Обзор игры The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Не так давно я рассказывал вам об игровой консоли Nintendo Switch. В том обзоре то и дело упоминалась игра под названием The Legend of Zelda: Breath of the Wild, входящая в стартовую линейку данной платформы. И упоминалась она неспроста. Если и существует игра, способная подтолкнуть человека к приобретению новой консоли Nintendo, то она определённо перед нами. Я всё ещё прихожу в себя после незабываемых двух с половиной недель, проведённых в сказочном мире Хайрула, поэтому очень боюсь сейчас упустить какую-нибудь важную деталь и не рассказать о ней своим читателям. Тем не менее обещаю вам очень стараться.

Серия The Legend of Zelda появилась на свет в 1986 году благодаря гейм-дизайнеру Сигэру Миямото, подарившему нам водопроводчика Марио, гориллу Данки Конга, очаровательных существ Пикминов и огромное количество других известных игровых франшиз Nintendo. Спустя годы Миямото признался, что на создание самой первой The Legend of Zelda его вдохновили детские воспоминания. Будучи совсем мальчишкой, он исследовал окрестности родительского дома в Киото, открывая для себя леса, поля и даже пещеры, что позднее отразилось на создании сказочного мира Хайрул, в котором происходят события игр серии. Сигэру Миямото неоднократно подчёркивал, что игры The Legend of Zelda – это истории прежде всего об открытиях игроками чего-то нового, неизведанного. И с ним трудно поспорить, так как первоначальная концепция остаётся неизменной по сей день.

Невозможно переоценить влияние серии The Legend of Zelda на современные видеоигры, ведь именно благодаря ей, например, сегодня мы знаем, что такое нелинейное исследование открытого мира и подземелий. В 1986 году жанр приключенческих игр ещё даже не был сформирован, а Миямото уже позволял игрокам исследовать просторный виртуальный мир, решать головоломки и искать сокровища в тёмных пещерах. Первая игра серии впервые позволила консольным игрокам сохранить свой прогресс во внутреннюю память картриджа, питающуюся от встроенной батарейки. С выходом игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time в 1998 году, компания Nintendo вновь опередила своё время, задав сразу несколько трендов. К примеру, именно в этой игре впервые появился способ концентрировать внимание на противнике во время боя, который назывался Z-Targeting (чтобы зафиксироваться на враге, нужно было удерживать кнопку Z на контроллере). Там же впервые было введено контекстное взаимодействие с окружающим миром и полностью автономная система, управляющая игровой камерой в 3D-пространстве. В наши дни эти инновации взяты на вооружение практически всеми крупными игровыми студиями.

Игры серии The Legend of Zelda повлияли на мировоззрение множества геймдизайнеров и подтолкнули их к созданию бессчётного количества наших любимых игр. Основатели Rockstar Games Сэм и Дэн Хаузеры называли серию Сигэру Миямото одним из главных источников своего вдохновения при создании игр серии Grand Theft Auto. Совладелец студии Platinum Games Хидэки Камия занялся разработкой видеоигр во многом под впечатлением от 16-битной The Legend of Zelda: A Link to the Past (1991). Серия про Линка и Зельду в своё время вдохновила даже Эми Хэнниг, сценаристку серий Legacy of Kain, Jak and Daxter и Uncharted. Что уж говорить о том, что знаменитый голливудский актёр Робин Уильямс назвал свою дочь Зельда в честь персонажа любимой игры. Создатель вселенной Dark Souls Хидетака Миядзаки по сей день называет серию The Legend of Zelda настольной книгой любого разработчика 3D-игр. Автор Shadow of the Colossus и ICO Фумито Уэда, создатель серии Fable Питер Молиньё, авторы франшизы Assassin’s Creed и польские разработчики из CD Projekt RED – все в один голос признаются в любви к этой японской серии и утверждают, что без неё не существовало бы их собственных игр. Думаю, что теперь вы отдалённо представляете себе, насколько важна The Legend of Zelda для игровой индустрии.

Что касается мира, в котором разворачиваются события легендарной серии игр, то чаще всего это сказочное место под названием Хайрул. Легенда гласит, что в незапамятные времена мир этот был сотворён трёмя богинями. Богиня Дин подарила ему земли и моря, а также неповторимую географию. Богиня Фарор вдохнула жизнь в населяющие Хайрул разумные расы и наполнила мир флорой и фауной. А богиня Найру создала законы, согласно которым Хайрул существует по сей день. После того как мир был создан, богини вознеслись на небеса, а обитателям Хайрула оставили после себя три золотые треугольника, символизирующие силу, мудрость и смелость. Сложенные в единую фигуру под названием «трифорс», эти треугольники по сей день являются символом серии The Legend of Zelda и даже стали популярным «мемом» среди пользователей Интернета.

Главным героем игр серии, вопреки её названию, является молодой человек по имени Линк. Зельдой зовут принцессу, вокруг которой разворачиваются события основного сюжета. Учитывая, что серия насчитывает уже не один десяток игр, резонно заметить, что практически во всех играх Линк и Зельда – это разные люди, живущие в Хайруле в разные временные эпохи. Очень редко Nintendo выпускает прямые сиквелы игр серии с сохранением уже знакомых игрокам главных героев. Объединяет игры франшизы лишь общий антагонист по имени Ганон (ещё один вариант его имени — Ганондорф). Злодей давно мечтает заполучить в свои руки трифорс, принцессу Зельду и контроль над Хайрулом. Помешать осуществить его коварные планы может лишь отважный воин – Линк. Вам может показаться, что такой сюжет весьма незамысловат, но это далеко не так. Ведь сейчас я обрисовал вам лишь лейтмотив серии, а на самом деле там всё гораздо глубже и интереснее.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild начинается с того, что Линк приходит в себя в стазис-камере внутри загадочного древнего храма. Он обнаруживает необычное устройство «Камень Шиика», внешне напоминающее каменный планшет с экраном. Шиика – древняя цивилизация, жившая в Хайруле когда-то и оставившая после себя удивительные технологии, секреты которых были утеряны в далёком прошлом. Линк слышит голос принцессы Зельды, умоляющей спасти её, и всеми силами пытается вспомнить, что же с ним произошло. После того как он выбирается из храма, ему открывается страшная правда. Мир порабощён Ганоном, принявшим форму чудовищного бедствия, охватившего Хайрул. Следуя по обнаруженным в планшете фотографиям различных мест Хайрула, Линк начинает вспоминать, что же случилось с ним сто лет назад. Более того, он даже встречает некоторых знакомых из своего далёкого прошлого (обитатели Хайрула живут заметно дольше обычных людей), которые помогают ему освоиться в новом мире. Так начинается грандиозное приключение, главной целью которого традиционно является победа над Ганоном, спасение принцессы Зельды и её королевства.

Кроме основной сюжетной линии, игрок волен в любой момент отвлечься на выполнение многочисленных сайдквестов. Вы можете искать сокровища, охотиться на опасных чудовищ, а также помогать жителям Хайрула решать их проблемы. Квесты очень качественно проработаны и лишь малая их часть попадает под определение «пойди-принеси». Многие побочные задания состоят из нескольких этапов, выполнять которые придётся последовательно. Периодически вы будете натыкаться на NPC, предлагающих вам сыграть с ними в мини-игры за небольшую сумму денег. Например, при помощи гигантского каменного валуна сбить несколько деревянных фигур в импровизированной игре в боулинг. Или, встав на свой щит, скатиться со снежной вершины, как заправский сноубордист. За отличные результаты организаторы мини-игр выплатят вам приятный бонус.

Камень Шиика, который получает главный герой, до боли напоминает геймпад от предыдущей консоли компании Nintendo — Wii U. И это не просто совпадение. Ведь изначально японские разработчики планировали выпустить игру именно для этой платформы, но, когда поняли, что приставка 2012 года провалилась в продажах, спешно портировали проект на Nintendo Switch (хотя версию для Wii U тоже выпустили). Очевидно, игрок должен был видеть часть интерфейса на своём контроллере-планшете, ассоциируя себя с Линком, но впоследствии всё это из игры вырезали, дабы не усложнять процесс разработки двумя отличающимися друг от друга версиями. Зато Линк теперь гоняет по Хайрулу с крутым планшетным компьютером, способным делать фотографии, отображать карту, выступать в качестве бинокля «визора» и даже обеспечивать своего владельца невероятно полезными, практически сверхъестественными способностями. Вот уж пригодился бы нам с вами подобный гаджет в реальной жизни, но компания Apple пока до такого уровня не доросла.

Камень Шиика в ходе игры можно неоднократно усовершенствовать, наделяя его всё новыми и новыми возможностями, при помощи загрузки в планшет магических рун. Руна «Стазис», например, способна остановить практически любой предмет во времени, а если в этот момент нанести по нему пару ударов мечом или дубиной, после того, как время вновь вернётся к своему обычному течению, объект улетит в направлении вектора приложенной силы, сколь много бы он ни весил. Руна «Магнезис» позволит вам без каких-либо усилий поднимать даже самые крупногабаритные металлические предметы в воздух и переносить их на любое расстояние. С помощью этого навыка вы, например, сможете достать затонувшее сокровище со дна озера, при этом не намочив ног. Руна «Телебомба» позволит вам швырять взрывные заряды в противников или создавать с их помощью проломы в хрупких стенах. Руна «Крионис» умеет создавать из воды ледяные блоки либо разбивать их по вашему желанию. Некоторые руны можно дополнительно «прокачать» у одного из NPC при условии наличия у вас редких древних деталей, которые обязательно встретятся вам в ходе странствий.

Хайрул в данной игре впервые представлен в виде полноценного открытого мира, песочницы, в которой игрок может делать всё, что ему угодно. Красочные пейзажи надолго останутся в вашей памяти, да что там в памяти – их хоть распечатывай и на стенку вешай. В этом мире практически нет пустых мест, что может до глубины души поразить неподготовленного геймера. Да, мы знаем немало игр с открытым миром, но настолько проработанного до мельчайших деталей открытого пространства я в своей жизни ещё не встречал. Разработчики из Nintendo частично срисовали игровой ландшафт с города Киото, в котором выросли. Они учитывали разницу в высоте отдельных районов города над уровнем моря, а также разместили важные для игрока места именно там, где сами часто любили гулять в юности и детстве. Визуальная стилистика мира игры выдержана в духе Периода Дзёмон – отрезка японской истории с 13 000 года до нашей эры по 300 год нашей эры (примерно мезолит и неолит). Хайрул разбит на несколько регионов, отличающихся друг от друга природой, климатом и культурой местных племён. Высоко в горах живёт птичий народ Рито, пустыню облюбовали женщины-амазонки Герудо, в речном регионе обосновались люди-акулы Зора, а на склоне вулкана обитают пожиратели камней – Гороны.

Каждый из представленных в игре народов весьма колоритен и отличается от остальных уникальными чертами и навыками, присущими исключительно ему. Амазонки Герудо, например, прекрасные швеи и ювелиры, при этом в их племени совершенно не осталось мужчин, поэтому в их городе есть школа, где девушек обучают тому, как правильно вести себя с представителями противоположного пола. Достигнув совершеннолетия, каждая Герудо отправляется в путешествие, основной целью которого является поиск избранника для заключения брака. Жители вулканического города Горонграда питаются жаренными камнями и души не чают в добыче полезных минералов. Люди-акулы Зора способны вертикально взмывать по водопадам, а представители народа Рито умеют летать высоко в облаках, а также являются отличными лучниками. Впрочем, люди (или хайлийцы, как их здесь называют) тоже не скучают. Они живут в небольших деревушках, ловят рыбу, открывают магазины, строят дома и даже основывают, не без вашей помощи, новые поселения.

Удивительно, насколько мир игры The Legend of Zelda: Breath of the Wild ощущается живым и настоящим. Вот вроде бы и мелочь, а приятно видеть, когда местные жители стараются укрыться от капель начинающегося дождя и бегут к ближайшему навесу, наотрез отказываясь беседовать о чём-либо с протагонистом в столь некомфортных условиях. Если вы вдруг решите переодеть Линка в новую броню в присутствии NPC женского пола, девушка обязательно покраснеет и сделает полуобнажённому главному герою замечание. Если вы вдруг заберётесь на прилавок с товарами в магазине, продавец обязательно сделает вам замечание. Немало поразил меня момент, когда я оказался на каком-то мосту и случайно запрыгнул на его перила. Ко мне тут же подбежал NPC и попытался отговорить прыгать вниз, переживая за мою жизнь. Местные собаки ведут себя так, словно это вовсе не 3D-модель, управляемая программными скриптами, а вполне себе живое существо. Если вы закружитесь на глазах у пёсика, он тоже начнёт кружиться вместе с вами, считая, что вы играете с ним. А если вы поделитесь с голодной собакой своим ужином – она запросто может отвести вас к месту, где зарыто сокровище. И таких неожиданных моментов в игре просто бесконечное количество. Даже наиграв более 100 часов, я постоянно делал невероятные открытия, приводящие меня в восторг.

Довольно часто вы будете натыкаться на конюшни, где можно отдохнуть после продолжительной дороги и пополнить припасы. Лошади занимают в игре очень важное место, так как помогают быстро перемещаться по просторам Хайрула. Но чтобы заполучить в своё распоряжение лошадь, её необходимо будет сначала поймать и приручить. Делается это просто. Находим пасущихся на лугу диких лошадей, подкрадываемся к одной из них сзади, запрыгиваем ей на спину и стараемся усмирить, похлопывая и поглаживая её по шее. Когда лошадь немного успокоится, вы сможете зарегистрировать её в ближайшей конюшне, навсегда сделав своей напарницей. Лошади различаются количеством стамины, расцветками и прочими параметрами, так что в принципе, вы можете выбрать из всего многообразия наиболее подходящую для вас. Приручить лошадь моментально у вас не получится. Придётся потратить немало времени, прежде чем она привыкнет к вам и начнёт беспрекословно подчиняться своему новому хозяину. В некоторых конюшнях можно будет поменять сбрую и даже расчесать холку своей лошади.

Одной из главных целей Линка является поиск по всей карте Хайрула древних святилищ, представляющих собой гигантские головоломки. Если некоторые святилища просто разбросаны по карте и их можно найти при помощи встроенного в камень Шиика радара, то другие становятся доступными лишь после выполнения определённых квестов или после того, как вы разгадаете загадку. Есть в игре персонаж по имени Касс, он бард и постоянно поёт различные песни. Если вы прислушаетесь к их текстам, то сразу поймёте, что в них скрыты места расположения некоторых святилищ. Например, чтобы получить доступ к одному из них, нужно в правильное время суток встать на определённое место и выстрелить из лука в Солнце. Звучит абсурдно, зато разгадывать эти загадки очень интересно. Внутри святилища за решение головоломки вас ожидает приз в виде Сферы Духа. Накопив четыре сферы духа, вы сможете обменять их на дополнительное сердце шкалы жизни или на капсулу энергии, которая позволит вам дольше карабкаться по стенам, плавать, летать на планере и бегать. Всего в мире Хайрула игроков ждут 120 святилищ, каждое из которых предложит нетривиальную головоломку внутри или снаружи. Например, к одному святилищу нужно будет подобраться, при этом не затоптав цветы, которые вырастила вокруг него местная жительница. А другое можно найти, лишь добравшись к нему через запутанный лабиринт. Некоторые пазлы подразумевают использование встроенных в игровые контроллеры Nintendo Switch гироскопы, что меня немало удивило. За прохождение испытаний помимо Сферы Духа игрока ждут ценные призы: мощное оружие, крепкая броня, ценные ингредиенты и прочие редкие предметы.

Постепенно открывая для себя всё новые и новые святилища, вы сможете использовать их в качестве точек для быстрого перемещения по карте. Но также не стоит забывать и о многочисленных высоких башнях, встречающихся на вашем пути. Да, Nintendo пошла на поводу у современных тенденций и добавила в игру те самые вышки, которые многим так успели надоесть благодаря играм Ubisoft. Но не думайте, что башни автоматически будут указывать вам на ближайшие места интереса. Здесь башни нужны лишь для того, чтобы снять «туман войны» с части карты Хайрула, осмотреть окрестности при помощи визора, а также вручную расставить метки на интересующих вас локациях. Да и взобраться на некоторые башни будет не так просто, ведь зачастую их охраняют опасные монстры. Так что будьте готовы к ожесточённому сопротивлению с их стороны. Кстати, башни тоже можно использовать в качестве точек для быстрого перемещения. А ещё это просто идеальный способ, чтобы спланировать с большой высоты на вражеский лагерь и внезапно атаковать зазевавшихся противников.

Самым важным, на мой взгляд, нововведением игры The Legend of Zelda: Breath of the Wild стал тот факт, что её разработчики решили избавиться от некоторых клише. Учитывая, что игра предлагает нам огромный открытый мир, было важно сделать его по-настоящему открытым, лишённым каких-либо ограничений. По сути, вы можете прямо в самом начале игры, не выполняя вообще никаких квестов, отправиться к главному боссу и попытаться одержать над ним верх. С вероятностью 99% у вас ничего не получится, и вы погибнете смертью храбрых, но глупых. Тем не менее уже нашёлся сумасшедший геймер, которому удалось завалить Ганона в течение 45 минут после начала игры. Также примечательно, что больше нет никаких невидимых преград на пути игрока. Если вы видите на горизонте высоченную гору – это не просто декорация для красоты. Вы можете забраться на самую её вершину и гордо окинуть Хайрул взглядом победителя. Если увидите отвесную стену – не спешите искать обход. Можно попробовать взобраться на неё по примеру скалолазов, при этом не забывая, что у Линка есть определённый запас стамины. Когда энергия закончится, вы рискуете сорваться вниз и разбиться. Во время игры я понял, насколько глубоко в меня пустили корни устаревшие игровые механики. Добрых десять минут бегал по старинным руинам, пытаясь найти выход из каменного лабиринта, после чего сообразил, что можно просто взобраться на стену и добежать к выходу за несколько секунд. Всё здесь так непривычно, зато крайне логично и понятно, если только на секунду остановиться и подумать.

Разработчики совершенно неожиданно для всех сменили концепцию игры с пассивной, когда игрока ведут за руку по заранее просчитанному пути, на полностью активную, когда ему самостоятельно придётся находить способ решения задач. Вы теперь можете делать практически всё, что вам придёт в голову. Сказочный мир подчиняется привычным для нас правилам, поэтому вы интуитивно понимаете, как работает так или иная механика. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, что, если прыгнуть в ледяную реку, главный герой умрёт от переохлаждения. Если стукнуть яблоню дубиной, с неё могут упасть несколько яблок. Если кинуть яблоко в казан над костром, оно приготовится и станет значительно вкуснее и питательнее. Если во время ливня попытаться забраться на отвесную скалу, главный герой соскользнёт по мокрой поверхности вниз. Если подкрасться к дикой лошади сзади и напугать её, то, скорее всего, получишь копытом в лоб. Каждый объект, который вы встретите на своём пути, можно каким-то образом использовать. Всё в этом мире взаимосвязано между собой. Невероятная интерактивность просто поражает воображение. Но обо всём по порядку.

Первый рабочий прототип The Legend of Zelda: Breath of the Wild был создан в стиле самой первой 2D-игры серии, вышедшей в далёком 1986 году. На нём разработчики обкатывали основные игровые механики, экспериментировали с разными находками, в итоге утверждая их для финального проекта или отбрасывая, как несостоявшиеся. Создатели игры активно использовали принципы реальной физики и химии в процессе создания The Legend of Zelda: Breath of the Wild. В качестве физического движка было решено использовать популярный Havok, вместо того, чтобы изобретать колесо. Вы наверняка понимаете, что физический движок обсчитывает многочисленные коллизии между игровыми объектами, позволяя им взаимодействовать по базовым законам физики. А то, что разработчикам пришлось написать свой собственный химический движок, – это уже своеобразное ноу-хау игры.

Сейчас я попытаюсь провести специально для вас небольшой ликбез, дабы вы поняли, о чём пойдёт речь далее. Как мы с вами уже выяснили чуть выше, физический движок – это основанный на ряде физических правил калькулятор движений объектов. А вот химический движок – это основанный на определённых правилах калькулятор состояний объектов. Объекты, подчиняющиеся правилам химического движка, делятся на две категории. Первая – это элементы. Сюда входят огонь, вода, электричество, ветер и т. д. Вторая же — разнообразные материалы и объекты: дерево, трава, камень, стальной меч, кусок мяса и т. д. Все они подчиняются трём основным правилам. Во-первых, элемент способен изменить состояние материала. Например, огонь поджигает дерево или траву. Во-вторых, элемент способен изменить состояние другого элемента. Например, огонь гаснет при контакте с водой. И в-третьих, одни материалы не способны изменить состояние других материалов. Например, если бросить камень в дерево, ничего особо от этого не изменится.

Благодаря введению в игру химического движка, игрокам становятся доступны по-настоящему удивительные возможности. Например, вы можете поджечь траву, подождать, пока пламя не разгорится, а затем, благодаря поднимающемуся от огня тёплому воздуху, взмыть ввысь на своём складном планере, параллельно расстреливая врагов из лука с воздуха. Как вам такое? Если во время грозы взять в руки металлический меч, существует вероятность, что именно в вас ударит молния, поэтому есть смысл в такие моменты снимать с себя всё металлическое и на время убирать в инвентарь. Если же незаметно подкинуть металлический меч врагам, молния стукнет в них, а не в вас. Вы можете поджигать стрелы для лука в костре, а затем стрелять ими в бочки с взрывчаткой рядом с дремлющими врагами. Можете использовать металлические предметы, чтобы замыкать электрически цепи для решения головоломок. Можете рубить деревья, делать дрова и затем использовать их для разведения костра в особенно холодных регионах Хайрула.

Температура окружающего воздуха очень важна во время ваших странствий. В правом нижнем углу экрана вы видите не только уровень шума, который генерирует Линк, подкрадываясь к противникам, но и окружающую температуру. Если вокруг слишком холодно, протагонист начнёт дрожать от холода, а со временем – даже терять жизненную энергию. Согреться вам поможет разведение костра, факел в руках, специальные микстуры, особые блюда или тёплая одежда, которую можно приобрести в магазинах или же получить за выполнение квестов. Если вы окажетесь в пустыне – велик риск пострадать от солнечного удара, поэтому старайтесь держаться в тени (когда у вас будет такая возможность) или обзаведитесь подходящей для этого климата одеждой. Вблизи вулкана хорошо бы надеть на себя что-нибудь, защищающее вас от пламени. И старайтесь сразу убрать подальше любые деревянные луки или щиты, так как они моментально вспыхнут от падающих с неба искр, так что вы рискуете лишиться ценных предметов. Кстати, да, в игре у каждого оружия (кроме одного меча) и щита есть свой запас прочности, исчерпав которое, предмет сломается. Это несколько напрягает в начале игры, но потом ты понимаешь, что никакого дефицита на оружие в игре нет.

К счастью, хотя бы одежда не портится со временем. А уж одежды самой разной в этой игре просто огромное количество. Причём она подразделяется на комплекты. Например, вы можете собрать комплект из куртки, брюк и шлема, защищающий вас от электричества. Или же получите в своё распоряжение комплект одежды, позволяющий быстрее лазить по отвесным скалам. Практически любой предмет одежды можно улучшить у одной из четырёх огромных фей, живущих в волшебных источниках в разных уголках Хайрула. При наличии у вас необходимых ингредиентов, феи повысят количество очков защиты того или иного предмета вашего гардероба. А уж до чего забавно выглядит этот процесс улучшения! Но, думаю, что вы захотите увидеть всё это своими собственными глазами.

Игра не зря носит подзаголовок Breath of the Wild («Дыхание природы» — англ.). Игроку доступны огромные просторы для исследования, охоты и собирательства. Везде вас ждут невероятные открытия и неожиданности, что делает игру необычайно насыщенной, невзирая на её огромные масштабы. Вы можете вооружиться луком и отправиться в тундру, охотиться на лосей и медведей. Или же отправиться в ближайший лес по грибы. А можете попробовать прикормить рыбу в реке с помощью разных продуктов и заняться рыбалкой, причём разные породы рыбы предпочитают разный прикорм. Даже лут, собранный вам после убийства рядового монстра, может пригодиться в дальнейших странствиях, посему старайтесь ничего не оставлять позади и собирайте всё, до чего дотянетесь. Охота в совокупности со стелс-механикой в игре реализованы крайне интересно. Животные прекрасно видят и слышат вас. Если бежать в их направлении и издавать громкий шум, они испугаются и убегут. Нередко даже крупные травоядные могут атаковать вас в качестве самозащиты. Но наиболее правильная тактика при охоте – это присесть и подкрадываться к своей жертве максимально медленно в высокой траве с луком наизготовку. Старайтесь стрелять в голову, так как попадание в эту часть тела наносит животному двойной урон. Стрелы в мире Breath of the Wild на вес золота, поэтому расходуйте их с умом. Если промахнулись, не поленитесь позднее отыскать стрелу и подобрать её с земли.

Игровой инвентарь мне понравился не очень. Это один из немногих недостатков игры. Особенно напрягают в устройстве инвентаря два момента. Первый – это ограниченное количество слотов для холодного оружия, луков и щитов. Учитывая, что оружие в игре ломается на раз-два, а игрок хочет таскать с собой арсенал на все случаи жизни – не самое удобное решение разработчиков. Да, есть в The Legend of Zelda: Breath of the Wild определённый NPC, который умеет увеличивать вместительность вашего инвентаря, но делает он это исключительно за специальные предметы, получить которые не так-то просто. Второй серьёзный минус инвентаря заключается в том, что пролистывается он слева направо и состоит из нескольких подразделов: холодное оружие, луки, щиты, предметы одежды, ингредиенты, пища и зелья, а также ключевые предметы. Практически каждый раздел умещается на одном экране, что позволяет пролистнуть его одним нажатием на аналоговую рукоять консоли, а вот секция ингредиентов содержит в себе просто невероятное количество предметов, из-за чего листать его приходится очень долго. Что мешало разработчикам сделать дополнительную прокрутку предметов этого раздела вертикально – я ума не приложу.

В игре реализована невероятно продвинутая система кулинарии. Это я вам как заядлый кулинар говорю! Вы можете сочетать различные продукты, добытые вами в дикой природе или купленные на рынке для того, чтобы приготовить из них разные блюда. Комбинируя между собой до пяти ингредиентов, вы можете сварить, пожарить или потушить практически всё что угодно. Например, если срезать пучок пшеницы, купить масла, раздобыть немного сахарного тростника, а также сорвать с дерева пару яблок, можно приготовить яблочный пирог. Если же заменить яблоки на жёлуди – получим на выходе ореховый кекс. Хотите яичницу – на здоровье. Хотите жирный гуляш с грибами – без проблем. Простор для экспериментов просто огромный, а по всему миру вы ещё будете натыкаться на всё новые и новые рецепты. Каждое блюдо не только восстановит ваше здоровье на определённое количество сердец, но и поможет обеспечить главному герою дополнительные баффы, вроде устойчивости к морозу или огню. Помимо блюд, вы можете готовить различные зелья из пойманных насекомых, ящериц и полученных из убитых врагов органов. Зелья эти станут ощутимым подспорьем в боях против особенно сильных противников, ведь они повышают вашу атаку, защиту и даже временно увеличивают количество сердец в шкале жизни. Но бывают и неправильные сочетания ингредиентов, когда вы в итоге получите что-то настолько несъедобное, что в инвентаре блюдо будет прикрыто эффектом «мозаики из пикселей». Помимо казана, можно готовить пищу прямо на раскалённой поверхности вулкана. А можно просто заморозить ингредиенты в холодных регионах Хайрула, превратив их тем самым в специфические блюда.

Как бы я ни хвалил The Legend of Zelda: Breath of the Wild, есть у игры и мелкие недостатки. Например, когда Nintendo Switch подключена к телевизору, в некоторых особенно перегруженных объектами сценах наблюдается ощутимое падение частоты кадров. Дальность прорисовки также оставляет желать лучшего. Но удивительная работа, проделанная художниками Nintendo, сводит на нет любые технические огрехи. Даже при не самой навороченной графике игра выглядит великолепно. Густая трава колышется на ветру, в озёрах плещется рыба, по небу плывут красивейшие облака, сквозь которые пробиваются солнечные лучи – подсчитывать количество кадров в секунду и вычислять разрешение текстур, глядя на всю эту красоту, просто не хочется. Ещё один минус – это серьёзная ошибка в русском переводе игры. Нет, в общем и целом перевод великолепный. И это вообще первый официальный перевод игры серии The Legend of Zelda на русский язык, включающий текст и озвучку. Но всего одна небольшая ошибка российских переводчиков приводит к проблеме при выполнении игроками одного из квестов. Проблема решаема, но осадочек у меня всё-таки остался.

В игре проделана великолепная работа над музыкой и звуком. Саундтрек подстраивается под происходящие на экране события. Днём музыка ритмичная и бодрая, а ночью она становится более размеренной и спокойной. Особое внимание разработчики уделили звукам шагов главного героя, так как в процессе путешествий вы слышите их постоянно. Да что я вам объясняю, когда звукорежиссёр игры даже создал отдельный звук для того, как один из монстров ковыряется в своём носу. Хайрул звучит на редкость живо и насыщено, очаровывая вас и усиливая без того глубокое погружение в игру.

Игра поддерживает коллекционные фигурки Amiibo. Приложив любую фигурку к поверхности консоли Nintendo Switch или Wii U, вы получите ряд бонусных предметов. Делать это можно только один раз в день (для каждой фигурки), и каждый раз набор предметов при этом будет разным. Сюрпризом может оказаться редкое оружие, броня, лошадь редкой породы или просто продукты для приготовления разных блюд. Разработчики также сообщили, что для The Legend of Zelda: Breath of the Wild запланировано несколько DLC. Приобретя в магазине eShop особый DLC-талон, вы сразу же получите три сундука, внутри которых скрыт ряд ценных предметов, включающий футболку для главного героя с логотипом Nintendo Switch. Летом будет опубликован первый набор контента, включающий в себя новые головоломки в пещере испытаний, новый режим сложности, а также дополнительную картографическую функцию. Второй набор контента куда более интересен, правда выйдет это DLC только в конце года. Дополнение предложит игрокам совершенно новое подземелье, новую сюжетную линию и ещё больше новых испытаний.

Плюсы:

  • Самый невероятный и живой открытый мир в истории видеоигр. Я серьёзно.
  • Художники Nintendo сделали из игры настоящую «конфетку для глаз».
  • Хайрул насыщен сайдквестами и тайнами, несмотря на огромные масштабы.
  • Целых 120 святилищ, полных умных загадок и необычных головоломок.
  • Внимание разработчиков к мельчайшим деталям просто поражает воображение.
  • Портативный режим Nintendo Switch позволяет никогда не расставаться с игрой.
  • Физический и химический движки делают виртуальный мир ещё более реальным.
  • Впервые игра легендарной серии была полностью переведена на русский язык.
  • Продвинутая система кулинарии даёт полную свободу вашему внутреннему повару.
  • Адаптирующаяся под происходящие события музыка и великолепный звук.
  • Игра вдохновляет вас на поиск нетривиальных способов достижения целей.
  • Разработчики планируют регулярно пополнять игру дополнительным контентом.
  • Идеальный способ продать нам новую игровую консоль Nintendo Switch.

Минусы:

  • Иногда случаются падения частоты кадров.
  • Не самый удобный игровой инвентарь.
  • Серьёзная ошибка в переводе текста.

Уже очень давно я не испытывал подобных эмоций. Программисты и художники Nintendo сотворили какую-то особую магию. Новая The Legend of Zelda задаёт практически недосягаемую планку качества для игр с открытым миром. Здесь всё живёт своей собственной жизнью, что просто поражает воображение. Сложно даже представить себе, сколько людей работали над тем, чтобы воплотить столь амбициозный проект в реальность. Игра по-настоящему вдохновляет на эксперименты и поиск оригинальных способов решения самых тривиальных задач. Разработчики наполнили Хайрул огромным количеством всевозможных ситуаций и целей, которые большинство игроков могут даже никогда не заметить. С игрой очень тяжело расстаться после финальных титров. Хочется возвращаться в неё снова и снова, чтобы почувствовать себя избранным героем Хайрула. Не знаю, как скоро у Nintendo получится создать ещё одну игру столь высочайшего уровня, но одно я вам могу сказать наверняка: The Legend of Zelda: Breath of the Wild – безусловный шедевр и лучшая игра 2017 года. 10 баллов из 10.

Источник: hi-news.ru