Актуально для платформы: PS4
На первый взгляд PaRappa The Rapper может показаться дурацкой детской забавой, но на самом деле кое-какое влияние на индустрию она оказала. Двадцать лет назад придумавший её музыкант Масая Мацура (Masaya Matsuura) не был уверен, что это вообще можно считать игрой, и того же мнения придерживались его коллеги. Однако впоследствии идея получила развитие, и свет увидели Dance Dance Revolution, Guitar Hero, Rock Band и прочие представительницы жанра ритм-игр.
Первый уровень запомнился многим больше остальных.
Главное — верить!
PaRappa The Rapper — это, как нетрудно догадаться, история пса-рэпера по имени Параппа. На протяжении шести эпизодов он пытается завоевать внимание девушки Sunny Funny, похожей на цветок ромашки, но постоянно сталкивается с какими-то проблемами. То он старается удивить её, но разбивает машину. То хочет порадовать на день рождения, но не умеет готовить. То должен её защитить от хулиганов, но оказывается слишком слаб. Однако стоит ему на минуту задуматься, а после этого произнести фразу I Gotta Believe!, как выход находится из любой неприятной ситуации.
Сюжет подаётся посредством коротких видеороликов, которые в переиздании трогать вообще не стали, — игрок наблюдает за происходящим в маленьком окошке с качеством 240p. Очевидно, что полная «ремастеризация» каждого эпизода отняла бы очень много времени и ресурсов из-за используемой в них трёхмерной анимации. Но видео настолько сильно контрастирует с геймплейными фрагментами, что выглядит очень странно. С одной стороны, есть возможность оценить, как PaRappa The Rapper смотрелась двадцать лет назад, с другой — когда одна половина игры размытая и несовременная, а вторая яркая и красочная, называть переиздание качественным язык не поворачивается.
Игровой процесс тоже никак не изменился, и, хотя это в какой-то степени достоинство, минусов у такого подхода тоже полно. На каждом уровне Параппа исполняет ту или иную композицию вместе с сюжетным персонажем, выступающим в роли его учителя. Сначала строчку песни произносит второстепенный герой, затем повторяет Параппа. Увидеть, какие кнопки в какой момент нужно нажимать, дают ещё при первой демонстрации — это позволяет подготовиться к какой-нибудь сложной комбинации, вроде расположенных близко друг к другу круга, квадрата и треугольника.
Однако проблема здесь в том, что оригинальная PaRappa The Rapper создавалась с учётом задержки отклика на «толстых» телевизорах, а в переиздании на это совсем не обратили внимания. Можно идеально нажимать кнопки, когда мордочка Параппы проезжает над определённым символом, но всё равно потерять несколько очков и оказаться плохим рэпером. Вдобавок авторы не добавили ни опции калибрации, ни визуальных подсказок, позволяющих понять, какие ноты засчитались, а какие нет. Из-за этого учиться на собственных ошибках невозможно.
Курица потреплет нервы похлеще многих «боссов» в Dark Souls.Этот недостаток замечаешь лишь на высоком уровне сложности, так как на низком этапы далеко не такие суровые и игрока буквально одаривают очками за каждое действие. Но, как и двадцать лет назад, пройти на лёгком почему-то позволяют лишь первые три уровня — после этого нужно переключаться на повышенную сложность. А там правила иные — одних лишь нажатий в нужный момент недостаточно. Параппе (и игроку) приходится обучаться искусству фристайла, а точнее, не обращать всё внимание лишь на то, что показано на экране.
Мастерство импровизации
Помимо нескольких символов, изображённых на строке, нажимать рекомендуется и другие кнопки. Чаще всего их порядок не важен — можно хаотично давить на всё подряд и резко получить несколько сотен очков вместо десяти, выдаваемых за «честные» нажатия. Только используя такую стратегию, удастся получить рейтинг Cool — максимально возможную оценку, при которой «учитель» откажется завершать песню и полностью передаст эстафету Параппе. Когда вышла оригинальная версия игры, её считали сложной именно из-за того, что мало кто догадывался обманывать систему. Зато сейчас получить Cool на всех уровнях удастся за пару часов.
Хотя без пары заминок всё равно не обойдётся — два эпизода из шести (а именно кулинарное шоу и финал) значительно сложнее остальных. Фристайл там не сильно помогает улучшить результат из-за большого количества показанных кнопок — между ними не удаётся втиснуть ещё хотя бы несколько нажатий. Да и проходить четвёртый уровень по-честному — та ещё мука, так как игроку кажется, будто он нажал всё идеально, и даже Параппа повторил точь-в-точь произнесённые курицей слова, однако на экране всё равно мигает кнопка Bad, а со временем и Awful. Тут даже оптимистичный настрой героя с его I Gotta Believe! не помогает.
Видеоролики здесь выглядят именно так.Спасает то, что музыкальные композиции за прошедшее время не устарели, а их обновлённые версии звучат лучше прежнего. Запоминающиеся тексты надолго застревают в памяти, а некоторые строчки звучат в голове даже через несколько дней после прохождения. Помимо обычных версий треков есть дополнительные аранжировки, которые не меняют ритм, зато звучат с иными инструментами. Некоторые из них кажутся даже лучше оригинальных, однако, чтобы их обнаружить, нужно залезать в меню настолько глубоко, что многие даже не узнают об их существовании.
И в этом проблема PaRappa The Rapper Remastered — игру даже не попытались хоть как-нибудь осовременить. Игравшие в оригинал двадцать лет назад получили абсолютно такую же игру с неудобным меню и странной навигацией по нему, с таким же контентом, без бонусов. Было бы здорово увидеть, к примеру, альбом со старыми артами или даже фотографии из студии звукозаписи. А разблокировать их пришлось бы, зарабатывая нужное количество очков на каждом уровне. Проекту всё-таки двадцать лет исполнилось! Вместо этого мы получили лишь внутриигровое руководство на тридцать страниц с биографиями героев и описанием некоторых возможностей управления.
Сами локации и персонажи выглядят здорово, и дело не только в неустаревающем визуальном стиле, но и в отличной работе художников переиздания. Нарисованные Родни Гринблэтом (Rodney Greenblat) герои смотрятся оригинально даже сегодня, а все спрятанные секреты и анимации остались нетронутыми. Мастер Лук будет засыпать, если у Параппы низкий рейтинг, а курица из Cheap Cheap разозлится и в буквальном смысле слова выбежит из телевизора, наплевав на своё кулинарное шоу и стараясь помочь незадачливому рэперу-повару. В сочетании с отличной музыкой всё кажется ярким, красочным и очень душевным.
При получении высшего рейтинга окружение сильно меняется.***Но в остальном PaRappa The Rapper кажется настолько архаичной, что приобретать переиздание вряд ли стоит. Достаточно опробовать демоверсию или вообще подождать раздачу в PlayStation Plus. Внешне игра улучшена лишь частично, проблемы с геймплеем остались неизменными, никаких новых бонусов и секретов здесь нет. Прохождение уровней, где больше ценится случайное нажатие кнопок, а не следование инструкциям на экране, кажется сегодня странным. Очень жаль, что, перерисовав локации и персонажей, создатели забыли обратить внимание на всё остальное.
Плюсы: здорово перерисованные уровни; отличные песни, которые вообще не устарели.
Минусы: видеоролики остались в жутком качестве; проблемы с задержкой при нажатии не исчезли; меню медленное и неудобное, из-за чего не все найдут дополнительные аранжировки; нажатие всех подряд кнопок приводит к успеху скорее, чем честное прохождение.
о системе оценок игрНапиши свой обзор
Источник: