Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness, Episode Two: обзор

Tycho: Мы — из детективного агентства. Мне будет сложно объяснить, чем мы занимаемся. Лучше об этом скажет мой напарник.
Gabe: Ну, я бью людей. Нет, не ради удовольствия. Я делаю это профессионально, вы понимаете…

Penny Arcade не отличается политкорректностью, как в формате комиксов, так и в «игроизации». Но и до матов через слово и прочей ерунды не опускается. Зачем? Те, для кого делалась игра, увидят в карикатурной Новой Аркадии любой из современных мегаполисов, совсем немного искаженный кривым зеркалом. А остальные пройдут, посмеются над парой шуток и забудут.

Знакомьтесь: самая ужасная секретарша в мире. Она доведёт вас до белого каления и сбежит.

Комиксы PA посвящены исключительно играм, и первая часть — On the Rain-Slick Precipiсe of Darkness — следовала их примеру, совсем немного отвлекаясь на окружающий мир. Попадались, правда, эпизоды… Сотрудник социальной службы, которому нужно накормить кучу бродяг, к примеру. Что в условиях недостатка финансов подойдёт для этой цели лучше, чем части тел их менее удачливых сородичей? Какая уж тут гуманность и цензура. А сиквел неожиданно наполнился ощущением антиутопии почти до краёв. Глубокое погружение в получившуюся вселенную гарантирует массу неприятных эмоций, выраженных в вопросе: «да что тут у вас вообще происходит?!».

Место действия — то же, но перемены трудно не заметить. Из знакомых мест остался только небольшой кусок Desperation Street, где раньше стоял дом главного героя и резиденция нашей главной помощницы. Теперь вас ждёт психиатрическая клиника, парк в престижной части города и Конгресс Будущего Человечества. «У человечества нет будущего, так какой смысл в этом мероприятии?», — вопрошает анонимный комментатор, преследующий героя на протяжении всей игры.

Крайне неприятное место эта ваша лечебница.

Таинственный помощник, вещающий у вас прямо в голове — далеко не самое странное, что здесь есть. Персонажи, которых вы встретите по дороге, являются самыми обычными людьми… Являлись бы самыми обычными, если бы творцы Penny Arcade не превратили каждого в гротеск. Вы ненавидите секретарш, сидящих на каком-нибудь ресепшене и упивающихся собственным всемогуществом? Здесь вам предстоит возненавидеть их в два раза сильнее. Боитесь злых врачей? Ждите встречи со своим ночным кошмаром. А вот злой гений, создавший все эти безумные соковыжималки, оказался совсем не таким уж злым. Про ключевых персонажей можно сказать много слов, но не все они будут приемлемы в приличном обществе. Хотя бы потому, что они опять уничтожили ваше жилище. И, конечно же, совершенно случайно. Всем очень жаль.

Движение вперёд по сюжету на этот раз состоит не только из бесконечных драк. Небоевых задач-квестов несколько прибавилось, а Brain Game, пройти которую необходимо в середине сюжета, порадует всех забавной концепцией. Её даже стоило бы выпустить как самостоятельную аркаду. В свою очередь, боёвки стали немного разнообразнее за счёт того, что каждый противник обладает чётко выраженными уязвимостями и защитами. Блокировать некоторые новые атаки на порядок труднее, чем раньше, за счёт неявного момента их проведения. Что касается персональных особенностей — порой это действительно играет ключевую роль. Особенно раздражают субъекты, невосприимчивые к team-up атакам и при этом обладающие здоровьем порядка 3000. Важнее стал Overkill, с большим количеством этих бонусов герой превращается в машину смерти.

Гэбриель делает то, что умеет лучше всего.

Помощники, заимствованные ещё в первой части из классических JRPG, никуда не делись и так же исправно истребляют ваших врагов. Во всяком случае, это касается племянницы Браге, которая теперь обстреливает всех на поле (кроме вас) аж на 1500 урона из забавного устройства. Третий помощник тоже неплох, хоть и уступает своей соседке. А вот второй — нечто непонятное, ненужное и опциональное. Для сюжета данная тварь совершенно не важна, а вреда она наносит больше вам — психологического — чем противнику. Раскрывать тайну не буду, вы его, скорее всего, найдёте и оцените самостоятельно.

Что касается самих врагов — вас ждёт немало сюрпризов. Мимы или бродяги были достаточно ожидаемым ходом, а вот то, что будет здесь, заставляет задуматься. А заодно лишний раз ощутить себя «санитаром леса», избавляющим мир от подобных отбросов.

Золотой фонтан. В буквальном смысле.

Главная особенность квестовой части PAA — огромное количество мусора, скапливающееся в инвентаре к концу игры. Кое-что из него пригодится, но большую часть можно было бы смело выкидывать. Интереса от заданий это не убавляет, но оставляет ощущение какой-то неопрятности. Очень гармонирующее с окружающим миром. Вторая важная черта — отсутствие мотивирующего сюжета. Ну что это за задание для квеста: «найти себе дом»? Нет бы «спасти мир» или что-нибудь ещё столь же возвышенное.

Сценарий здесь, действительно, не имеет никакого значения. Куда важнее чёрный-чёрный юмор, при этом не отмеченный печатью сортирной тупости. Скорее, классический английский. Так мог бы шутить потомственный дворецкий о смерти своего хозяина. Без гонга в момент очередного «гэга» или записанного в нужных местах смеха. С чувством собственного достоинства. Но и не уклоняясь от тематики. Так что будут и Rich Motherfucker Street, и психи, носящие свой мозг в склянке на руках. Впереди ещё третья часть, в которой нам предстоит открыть некий загадочный замок ключом, полученным за один из здешних квестов. А во втором эпизоде нашлось, наконец, применение для Monkey Card. Скучно не будет.

О внешнем виде PAA Episode 2 ничего не было сказано намеренно. Просто изменений, по сравнению с первой частью, не обнаружено. Новые локации, десяток моделей, несколько коротких комиксовых вставок — это всё. Зато объём по-прежнему составляет жалкие 300 Mb, доступные практически каждому. И это не демо, а полная версия, которую только надо активировать купленным на сайте ключом. За это можно простить не самый продвинутый внешний вид. Не всё же ворочать на жёстком диске монстров по 5-10 гигабайт.

Специальное мрачное подземелье с пауками.

***

Игра понемногу набирает обороты. Первая часть оставляла ощущение пустоты — слишком мало места, слишком мало событий, ничего не понятно. Всё это понемногу исправляется, да к тому же «связь времён» работает на отлично: можно импортировать персонажа из первой серии, историю нам пытаются излагать весьма связно. Жаль, оружие приходится «прокачивать» заново. Очень уж хороша была максимально улучшенная винтовка Тихо Браге…

Плюсы: Отличный юмор, полное отсутствие багов, ощущение цельности.
Минусы: Как обычно, слишком коротко.Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru