Полный привод 2. Даурский марафон: обзор

За «» в последнее время наблюдается не самая радужная наклонность. Большая и желтая компания пристрастилась к халтуре и, вероятно, весьма приятным доходам. Речь идет о так называемых наборах карт/миссий (в забугорной терминологии — mission pack). Они продаются в виде продуктов-сателлитов по скромной, относительно оригиналов, стоимости, сознанием воспринимаются, как аддоны, но особой ценности в себе не несут. В числе первых ласточек оказался достойный и породистый «Кодекс войны». Обзаведясь отличным дополнением «Высшая раса», стратегия стала прирастать небольшими и нейтральными наборами: «Рейнджеры», «Осада». Традицию перенял еще один отменный тайтл «Полный привод 2»: «Даурский марафон» — никакой не аддон, как могли бы вы подумать с первого взгляда. Mission pack.

По происхождению он ориентирован на искушенного покупателя еще более, нежели дополнения. Если последние при должном воспитании стараются поощрить пользователя разной степени свежести контентом: в случае гонок это новые автомобили, новые типы состязаний, новые трассы — то первые широким кругозором не обладают. Впрочем, на фоне собратьев «Даурский марафон» держится молодцом. Он предложит вам не только новые трассы — 15 штук, но и кое-какие вкусности. 10 из них наречены типом «Марафон», 5 относятся к такой экзотике, как сюжетное ориентирование. Увы и ах, в неконтролируемое радостное заблуждение входить не рекомендуем — по сути оба представляют собой привычные типы состязаний: спринт и ориентирование обыкновенное.

Пресловутые бордюры собственной персоной.

Есть, конечно, нюансы, оправдывающие новую терминологию. К индивидуальным относится увеличенная длина заездов — отсюда «марафон» — и легенды соревнований — отсюда сюжетное ориентирование. У вас сломался автомобиль, а спасительная деталь имеется только у местного тракториста, который передал её другу, которому срочно нужно накормить завтраком сына, который находится в школе — яркий пример местных историй. Общий для всего «Даурского марафона» нюанс — новый тип местности: небольшие города и деревни. Ряды грязевых ванн, громадных сугробов, крутых скал пополнили заасфальтированные дороги, узкие улочки и вездесущие бордюры.

Получилось, к сожалению, очень не однозначно. Главное достоинство «Даурского марафона» — нам дали то, чего так не хватало в его предшественниках. Скоростных соревнований. Взрастив асфальтовое покрытие дорог, увеличив их протяженность и выровняв ландшафт, разработчикам удалось «заураганить» игру, подкрепить её адреналиновую составляющую. Приличный разгон отныне не на опальном положении, а в числе почетных гостей. На улицах города можно вопиюще по NFS’овски резать путь. Вкупе с отменной физикой, перешедшей по наследству, на руках у разработчиков оказались практически все шестеренки, из которых можно сотворить гонку швейцарского уровня сборки. Прозвучит банально — но не собралось, не заработало.

Основная причина определяется легко. Многочисленные марафонские заезды вам придется проводить практически в полном одиночестве, борясь с неровностями трассы и стараясь не расколотить на тысячу осколков собственное авто. И вы не подумайте — противники есть, только их кремниевый интеллект обитает на каких-то нижеплинтусовых уровнях. Сложность отсутствует. Соперники допускают глупейшие промахи — вырвавшись вперед, начинают с искусностью фигуристов выписывать зигзаги, акробатические кульбиты, яростно сталкиваются друг с другом и творят прочие непотребства. На фоне их же высокой конкурентоспособности, которая отлично видна в «Полном приводе 2» — возникает недоумение. Разучились? Не приспособились?

Дороги стали глаже, трава все такая же отточенная.

Удивительно, но порой вялая сложность демонстрирует звериный оскал. Первое же сюжетное ориентирование, где фигурировал вышеупомянутый тракторист, порождает стойкое желание сделать из него тонкую, как в рекламе прокладок, лепешку. Стремится — конспиратор этакий — в самые хитросплетенные места. Мутит воду. Да и конкуренты неожиданно демонстрируют поразительный для их акробатических наклонностей результат — 1:40.

Немалый вклад в копилку раздражителей делают бордюры. Опустим правдоподобность их наличия в городах глубинки — речь не о том. Возникают вопросы в материале, из которого оные изготовлены. Образуется стойкое впечатление, что это резина высокой пробы — очень уж резво автомобиль скачет на них. В итоге города далеко не лучший представитель славного физического семейства «Полного привода 2«.

Еще один повод покритиковать разработчиков — оптимизация. Сериал «Полный привод 2» не отличался нежной любовью к маломощным системам, поэтому у кузнецов кода из студии Avalon Style Entertainment был замечательный шанс заработать благодарности игроков. Непочатый край работы остался нетронутым и, по впечатлениям, в сию чашу щедро долили новых тормозов. Очень трогательно.

А вот и он — асфальт.

***

«Даурский марафон» — набор карт для не насытившихся. Веских и объективных причин приобретать его в свою коллекцию — нет. Пусть высокие скорости и относительно гладкие дороги — редкость для «Полного привода 2«, но трассы не обладают выдающейся архитектурой, а соперничество сторонится высоких температур. Восторгов игра не вызывает.

Плюсы: новый тип местности; возросшие скорости.
Минусы: слабые соперники; «резиновые» бордюры.Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru