа. К сожалению, ничего не получилось.

***

И снова та же ситуация. Для 1999-го года — средней паршивости стратегия. Для 2009-го — абсолютно не котируется и сравнения с современными шедеврами не выдерживает. И поскольку никаких изменений в ближайшее время серии не предвидится, диагноз (не только «Европе 2015«, а вообще всей серии «Противостояние«) — пациент скорее мёртв, чем жив.

Плюсы: скрипты; сеттинг; приличный набор техники.
Минусы: всё остальное.Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru