Operation Flashpoint: Dragon Rising: превью

Окончательно разругавшись еще в далеком 2005-ом году с чешскими разработчиками из Bohemia Interactive, британское издательство Codemasters смачно плюнуло на все притязания отцов серии Operation Flashpoint и решило собственноручно сотворить продолжение игры, скромно прозванной в народе «идеальным симулятором войны». Пока, что удивительно, англичане справляются на ура — все показанное и рассказанное девелоперами идеально вписывается в концепцию серии. Разве что за прошедшее время сиквел обрел обязательный префикс «next-gen» и дорос до настоящего «must-have»-проекта.

Политическая паранойя и отчасти военная сатира, присущие оригинальному Operation Flashpoint, перекочевали и во вторую часть. Но ее уровень строго лимитирован — никаких республик «Чернорусь», которые нам пророчат в Armed Assault 2, не будет. Перекреститесь на всякий случай. Подоплека Operation Flashpoint 2 более злободневна и актуальна. Есть остров под названием Shira, расположенный чуть севернее Японии. Его основное достояние — нефть. Все бы хорошо, да есть одна загвоздка — остров никому конкретно не принадлежит. Собственно на этой почве и вспыхивает военный конфликт между Китаем и Соединенным Штатами Америки. Кому достанется Shira — решится в кровопролитной войне.

Отламывающийся от мечети кусок стены тонко намекает на полную разрушаемость зданий.

Наблюдать за этим конфликтом нам предстоит с разных позиций. OFP 2, следуя заветам родоначальницы, проповедует повествование со стороны различных героев. Скажем, одну миссию вы будете выполнять в качестве рядового солдата американской армии, а в следующей вам предоставят роль офицера или пилота вертолета. Рассчитывать на появление персонажей из предыдущей части не стоит — перед нами отдельная вымышленная история, которая не имеет ничего общего с оригиналом.

Однако и местных героев должно быть достаточно. Codemasters намерена добавить большое количество ролевых элементов в игру, дабы она смотрелся более живой и реалистичной. Например, в период затишья и отсутствия активных боевых действий, мы сможем побродить по лагерю и поговорить с нашими соратниками. Звучит не так революционно, но по задумке разработчиков подобный ход поможет вжиться игрокам в роль настоящего солдата. Для этого каждого бойца из вашего подразделения снабдят уникальным характером и внешностью. Все делается для того, чтобы сотоварищи по отряду не казались статистами, смерти которых игроки воспримут с каменным лицом. Британцы на полном серьезе сравнивают свою игру с серией Elder Scrolls — безучастным остаться никак не получиться.

Что касается геймплея, то тут все более или менее традиционно. Полная свобода действий и остров, размером в 130 квадратных миль, в вашем распоряжении. Никакими невидимыми стенами уровни не ограничены, и вы беспрепятственно можете, сев в ближайший джип, прокатиться в любую его часть. К слову, теперь мир игры выглядит заметно оживленнее, чем в OFP. Если раньше мы могли натыкаться на пустые города и на протяжении нескольких километров пути не встретить даже одного жалкого человека, то сейчас ситуация изменилась. Девелоперы потрудились и насытили мир до предела солдатами разных сторон и, разумеется, мирным населением. Что в какой-то степени прорыв для одиноких миссий, памятных многим по первой части.

Operation Flashpoint невозможно представить без легендарного «Абрамса».

Оружие и техника, как всегда, останутся главными достопримечательностями. В игре нас встретят порядка 70 детально воссозданных единиц оружия и около 50 типов техники. Танки, вертолеты, самолеты, грузовики, джипы, катера — всем этим многообразием можно управлять собственными руками. Разумеется, реальные тактико-технические характеристики оружия и разномастной техники заботливо перенесены в игру. Соблюдено абсолютно все — начиная от отдачи и эффективного радиуса поражения вашего заветного AK-47 вплоть до летательных качеств UH-60 Black Hawk и толщины лобовой брони танка М1А1 Abrams. Аутентичность превыше всего!

Немало приятных изменений со времен первой части претерпел мультиплеер. В OFP 2 появился режим кооперативного прохождения, рассчитанный на 8 игроков. Или же, если вы любите пострелять в своих собственных друзей на виртуальном поле боя, для вас есть привычные сетевые баталии на 32 персоны. Слишком мало? Без проблем — количество солдат можно повысить до 256 человек. Правда, органический разум сможет командовать лишь 32-мя бойцами из общего числа. Остальные отдаются под управление искусственного интеллекта, который, как и всегда, исполнен на высочайшем уровне. Противники не глупят, на рожон не лезут и всячески дорожат своей жизнью. Как и настоящие солдаты любой армии.

Графика претерпит колоссальные изменения. Неудивительно. Ведь в OFP 2 заложен абсолютно новый движок под названием Ego, недавно ставший стандартом для Codemasters. Его возможности вполне подходят для такой масштабной игры — мощности Ego запросто отображают одновременно до сотни солдат в кадре. Полная разрушаемость зданий в комплекте. Качество картинки, конечно, в таком свете оставляет желать и желать, но с учетом обещанных грандиозных баталий, острова в 130 квадратных миль, можно найти и светлые стороны в такой картинке. Например, она заметно лучше, чем в той же Armed Assault. Хоть, как говорят преданные фанаты OFP, графика в игре — отнюдь не главное.

Реальные ТТХ всей техники заботливо перенесены в игру.

***

Codemasters старается сделать Operation Flashpoint 2: Dragon Rising более доступной для широкого спектра игроков. Нацеленность на консоли нового поколения, по сути, подтверждает то, что игра заметно потеряет в сложности. Но даже при таком раскладе на данный момент конкурентов у OFP 2 просто нет. Это все тот же «идеальный симулятор войны», который, без сомнения, может стать достойным продолжателем серии Operation Flashpoint. Мы искренне на это надеемся.

Источник: stopgame.ru