Обзор игры Final Fantasy XV

Как большой поклонник Final Fantasy, я вынужден признать, что некогда легендарная серия JRPG за последние годы резко сдала свои позиции. После откровенно неудачной Final Fantasy XIII и двух её не менее провальных продолжений руководство японского издательства Square Enix сообразило, что со сложившейся ситуацией необходимо срочно что-то делать. За основу пятнадцатой номерной игры основного сериала был взят проект Final Fantasy Versus XIII, анонсированный в далёком 2006 году как эксклюзив PlayStation 3, и с тех пор пребывающий в настоящем производственном аду. Новая команда разработчиков во главе с талантливым гейм-дизайнером Хадзиме Табатой переделала игру практически с нуля и в итоге нам представили Final Fantasy XV для PS4 и Xbox One. Но насколько хорошей получилась эта новая игра?

Перед Square Enix стояла очень непростая задача: с выходом Final Fantasy XV важно было не растерять остатки своих старых поклонников и обрести новых фанатов серии в лице следующего поколения геймеров. Для этого была организована беспрецедентная рекламная кампания, включающая в себя проведение масштабной презентации игры, выход на большие экраны полнометражного художественного CG-фильма Kingsglaive: Final Fantasy XV, анимационного сериала Brotherhood: Final Fantasy XV, а также выпуск мобильной игры для iOS и Android. Такого размаха, пожалуй, не было в истории Final Fantasy ещё ни разу. Про новую игру ничего не слышал разве что человек, совсем уж далёкий от игровой индустрии.

Но пятнадцатая Final Fantasy примечательна не только рекламным бюджетом, но и звёздной командой разработчиков. Руководитель проекта Хадзиме Табата ранее успел отметиться как режиссёр игр Crisis Core: Final Fantasy VII, The 3rd Birthday (продолжение серии Parasite Eve), Final Fantasy Type-0, а также нескольких мобильных проектов Square Enix. За дизайн персонажей отвечал Тэцуя Номура, который руководил разработкой Final Fantasy Versus XIII до того момента, пока руководство Square Enix не решило отобрать у него бразды правления и передать их новой команде. Номура примечателен тем, что именно он подарил выразительную внешность героям таких игр, как Final Fantasy VI, Final Fantasy VII, Final Fantasy VIII, Parasite Eve, Final Fantasy X, Kingdom Hearts и многих, многих других.

Сценарий игры написал ветеран серии Казушиге Нодзима, которому мы обязаны сюжетами наиболее романтичных игр серии – Final Fantasy VII, Final Fantasy VIII и Final Fantasy X. Лично для меня участие этого человека в проекте FF XV является принципиально важным, так как именно сильный уклон в романтику когда-то раз и навсегда влюбил меня в серию Final Fantasy. За музыкальное сопровождение игры отвечала Ёко Симомура, ученица великого композитора Нобуо Уэмацу, создавшего саундтреки для первых одиннадцати игр основной серии и бессчётного количества других проектов. Бессменным же художником-иллюстратором новой игры остался знаменитый Ёситака Амано, чьи работы на протяжении вот уже тридцати лет сопровождают серию Final Fantasy.

События пятнадцатой игры разворачиваются в мире Эос, сочетающем в себе элементы современной реальности и фэнтези. Здесь вы можете встретить чудовищных монстров, магию и древних богов, при этом обитатели Эоса не чураются использования смартфонов, смотрят телевизоры, играют в аркадные автоматы, слушают радио и передвигаются по дорогам на автомобилях, оборудованных двигателями внутреннего сгорания. Тэцуя Номура ещё на этапе разработки Final Fantasy Versus XIII заявил о том, что попытается сделать игру максимально приближенной к реальности, при этом отставив в ней всё то, за что мы так любим «финалки». Что ж, в этом плане разработчики свои обещания сдержали полностью. Эос и правда получился удивительным местом, вызывающим искренний интерес у игроков. И что самое важное, впервые в истории серии Final Fantasy, этот бесшовный мир практически полностью открыт для исследований, так что вы можете отправиться в любую его точку, когда захотите.

Всё было бы просто замечательно, если бы в Эосе не разворачивалась масштабная война между милитаристской империей Нифльхейм и королевством Люцис. Все остальные государства давно захвачены имперскими войсками, и только мудрый король Регис Люцис Кэлум защищает столицу своего королевства Инсомнию с помощью энергетического щита, питающегося от гигантского магического кристалла (кристаллы всегда были лейтмотивом серии Final Fantasy). Император Нифльхейма, сообразив, что грубой силой Люцис взять не получится, решил пойти на военную хитрость. Он предложил поженить сына короля Региса, наследного принца Ноктиса, на подруге его детства – Лунафрейе Нокс Флёре, девушке из королевства Тенебрэ, являющейся, кроме всего прочего, обладательницей дара общения с древними богами. Этот политический брак должен был поставить точку в кровопролитной войне и положить начало перемирию между двумя государствами. Но, как вы уже догадываетесь, на деле всё оказалось не так просто.

Следует сразу оговориться, что события начала игры Final Fantasy XV происходят параллельно с сюжетом полнометражного CG-фильма Kingsglaive: Final Fantasy XV. В игре король Регис отправляет своего сына Ноктиса на свадьбу с Лунафрейей. Церемония должна состояться в столице островного государства Аккордо – Альтиссии. Сопровождают молодого принца в важной поездке его верные друзья: боевой наставник Гладиолус Амицития, королевский стратег Игнис Шиенция, а также беззаботный и весёлый друг детства – Промпто Аргентум. Парни садятся в шикарный королевский автомобиль «Регалия» и отправляются в длинное, полное опасностей путешествие. Именно вокруг их поездки строится практически вся Final Fantasy XV, так что можно сказать, что пятнадцатая игра серии впервые стала эдаким «роуд-муви» про нескольких друзей и те испытания, которые им предстоит пройти плечом к плечу. Четверо друзей – очень символичное число для серии Final Fantasy, так как именно «четверо воинов света» стали главными героями самой первой игры франшизы, вышедшей в 1987 году.

Тем временем в столице королевства происходят события, которые мы можем наблюдать в фильме Kingsglaive: Final Fantasy XV. Я настоятельно рекомендую вам перед началом игры посмотреть этот фильм, так как сценарий и постановка – просто замечательны, как, впрочем, и великолепная CG-графика, продолжающая традиции Final Fantasy: Spirits Within и Final Fantasy VII: Advent Children. Звёздный актёрский состав фильма включает в себя Шона Бина («Игра престолов», «Сайлент Хилл», «Властелин колец»), озвучившего короля Региса, Аарона Пола («Во все тяжкие») и Лину Хиди («Игра престолов», «300 спартанцев»). Ещё я советую вам ознакомиться с аниме-сериалом Brotherhood: Final Fantasy XV, рассказывающим о каждом из четырёх персонажей игры более подробно. Пять серий этого сериала не очень продолжительные, буквально по 20 минут, так что много времени он у вас не отнимет. Зато в ходе просмотра этих двух произведений вы сможете лучше понять события игры и ближе узнать её персонажей.

Открытый мир игры так и манит исследовать каждый его уголок, но его огромные размеры могут напугать поклонников классической серии. Если путешествовать по нему пешком, у вас могут уйти часы просто на то, чтобы пересечь карту от края до края. Именно поэтому главные герои перемещаются по Эосу на своём автомобиле. «Регалия» — гордость королевской семьи. На этом авто когда-то путешествовал сам король Регис, но в итоге он доверил его своему наследнику Ноктису. Важно понимать, что «Регалия» является не просто транспортным средством, но и полноценным героем истории Final Fantasy XV, словно Плотва во вселенной «Ведьмака». Вокруг неё завязано множество сайд-квестов и любопытных историй. Автомобиль нуждается в периодической дозаправке бензином и регулярном уходе, так как дорожная пыль и грязь постепенно покрывают его корпус. После того как вы встретите владельца автомастерской Сида и его внучку Синди, вам станет доступна возможность модификации вашего авто. Правда, придётся попотеть, добывая для этого необходимые детали. Зато в итоге вы сможете увеличить скорость автомобиля, снизить потребление топлива, установить на него фары, отпугивающие монстров, и даже наделить его способностью к полётам (!!!). Управлять «Регалией» вы можете самостоятельно, или же доверить этот процесс своему другу Игнису. Правда, отклоняться от заранее проложенных между двумя точками маршрутов игра вам не позволит. Максимум, что вы сможете сделать, это чуть-чуть съехать с дороги или же припарковаться в отведённом для этого месте.

Этот абзац может несколько разочаровать преданных поклонников серии Final Fantasy, но в пятнадцатой игре почти нет городов. Если быть честным, здесь их всего два. Практически все остальные населённые пункты представлены в виде придорожных комплексов, где есть мини-гостиницы, кафе, магазины и прочие заведения. Не забывайте, что игра эта рассказывает про путешествие, так что большую часть времени главные герои будут проводить именно в дороге. Им некогда отвлекаться на прогулки и прочую ерунду, ведь судьба их родного королевства зависит от исхода этого путешествия. Тем не менее оба города, представленных в игре, достаточно просторны и наполнены всевозможными квестами, так что их можно исследовать на протяжении долгих часов. Локации игры были созданы под впечатлением от реально существующих мест. В Final Fantasy XV вы наверняка заметите влияние архитектуры Венеции, Токио, а также природу Багамских островов.

Боевая система в Final Fantasy XV напоминает то, к чему мы привыкли в другой популярной серии Square Enix – Kingdom Hearts. Другими словами, на поле боя всё происходит в реальном времени (хоть и можно при желании включить в опциях некое подобие классической Active Time Battle). В случае с управлением на консоли PlayStation 4, вы удерживаете кнопку R1, чтобы прицелиться в противника, а затем зажимаете кнопку «круг», чтобы наносить по нему удары. При этом можно отклонять левую аналоговую рукоять для того, чтобы эти удары наносились с разных сторон. Если атаковать врага сзади, сила атаки возрастёт. Кнопкой «квадрат» вы активируете «фазовую блокировку» вражеских атак, а если нажать её в правильный момент, то можно не только сберечь здоровье персонажа, но и совершить мощную контратаку. Уворачивается Ноктис очень интересно: в тот момент, когда противник кидается на него, он телепортируется на некоторое расстояние в сторону, оставляя после себя лишь полупрозрачный силуэт. Течение времени в бою замирает лишь тогда, когда вы выбираете, какой предмет использовать, например, лечебное зелье или эфир для пополнения запасов маны. Мана расходуется на фазовые блоки ударов, а также на использование королевского оружия, о котором я расскажу вам чуть ниже.

Как только мана Ноктиса заканчивается, персонаж впадает в состояние «Стазиса», в котором он не может ни атаковать противников, ни делать что-либо ещё, кроме как использовать предметы. Следует тщательно следить за количеством оставшейся в вашем распоряжении маны. Если вы видите, что мана на исходе, вы можете спрятаться за ближайшим укрытием и отсидеться в безопасности или же воспользоваться ещё одной сверхъестественной силой юного принца – телепортироваться куда повыше и переждать там, вися на рукояти воткнутого в вертикальную поверхность меча до тех пор, пока запас маны не восстановится. Делается это кнопкой «треугольник», а телепортироваться можно в специально отмеченные на поле боя точки, расположены там, куда монстры добраться просто не могут. Телепорт или «варп-прыжок» можно применять и для атаки на врагов. Вы можете выбрать противника и телепортироваться в его сторону, нанося ему сокрушающий удар своим оружием. Действие это, правда, отнимает ощутимый кусок шкалы маны, но в некоторых случаях без него просто не обойтись.

В игре нет экипировки персонажей в привычной нам форме. Ноктис не может надеть на себя броню или шлем, зато одновременно может использовать до четырёх различных видов оружия, переключаться между которыми вы можете, нажимая стрелки D-Pad. Традиционное оружие в игре делится на несколько классов: одноручные мечи, двуручные мечи, древковое оружие, кинжалы и так далее. Но у Ноктиса есть также возможность использовать так называемое «королевское оружие», которое принц умеет буквально материализовать из воздуха. Это мечи, топоры, посохи и катаны древних королей Люциса, которые Ноктису предстоит найти во время своего путешествия. Всего таких орудий существует тринадцать, и каждое из них наделяет юного принца дополнительными бонусами: повышает количество жизни, увеличивает силу, даёт защиту от элементальной магии и так далее, но при этом с каждым нанесённым врагу ударом расходует его жизненные силы, которые следует регулярно пополнять зельями. Главные герои также могут надевать на себя различные аксессуары, улучшающие их основные параметры. Сначала им доступно по два слота для аксессуаров, но по мере прокачки, их количество может быть увеличено.

Магия в игре реализована очень любопытно. Мне эта новая система чем-то напомнила Final Fantasy VIII, где мы вытягивали некоторое количество заклинаний из различных источников и монстров, а затем использовали их в бою. При этом шкала маны в Final Fantasy XV расходуется на совершенно другие вещи. Боевая магия же строится на сочетании трёх элементов: огня, холода и электричества. Вы черпаете эти виды энергии из природных источников, встречающихся на вашем пути, и наполняете ими пустые магические сосуды. После того как сосуды наполнены, вы можете комбинировать магическую энергию и различные предметы-катализаторы для того, чтобы создать новые заклинания. Получившиеся в итоге «спеллы» можно воткнуть в один из свободных слотов экипировки Ноктиса и его напарников, чтобы их можно было использовать в бою. Но следует помнить, что атакующая магия может ранить не только противников, но и ваших друзей. Поэтому следует быть максимально осторожным. Магию можно скомбинировать, например, с лечащим предметом, благодаря чему врагов она будет ранить, а ваших боевых товарищей, наоборот, лечить. Система открывает перед игроками огромный простор для творческих экспериментов. Вплоть до того, что отдельные заклинания, убивая врагов, будут приносить вам до десяти раз большее количество опыта.

Саммоны также присутствуют в игре в виде шести древних богов, которые спят и набираются сил, чтобы в случае необходимости прийти человечеству на помощь. Общаться с ними напрямую способна лишь невеста принца Лунафрейя, так как она продолжает род оракулов, людей, которые сильнее и искреннее всех остальных верят в силу древних богов и умеют общаться с ними на понятном тем языке. Ноктису и его друзьям предстоит заручиться поддержкой всех шестерых божеств, чтобы вступить в неравную схватку с главным антагонистом игры, о котором я специально не стану вам рассказывать ничего, дабы не заспойлерить сюжет. Разумеется, к упомянутым выше божествам относится повелитель земли – Титан, царь моря – Левиафан, королева холода – Шива и другие знакомые всем без исключения поклонникам серии Final Fantasy персонажи. Божества будут приходить на помощь нашим героям в моменты особой нужды, а выглядят их атаки невероятно зрелищно, так что разочарованными вы точно не останетесь. Есть в игре и седьмой саммон — Карбункул по имени Руби, чем-то напоминающий пустынного лисёнка фенька с огромными ушами. Его вы получите только в том случае, если в своё время прошли вторую по счёту демоверсию Final Fantasy XV на своей игровой консоли (игра, видимо, ищет в памяти приставки сохранение от демоверсии). Он появляется на поле боя в тот момент, когда у Ноктиса заканчиваются очки здоровья и полностью восстанавливает его жизненные показатели, по сути, лишая вас возможности увидеть экран Game Over. Очень удобная фича, должен сказать, так как игра изобилует невероятно опасными противниками.

Система прокачки напоминает Final Fantasy X с её «сферической доской». За битвы с монстрами и выполнение различных действий вы получаете очки способностей (ОС), которые затем можно израсходовать на разблокирование новых навыков главных героев. Навыки делятся на несколько категорий, каждая из которых представлена на своей отдельной доске, покрытой орнаментом с круглыми узлами. Разблокировав один узел, вы получаете доступ к последующему и так далее. Каждый следующий узел стоит большее количество ОС, чем предыдущий. С помощью этой системы вы сможете значительно повысить боевые показатели своих персонажей, а также научить их новым трюкам. Во время битв слева на экране вы будете видеть небольшую зелёную шкалу, состоящую из трёх делений. Со временем она заполняется, и тогда вы получите возможность использовать уникальные способности своих боевых товарищей. Промпто, например, будет стрелять по врагам, сбивая их с толку, а Гладио наносит им невероятно мощные удары. К каждой из таких атак может присоединиться и Ноктис, вовремя нажав соответствующую кнопку и значительно повысив количество итогового урона.

Помимо основных навыков каждый из четырёх главных героев наделён индивидуальным умением. Принц Ноктис, например, умеет рыбачить и ловит рыбу при первой удобной возможности. Каждая пойманная им рыбка приближает его к следующему уровню в навыке «Рыбная ловля». Рыба не только является источником вкусного мяса, но и обеспечивает команду героев редкими ингредиентами, которые вылавливаются вместе с нею. Гладиолус обладает навыками по выживанию, что проявляется в обнаружении им во время пеших путешествий различных ценных предметов, которые помогают нашим героям в бою. С прокачкой скилла, он начинает находить всё более эффективные и дорогие вещи. Игнис — опытный кулинар, так что во время каждого привала он готовит для своих товарищей вкуснейшее блюдо, повышающее различные их характеристики. Рецепты блюд приходят ему в голову в самые разные моменты: когда он завтракает в придорожной забегаловке, побеждает мощного монстра, читает кулинарные журналы, или просто находит в дикой природе новый овощ. Промпто – король фотографии, который никогда не расстаётся со своей камерой. Он делает снимки своих друзей и селфи с ними практически постоянно, даже в разгар сражений, а после завершения каждой главы игра предлагает вам выбрать, какие из сделанных фотографий вы бы хотели оставить себе на память, а какие можно выбросить. Со временем Промпто учится использовать новые техники фотографии и применять эффектные фильтры.

Игра разбита на главы, коих здесь 14, плюс дополнительная 15-я для тех, кто закончил основную сюжетную историю, но хочет дополнительно насладиться исследованием Эоса. Вы можете выполнять исключительно задания, влияющие на сюжет, а можете в любой момент отвлечься на исследование окружающего мира и выполнение сайд-квестов. Вот второстепенных миссий здесь прямо в избытке, правда, практически все они сводятся к банальной формуле: найди и принеси или убей монстра. Есть редкие исключения, вроде поиска необходимых предметов в магазинах, фотографирования различных красивых видов или редких монстров, а есть даже Stealth-миссии, когда нужно на цыпочках прокрасться мимо врагов, не привлекая к себе внимания. Но это, как вы понимаете, не исправляет общей картины. Тем не менее квесты в игре очень ненавязчивы и их действительно интересно выполнять, особенно учитывая, что некоторые связаны с исследованием по-настоящему крутых подземелий, полных тайн, головоломок и опасностей. Многие поклонники серии Final Fantasy сильно ругают новую игру за то, что во второй её половине игрока лишают возможности исследовать открытый мир, оставляя лишь линейное повествование. Но лично я не считаю это недостатком. Это такой ход сценаристов, чтобы оградить игрока от отвлекающих факторов и позволить сосредоточиться на основной истории. Ведь в итоге вы всё равно сможете вернуться к выполнению сайд-миссий и поиску новых подземелий.

Деньги, кстати, больше не выпадают из убитых вами монстров. Да, смиритесь с тем, что местную валюту «гилы» вы сможете получать, лишь выполняя некоторые сайд-квесты и охотясь на опасных монстров по наводке представителей Гильдии охотников. В игре предусмотрена естественная смена дня и ночи, что сильно влияет на вашу охоту, ведь некоторых монстров можно найти и подкараулить исключительно в тёмное время суток. С приходом темноты в Эос лучше не соваться без дополнительной подготовки. В это время суток активируются самые страшные и сильные создания. Что уж там говорить, если одно такое чудовище может буквально с пары ударов вынести всю вашу команду. Со сменой дня и ночи связан серьёзный недостаток игры: если в других RPG вы можете просто переждать определённое количество часов в специальном меню, то в FF XV такой опции нет. При выборе очередного квеста охотника вы можете, не отходя от кассы, переключить время суток на подходящее вам, а вот оказавшись вдали от заказчика – придётся тупо стоить посреди локации и ждать минут 20, пока наступит утро (или вечер). А ещё в игре есть настолько сильные секретные боссы и гигантские создания, что бить вам их придётся на протяжении нескольких часов к ряду. И это учитывая, что ваши персонажи неплохо так прокачаны по всем параметрам. Но мы ведь всегда любили «финалки» за мощных противников, бросающих нам достойный вызов.

Все остальные обязательные атрибуты серии Final Fantasy были трепетно перенесены разработчиками в новую игру. Начиная от обязательного наличия таких персонажей, как механик Сид или солдат по имени Биггс и Ведж, заканчивая наличием в игре Муглов, Кактуаров, чудовищного монстра Мальборо и гигантских страусоподобных существ Чокобо. Последних, кстати, вы можете брать напрокат в разбросанных по всему Эосу автоматах. Оплачиваете время проката, сколько вам нужно, а затем можете вызывать жёлтых птичек в любой момент специальным свистком и скакать на них в любом направлении. Чем дольше вы пользуетесь Чокобо, тем сильнее и выносливее она становится. Уровень птицы постоянно растёт, а начиная с определённого момента Чокобо даже смогут приходить к вам на помощь во время боя. Порадовало меня наличие в игре диалогов с возможностью выбора ответов. Разумеется, ваш выбор вряд ли сильно повлияет на развитие сюжета, но всё равно приятен подобный шаг разработчиков. Он позволяет игроку выразить именно его чувства в некоторых разговорах с другими персонажами, а это очень важно для любой RPG. Ещё в FF XV вернулась традиция со встроенными мини-играми. Во-первых, это гонки на Чокобо, во-вторых «Арена монстров» в городе Альтиссия, а в-третьих – аркадный автомат Justice Monsters Five, представляющий собой смесь классической игры Breakout и пинбола. Кстати, при желании вы можете скачать эту игру для своего смартфона под управлением iOS и Android.

Визуально игра просто великолепна! Я очень волновался о графической стороне вопроса после трёх увиденных мною демоверсий. В самой последней, которую журналистам демонстрировали на выставке «ИгроМир 2016», были отвратительного качества тени и многочисленные недостатки картинки. Но буквально за пару месяцев разработчики сделали практически невозможное, и на выходе у них получилась технически великолепная во всех отношениях игра. Тени стали выглядеть правдоподобно, появилось качественное сглаживание, освещение в игре просто выше всяких похвал (особенно на HDR-телевизорах), вызывающая неподдельное удивление процедурная анимация персонажей, которые ведут себя максимально естественно в самых разных ситуациях, великолепная лицевая анимация. О технологиях графического движка Luminous Studio можно говорить долго и увлечённо, но я ограничен рамками своего обзора, поэтому скажу лишь, что движок этот отрисовывает невероятно огромные локации без каких-либо проблем. Вы можете видеть мир игры до самого горизонта, при этом не особо теряя в детализации ландшафта.

Музыка за авторством композитора Ёко Симомура неплоха, но особенно не запоминается. Она вроде бы очень в тему некоторых напряжённых или, напротив, лёгких и воздушных моментов, но до проникновенных произведений Нобуо Уэмацу ей очень далеко. Разработчики, видимо, поняли это и позволили игрокам запускать на автомагнитоле «Регалии» саундтреки из предыдущих игр серии Final Fantasy. И это, друзья мои, просто великолепно! Мчаться по шоссе, осматривая живописные достопримечательности, под треки из FF7 или FF10 – дорогого стоит. Не вся музыка доступна вам изначально. Некоторые композиции нужно будет приобретать у торговцев в различных населённых пунктах. Придётся изрядно попотеть, прежде чем вы соберёте полную коллекцию, включающую в себя музыку из всех игр легендарной серии. Есть здесь даже саундтреки из фильмов и вышеупомянутого аниме-сериала, ну это чтобы окончательно завоевать сердца поклонников, наверное. Дополняют звуковой пейзаж несколько треков в исполнении британской группы Florence and the Machine, которые очень гармонично вплетаются в повествование и украшают игру.

Final Fantasy XV является первой номерной частью основной серии, которая получила полноценный перевод на русский язык одновременно с релизом игры во всём остальном мире. Раньше ведь как было? Игры выходили, а спустя годы их переводили на русский язык пиратские команды, причём переводили настолько пахабно, что персонаж Final Fantasy 7 Клауд превращался в «Тучу». Локализация Final Fantasy XV включает в себя полный перевод субтитров игры на великий и могучий. Местами, конечно, не обошлось без ошибок, но без этого никуда. В паре мест я заметил выезжающие за пределы экрана субтитры, но это тоже не то чтобы очень критично. Важно, что теперь жители России смогут насладиться великолепным сюжетом без необходимости дожидаться сомнительного качества пиратского перевода. В плане озвучки всё тоже обстоит замечательно: русского звука нет (разработчики пока побоялись озвучивать игру на русском ввиду своего небольшого опыта в этом деле), но зато вы можете выбрать оригинальную японскую дорожку или англоязычный дубляж. Мне показалось, что голоса американских актёров персонажам не подходят совершенно, так что я прошёл всю игру, слушая голоса японских сейю. Что и вам рекомендую сделать. Они звучат очень гармонично и искренне. Также меня очень впечатлила полная синхронизация лицевой анимации с тем языком, на котором разговаривают персонажи, – большая редкость для ролевых игр и весьма непростая задача для разработчиков с технической точки зрения.

Разумеется, практически любая игра не обходится без серьёзных недостатков. Наиболее ярким минусом Final Fantasy XV является игровая камера. Она ведёт себя крайне неадекватно, особенно во время битв. Порой, когда вы оказываетесь зажатыми в углу, камера показывает всё что угодно, кроме вашего персонажа и атакующих его монстров. Я пробовал экспериментировать с настройками камеры, отодвигая её на среднюю и дальнюю дистанцию от Ноктиса, но в итоге получил ситуацию, когда вижу деревья, за которыми разворачивается скрытая от моих глаз битва. При этом я вообще не понимаю, что там происходит. Сделай разработчики систему, когда загораживающие главного героя объекты становились бы полупрозрачными, как во многих других играх, жить стало бы заметно легче, но ничего подобного в FF XV нет. Ещё одним ощутимым недостатком является система навигации. Как ни странно, но текстура игровой карты мира крайне низкого разрешения, что при увеличении приводит к рассыпанию её на здоровенные пиксели. Кроме того, по ней практически невозможно определить, как добраться до того или иного места. Вот видите вы на карте точку интереса, а как до неё добежать – да чёрт бы его знал. Побежали вперёд, а там гора. Слева её оббегать начинаете, а она всё не кончается, возвращаетесь назад и ищете обход справа, и на этом теряете минут пятнадцать своего драгоценного времени. В общем, хороший навигатор с построением маршрута FF XV не повредил бы. Надеюсь, что разработчики однажды исправят этот недостаток.

Плюсы:

  • Увлекательный сюжет не оставит поклонников серии разочарованными.
  • Фантастический и одновременно пугающе реалистичный мир Эоса.
  • Отчётливо ощущается огромный бюджет, заложенный в разработку игры.
  • Историю игры дополняют совершенно шикарный CG-фильм и аниме-сериал.
  • Та самая романтика, которой так не хватало серии в последние годы.
  • Очень крутая боевая система, к которой привыкаешь достаточно быстро.
  • Невероятно зрелищная постановка сюжетных сцен игры и некоторых битв.
  • Графика и техническая составляющая игры поражают тщательной проработкой.
  • Музыка из классических игр серии позволяет ненадолго перенестись в прошлое.
  • Три встроенные мини-игры неплохо разнообразят игровой процесс.
  • Наличие нереально мощных боссов, сражаться с которыми можно часами.
  • Огромное количество всевозможных секретных подземелий и сайд-квестов.
  • Автомобиль ещё никогда не был полноценным героем ролевой игры.
  • Великолепная концовка, которая никого не оставит равнодушным.
  • Впервые консольная версия Final Fantasy была переведена на русский язык.

Минусы:

  • Без просмотра фильма и сериала вы не сможете понять некоторых моментов игры.
  • Невозможно самостоятельно ускорить ход времени, чтобы дождаться утра/вечера.
  • Отвратительная камера, которая начинает тупить при первой возможности.
  • Музыка, написанная для новой игры, вам вряд ли надолго запомнится.
  • Ужасная система навигации и карта мира низкого разрешения.
  • Мелкие проблемы с русскоязычной локализацией.

Спустя десять лет я понимаю, что Final Fantasy XV представляет собой совсем не ту игру, которой должна была стать Final Fantasy Versus XIII. Но это ничуть не умаляет того факта, что игра получилась просто замечательной. Да, она не лишена своих недостатков вроде кривой камеры или недоработанной системы навигации, но сценарий FF XV пропитан той самой романтикой, которая когда-то завоевала сердца миллионов людей и сделала их преданными поклонниками этой японской серии. Именно атмосфера «той самой финалки» очаровывает и поглощает в случае с пятнадцатой частью. Трогательные отношения Ноктиса и его невесты Лунафрейи, крепкая дружба четырёх боевых товарищей и вполне ожидаемые ссоры внутри их компании, тяжёлое бремя ответственности наследника королевского престола и его душевные терзания по этому поводу – всё это делает игру настоящей, как бы вдыхает в неё жизнь. Да, перед нами очень дорогой и красивый блокбастер, рассчитанный, прежде всего на западную аудиторию, но даже сквозь все эти спецэффекты и зрелищность проступает его душевность и искренность. Именно поэтому я просто не могу поставить игре оценку ниже, чем 9 баллов из 10. Я провёл в игре чуть более 40 часов и не жалею ни об одной секунде потраченного времени. Final Fantasy вернулась. Да здравствует Final Fantasy!

Источник: hi-news.ru