Обзор игры Project CARS: признание в любви автомобильному спорту

В жанре автомобильных симуляторов существует множество самых разных игр. В большей их части разработчики делают упор на простоту управления, красоту автомобилей, скорость, и только в самых редких случаях игра по-настоящему старается передать максимально реалистичные ощущения от управления автомобилем на гоночной трассе. До недавних пор фаворитом ценителей автомобильных симуляторов являлась серия игр Gran Turismo. Но после выхода Project CARS ситуация может в корне измениться.

Студия Slightly Mad Studios, создавшая эту игру, была основана британским гейм-дизайнером Йеном Беллом, начавшим свою карьеру в игровой индустрии с того, что практически в одиночку положил начало разработке нескольких ставших культовыми модификаций для симулятора F1 2002. Именно его моды под названием GTR v.2 и GTR v.3 привлекли к нему и к его команде из девяти человек пристальное внимание крупных издателей. Таким образом, Йен смог разработать свою первую полноценную игру GTR — FIA GT Racing Game.

За период с 2005 по 2012 год студия Йена выпустила семь полноценных игр, включая GT Legends, BMW M3 Challenge, Need for Speed: Shift, Test Drive: Ferrari Racing Legends и другие. Каждая игра была по-своему хороша, но главный проект Slightly Mad Studios ждал разработчиков впереди. Этим проектом стала игра под кодовым названием Project CARS, которое, впрочем, осталось с игрой вплоть до её официального релиза. Этот проект стал итогом многолетнего опыта разработчиков в плане создания реалистичных виртуальных автомобилей, детально проработанных гоночных трасс, а также невероятно красивой визуальной составляющей игры.

Здесь следует сделать небольшое замечание: разработку игры спонсировало не какое-то безликое игровое издательство, жаждущее наживы, а непосредственно сами игроки. Специально для этого студией был создан сервис World of Mass Development, с помощью которого любой желающий мог пожертвовать на разработку игры определённую сумму, при этом получая не только копию финального продукта, но ещё и право принять участие в его разработке. Ведь не даром CARS расшифровывается как Community Assisted Racing Simulator, или «автомобильный симулятор, созданный при поддержке игроков».

Участники программы поддержки получали доступ к прототипу игры, начиная с ранней стадии её разработки. Они делились с создателями Project CARS своими впечатлениями, замечаниями и вносили ценные предложения на специальном закрытом форуме. Но и этим участие рядовых игроков в проекте не ограничивается. Все, кто поддержал игру своим рублём, в течение трёх лет после её официального релиза будут получать прибыль от её продаж. Согласитесь, не каждый разработчик готов предоставить своим пользователям подобные привилегии. С другой стороны, где бы ещё разработчики могли получить 3,7 миллиона евро на разработку, если не от 80 000 своих преданных поклонников?

Главным отличием игры от двух других столпов жанра в лице Gran Turismo и Forza Motorsport является полная открытость. Здесь нет никакого прогресса, благодаря которому игрок сможет разблокировать новые трассы или заработать денег на новый гоночный болид. Вы можете в любой момент выбрать любое авто и принять участие в гонке любого уровня: как в соревнованиях для начинающих, так и в профессиональном чемпионате. Когда впервые сталкиваешься с этой системой, то несколько теряешься, так как игра рушит все стереотипы, с которыми ты был знаком до этого момента.

В базовой версии игры представлены 60 различных автомобилей, включая лицензированные модели таких производителей, как Aston Martin, Audi, BMW, Ford, McLaren, Mercedes-Benz, Pagani, Renault и многих других. Есть в игре и автомобили собственной разработки сотрудников Slightly Mad Studios, а также прототипы, созданные участниками сервиса WMD. Список авто дополняет впечатляющее количество детально проработанных трасс. В игре их более 30, разбросанных по 14 разным странам мира, а если учитывать различные модификации, то число трасс переваливает за сотню.

В самом начале игры вы сможете выбрать одну из трёх доступных сложностей. В режиме «Новичок» вам будет доступна автоматическая коробка передач, все вспомогательные функции, а также дополнительная информация, которая поможет новичкам освоиться в игре. Характеристики вашего автомобиля со временем не будут ухудшаться, а противники будут относиться к вам с пониманием и не станут насмехаться над отсутствием навыков вождения. Режим «Любитель» вводит в игровой процесс косметические повреждения машин, потерю топлива и износ шин. Противники станут более изобретательными в плане поведения на дороге. Ну а режим «Профи» швырнёт вас в самую гущу событий: ручная коробка передач, никаких подсказок и помощи при вождении, противники безжалостны, а ваш автомобиль при сильных столкновениях может запросто рассыпаться на куски.

Играть можно как в одиночные режимы вроде «Карьеры» и «Свободных заездов», так и в сети, где вы сможете сойтись на одной трассе с другими игроками. Для начала вам придётся создать собственного пилота. Вы должны выбрать для него имя, фамилию и псевдоним, затем решить, в какой стране он родился, а также подобрать номер для его гоночного автомобиля. Начав карьерный режим, вы сможете выбрать для себя один из восьми уровней соревнований и заключить контракт с одним из владельцев ключевых гоночных команд. При этом выглядит всё очень серьёзно: вы должны поставить свою подпись на документе, после чего вас, наконец, допустят к гонкам.

Сначала вам предстоит просто проехать по новой для себя трассе, изучить её, освоиться и найти возможные преимущества и недостатки, которые помогут вам одержать победу над соперниками. После этого начинается квалификационный заезд, который определит вашу позицию на стартовой решётке. И лишь после этого вы сможете начать настоящую гонку. Игра содержит в себе так называемые «Исторические цели», позволяющие вам прочувствовать на собственной шкуре весь карьерный путь таких великих гонщиков, как Льюис Хэмилтон, Трэвис Пастрана или Михаэль Шумахер. К примеру, вам предстоит защитить звание чемпиона в течение трёх лет подряд или же выиграть три чемпионата в трёх разных дисциплинах.

Очень интересно в игру интегрированы социальные моменты. Было что-то такое в игре GTA V, где любое ваше действие обсуждали пользователи сервиса Bleeter. В Project CARS есть нечто подобное. После каждой серьёзной гонки ваши фанаты будут обсуждать вас в социальной сети, а вы сможете читать их комментарии. Вам постоянно будут приходить электронные письма от президента вашей команды, вашего личного бортмеханика и просто от многочисленных поклонников. Это всё как бы не очень влияет на игровой процесс, но своеобразную атмосферу создаёт на ура.

Разработчики каким-то невообразимым образом создали один из самых реалистичных AI в существующих на сегодняшний день автомобильных симуляторах. Ваши противники, которыми управляет искусственный интеллект, ведут себя так, словно это живые оппоненты. Они умеют хитрить, изучать ваш стиль вождения, но также способны совершать ошибки и учиться на них. Поначалу ты всего этого не замечаешь, но со временем AI всё сильнее начинает бросаться тебе в глаза, и вот тогда ты приходишь в полный восторг.

Визуально игра выглядит очень привлекательно, хоть и не дотягивает до красоты игры Driveclub, не так давно вышедшей для консоли PS4. В её основу был положен графический движок Madness, впервые применённый при разработке игры Need for Speed Shift. Но сотрудники Slightly Mad Studios значительно доработали его, в том числе с нуля переписав физическую составляющую. Самым важным изменением в движке стало значительное сокращение задержек в управлении транспортным средством, которое подвергалось резкой критике пользователей в предыдущих играх студии.

Ещё одним нововведением стала система динамического обсчёта физики шин SETA. В отличие от остальных игр, в которых используется статическая модель шин, автомобильная резина в Project CARS ведёт себя максимально реалистично. В реальном времени постоянно обсчитываются мельчайшие параметры, способные повлиять на поведение автомобиля на сухом асфальте или во время дождя. Именно поэтому в меню настроек вы сможете перед началом гонки настроить каждое из четырёх колёс своего автомобиля, вплоть до давления внутри камер. Помимо этого, можно настроить пробуксовку АПС, работу воздухозаборника, тормозной баланс и давление в тормозной системе.

Вообще в игре очень тонко регулируется уровень реализма в управлении транспортными средствами, так что каждый сможет настроить всё индивидуально под себя. Если вы включите повреждения, то на корпусе машины начнут появляться царапины, а при серьёзных столкновениях вы рискуете вообще потерять одно или несколько колёс. Стёкла бьются, капот мнётся, машину начинает тянуть влево или вправо в зависимости от неисправности. Другими словами, всё выглядит и чувствуется так, как и должно. Рекомендую играть на максимальном уровне реалистичности и сложности. Только так вы ощутите весь хардкор, заложенный разработчиками в игру.

К слову, о погодных условиях: в игре они выглядят просто великолепно. Сильный ливень может полностью лишить вас обзора из кабины авто, поэтому придётся переключиться на внешнюю игровую камеру, но даже её будет покрывать водяная пыль и крупные капли. А лучи солнца, прорывающиеся сквозь угрюмые тучи, вполне могут на секунду ослепить вас, что приведёт к вылету с трассы и потере драгоценных мгновений. В этой игре ты как никогда ощущаешь опасность мокрого асфальта, так как автомобиль во время дождя становится практически неуправляем. Ты буквально вытягиваешься струной, ощущая, что малейшая твоя ошибка может стать критической.

Чтобы сделать поведение автомобилей на трассе максимально реалистичным, создатели игры пригласили в студию нескольких профессиональных гонщиков. Одним из них стал Бен Коллинз, играющий роль «Стига» в популярном шоу Top Gear. Впрочем, остальные участники тестирования также должны быть вам знакомы. Ими стали Николас Хэмилтон, Андре Лоттерер, Оливер Уэбб, Рене Раст и другие.

Я не думал, что скажу это, но в игре просто великолепный саундтрек. Музыка здесь хоть и вторична, но цепляет за душу в самом начале игрового интро, а затем влюбляет вас в себя во время изучения различных меню. Сложно сказать, где разработчики черпали вдохновение для составления игрового плей-листа, но когда ты слышишь впечатляющие оркестровые композиции с итальянским оперным вокалом, а затем – современную электронную музыку, то попросту растворяешься в этих звуках. Кстати, мне очень понравилось, что часть звуков в версии игры для PlayStation 4 выводится на динамик игрового контроллера DualShock 4.

Интересным ходом разработчиков стала поддержка гарнитур виртуальной реальности. Игра уже поддерживает DevKit готовящегося к выходу шлема Oculus Rift. А в будущем разработчики также обещают обеспечить игре поддержку гарнитуры Project Morpheus, которую Sony планирует выпустить для консоли PS4 в первой половине 2016 года. Вид из кабин автомобилей выполнен на высшем уровне, так что виртуальная реальность должна добавить игре не просто изюминку, а целый мешок сухофруктов. Кстати, вы можете включить вид из гоночного шлема водителя, что ещё сильнее сузит угол обзора. Зато тем самым вы на 100% ощутите себя на месте пилота.

Меня немало расстроил тот факт, что мой руль Logitech G25 оказался несовместим с консолью PlayStation 4. Играть на геймпаде в такие симуляторы – исключительный моветон. У современных консолей вообще наблюдается ярко выраженная проблема с дополнительными аксессуарами. Особенно с профессиональными рулями. То ли по железу они не совместимы с классическими моделями вроде G25 и G27, то ли лицензию купить у производителя рулей платформодержатели не захотели. Но факт остаётся фактом – пока профессиональными рулями в Project CARS смогут воспользоваться лишь обладатели PC. Но это, разумеется, не минус игры, а скорее камень в огород Sony и Microsoft.

Плюсы:

  • Очень качественная графика на всех платформах.
  • Неплохой автомобильный гараж и большой выбор трасс.
  • Интересный и достаточно инновационный карьерный режим.
  • Великолепно реализованные погодные условия.
  • Реалистичная физика и очень умный AI.
  • Адаптация под шлемы виртуальной реальности.
  • Замечательная музыка.

Минусы:

  • Присутствие серьёзных багов, вплоть до вылета из игры.
  • Автомобилей могло бы быть гораздо больше.
  • Игра придётся по душе только любителям серьёзных симуляторов.
  • Достаточно высокий порог вхождения.
  • Достаточно запутанные меню.
  • Очень большое время загрузок.

Project CARS – это любовь к автоспорту в её чистом виде. Здесь нет ничего лишнего: модификация автомобилей сведена к минимуму, никаких вам декоративных спойлеров или выхлопных труб, вообще никаких наворотов. Зато есть вы, ваш автомобиль и гоночный трек. Может быть, именно благодаря тому, что из игры выбросили всё лишнее, она и ощущается такой цельной? В полку Forza Motorsport и Gran Turismo прибыло, и новый участник жанрового противостояния более чем серьёзно настроен на победу. Ему пока не хватает финальной полировки и некоторой завершённости, но я уверен, что во второй или третьей части игры разработчики достигнут принципиально нового уровня качества. А пока я ставлю игре уверенные 8 баллов из 10.

Выражаю благодарность компании «Новый диск» за предоставленную для обзора версию игры. Игра была пройдена на консоли Sony PlayStation 4.

Источник: hi-news.ru