Peter Jackson’s King Kong: обзор

По странному стечению обстоятельств, главная обезьяна Голливуда — Кинг Конг — похаживавшая по симпатичным блондинкам еще в эпоху черно-белого кинематографа, так и не смогла постичь всей прелести современной игроизации. И не постигла бы, не сообрази новозеландский фильмодел Питер Джексон (Peter Jackson) вернуть любвеобильную гориллу на большие экраны. Процесс создания игры «по мотивам» выпал на долю Ubisoft, подошедшей к делу, стоит отметить, с должным отношением: любимый (по крайней мере, мною точно) Мишель Ансель (Michel Ancel) в роли главного дизайнера, баснословный бюджет и мощная PR-компания во главе с самим режиссером ленты оставляли заверительную подпись под радужным будущим проекта.

Церемония знакомства с главными действующими лицами происходи в стандартных для жанра условиях. Съемочная группа, во главе с Джеком Дрисколлом, телом которого, собственно и предстоит манипулировать, высаживается на таинственный остров Черепа, дабы отснять потенциально хитовую ленту с белокурой Энн Дэрроу на главных ролях. Однако творческий процесс прерывается внезапным образом. Несостоявшаяся кинобригада с удивлением обнаруживает, что полностью необитаемый, по заверениям туроператоров, архипелаг кишит различными доисторическими проявлениями жизни. Динозаврами тобишь. Вот тут то и начинается настоящий кошмар, далекий от заманчивых представлений «фабрики грез». Выжившие после приватного общения с плотоядными хищниками члены группы пытаются любым способом спастись из адских джунглей, пытаясь параллельно вызволить свою главную звезду из лап гигантской обезьяны.

Дальнейшие события, разворачивающиеся на протяжении порядка 40 эпизодов, с успехом умудряются держать заинтересованного игрока в русле сюжета. Многие упрекают Peter Jackson’s King Kong в прозрачности сторилайна, насквозь забитого североамериканскими клише и штампами. Да, так оно и есть. Но стоит помнить, что игра, в конце концов, опирается на голливудский блокбастер, а не на тонкий психологический триллер. Должную долю красивой сказки сценаристы из Ubisoft создать сумели, а большего от них и не требовалось.

Главная особенность проекта заключается в другом. Краеугольным камнем детища амбициозного Мишеля является геймплей. Одним взмахом руки игродел сделал гениальный ход, разделив игру на две части — скриптовый shooter и не менее скриптовый action от третьего лица. Эдакий Call of Duty в тропическом антураже.

Большую часть игрового времени в Peter Jackson’s King Kong нам придется провести в компании вышепредставленного г-на сценариста Дрисколла, почувствовав, какого же это быть беззащитной жертвой, преследуемой кровожадными монстрами. Ради придания должного реализма, Джеку положено таскать за пазухой лишь один «ствол», активирующийся по нажатию специальной клавиши. Впрочем, не все так плохо — в роли оборонительно инструмента могут быть использованы любые не прибитые намертво к земле подручные средства, особняком среди которых стоят разбросанные по периметру острова копья, способные при наличии огня стать серьезным подспорьем в нелегком деле борьбы с гигантскими рептилиями.

Не стоит искать в игре и привычной полоски лайфбара. Классические очки жизней уступили свое место набирающей все большую популярность аркадной системе учета здоровья, а ля Call of Duty 2. Испытав на собственной шкуре всю прелесть укуса динозавра, главгерой не спешит отправляться к праотцам — достаточно несколько секунд отлежаться в укромном местечке, и раны срастутся сами собой.

Протагонистские задания сводятся к одной единственной цели — выжить любой ценой и сохранить жизни своих сюжетных товарищей. Вследствие чего, огромное количество времени тратится на душещипательные кошки-мышки с представителями местной фауны. Грамотно расставляя на пути игрокам нужные триггеры и бесстыдно пользуясь великолепной графикой (разве престарелая PS2 способна выдавать такую картинку?! Я отказываюсь в это верить), дифирамбы которой будут спеты чуть ниже, девелоперы смогли создать поистине нервозный (в хорошем смысле) игропроцесс. А встречи с тираннозавром так и вовсе стоит занести в разряд шедевральных. Грохот приближающихся шагов в колонках, натурально животный рев, заблюривающий экран, несостоятельность оружия и от того возникающее ощущения безысходности. Ubisoft просто обязана ответить за потерянные клетки и раннюю седину.

Совершенно противоположные эмоции приходят с появлением на арене Кинг Конга. Идеальная машина для убийств из крови и плоти может все. Руками обезьяны мы ползаем по скалам, ломаем стены, кидаемся здоровенными булыжниками, разрываем пасти и ломаем хребты динозаврам и.. нежно лелеем обворожительную Энн. Action-составляющая Peter Jackson’s King Kong выглядит не менее впечатляюще, чем horror-приключения операторской команды. Прекрасно анимированный зверь не оставляет сомнений в собственном превосходстве. И даже пара тирексов не в состоянии повесить на экран табличку «Game Over», сгибаясь под сокрушительными ударами могучего любителя блондинок. Отсюда вполне разумно смотрится решение игроделов об укорачивании, во имя баланса, похождений Кинг Конга. Удручает лишь консольная манера решения вопроса о фаталити. Удачное завершение операции по исправлению позвоночника особо крупным особям во многом зависит от частоты левых мышекликов. Посему, да и не только, крайне рекомендуем предварительно обзавестись стоящим геймпадом.

Неплохо было бы попутно раздобыть и современную видеокарту, благо видеоряд игры магическим образом действует на потребительский кошелек. Престарелый Jade Engine (Prince of Persia: Warrior Within) трудится на полную катушку. Здесь вам и щедро припудренные текстурами персонажи и красивые, поглощающие джунгли и радующая глаз анимация. А ведь еще есть и специальная версия, распространяющаяся исключительно Интернет-способом через сервис direct2drive. Впрочем не стоит спешить с приобретением электронной редакции. В минимальных системниках deluxe edition значатся «камень» на 3000 MHz и графический ускоритель класса GeForce 6800/Radeon X1800.

Итоговые комментарии: Увлекательный и захватывающий игропродукт, гарантирующий как минимум десять часов чистого платонического удовольствия. Мишелю Анселю — памятник при жизни.

Геймплей: Чистейшей воды адреналин, разбавляемый вкраплениями безумного action’a.
Графика: Приятная и полностью сопутствующая погружению в атмосферу картинка. Для кросс-платформенных проектов — настоящий шедевр.
Звук: От пронзительного воя настигающего со спины тираннозавра сердце уходит в пятки.
Надолго ли?: На один, но зато какой, раз.Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru