Обзор игры Drawn to Death: развлечение для хулиганов

Думаю, что многие из нас, когда учились в школе, время от времени занимались на уроках чем угодно, но только не учёбой. Кто-то общался с соседом по парте, кто-то считал ворон за окном, а кто-то просто рисовал в своей тетради причудливых монстров или пририсовывал усы портретам учёных в учебнике. Игра Drawn to Death, вышедшая эксклюзивно для консоли PlayStation 4, как раз переносит нас в фантазию старшеклассника, где в битве сходятся нарисованные им персонажи, сражающиеся при помощи крайне необычного оружия и своих сверхспособностей.

Создали игру Drawn to Death разработчики из студии The Bartlet Jones Supernatural Detective Agency, руководит которой легендарный американский гейм-дизайнер Дэвид Яффе. Именно этому человеку мы обязаны появлением таких игровых серий, как Twisted Metal и God of War. Дэвид не скрывает, что создать нечто подобное мечтал уже очень давно. Безусловно, внутри него всё ещё жив тот мальчишка-хулиган, которым он был в школьные годы, и именно он требовал воплощения мечты в реальность. Игра должна отражать внутренний мир подростка-старшеклассника, должна быть яркой, креативной, стремительной и жестокой, а сверху всё это следует сдобрить отменным циничным юмором. В итоге Drawn to Death получилась именно такой, какой Дэвид Яффе видел её изначально.

Начинается игра крайне необычно. Вы действительно видите мир глазами старшеклассника, который сидит на уроке и слушает нудный бубнёж учителя. Опустив глаза вниз, игрок видит на парте перед собой изрисованную тетрадь. Она становится способом побега от скучной реальности в нарисованный шариковой ручкой мир, где всё подчиняется исключительно твоим правилам. Собственно, так игрок и попадает в главное меню Drawn to Death, откуда можно оправиться сразу в бой или же предварительно освоить управление и базовые игровые механики в специальном разделе «Обучение».

В ходе обучения вы знакомитесь с местным гидом – лягушкой в цилиндре и с моноклем, которая комментирует происходящее на экране и даёт вам ценные подсказки. Уже на этом этапе я понял, насколько весело мне будет, так как разработчики буквально на каждом шагу подкалывают игрока. В какой-то момент лягушка сказала мне: «Чтобы быстро перезарядиться – произнеси слово RELOAD в микрофон своей гарнитуры». Я добрую минуту пытался сделать это, тренируя своё английское произношение, пока лягушка меня не прервала: «Ты правда поверил, что эта игра поддерживает управление голосом? Не будь дураком и просто нажми кнопку «квадрат» на геймпаде». Неожиданный поворот!

Юмор разработчиков, конечно же, очень жесток и циничен. Именно такой чёрный юмор свойственен многим современным подросткам, поэтому можно сказать, что всё на своих местах. Часто игра позволяет себе отпускать шуточки «ниже пояса», но это уже особенность национального американского юмора и против этого тоже не попрёшь. Впрочем, общая картина мощного юмористического окраса игры лично мне пришлась по душе. Благодаря невероятной креативности разработчиков из The Bartlet Jones Supernatural Detective Agency в Drawn to Death действительно есть над чем посмеяться и на что посмотреть. В одном только «Обучении» мне довелось пообщаться с волшебными феями, грудастой лошадью, надрать задницу ботанику и одержать победу над очаровательным котиком-киборгом, косящим под пирата.

Персонажи игры придуманы и нарисованы с огромной любовью. Но несколько удивляет, что в Drawn to Death на сегодняшний день их всего шесть. Насколько я понимаю, разработчики будут постепенно вводить в игру новых героев. Постараюсь рассказать вам немного о каждом персонаже этой игры. Панк Джонни Саваж никогда не расстаётся с любимой электрогитарой. Он способен мощными риффами взрывать головы врагов, а когда его здоровье приближается к критической отметке, Джонни впадает в «Ярость панка» и урон от его атак резко возрастает. Демон по имени Дьябла Тихуана мастерски использует свой хвост в качестве хлыста, а в критических ситуациях обретает способность к стремительному перемещению. Гибрид киборга и вампира Киборгула способен управлять роем дронов в форме летучих мышей, а также взмывать в воздух на своих крыльях.

Маньяк Алан носит маску Микки Мауса и умело швыряет в противников свою бензопилу. Кроме всего прочего Алан способен ненадолго становиться невидимым и незаметно подкрадываться к врагам. Одноногий ветеран войны Бронко призывает себе на помощь души павших боевых товарищей. Также ему помогает дрон с установленным пулемётом и гигантская переносная ракетная установка. Ну а завершает великолепную шестёрку японская девушка-акула по имени Нинджоу. Своеобразная игра слов от Ninja (ниндзя) и Jaw (челюсти). Она способна пригвоздить противника якорем Посейдона к одному месту, после чего забросать его гранатами, а также кидает в противников голодных белых акул. Вообще, ансамбль главных героев собрался крайне интересный и уже не за горами анонс совершенно новых бойцов. Кроме того, вы можете сменить скин своего персонажа, что в корне преобразит его внешний вид.

Интересной особенностью игры является наличие у персонажей определённых сильных и слабых сторон. Например, Диабла способна поглощать яростные гитарные риффы панка Джонни, но при этом она уязвима к атакам Алана. Алан, в свою очередь, не может скрыться от тепловизоров Киборгулы, даже будучи невидимым для остальных. И такие взаимосвязи существуют между всеми шестью персонажами, благодаря чему игра сбалансирована практически идеально. У каждого героя есть недостаток, уравнивающий его шансы на победу с остальными персонажами, даже несмотря на наличие крутейших сверхспособностей. Плюсы и минусы героев можно увидеть на экране выбора персонажа, нажав кнопку «треугольник» на геймпаде.

Отдельного упоминания заслуживает оружейный арсенал. В бой вы можете взять только две пушки и один тип гранат. Также перед началом поединка вы выбираете три дополнительных типа оружия, которые будут появляться в разных точках арены. Фантазия школьника породила весьма экстравагантные пушки, каждая из которых снабжена подробным описанием процесса её создания. Например, снайперская винтовка «Сюзанна» была названа в честь горячей подружки главного героя, а автомат-пулемёт, придуманный и нарисованный под впечатлением от фильмов про мафию, был назван в честь Аль Капоне – Ca-PWN’D. Есть здесь просто безумные виды оружия, например, гроб с трупом недавно почившего соседа дяди Джо, который в нужный момент можно катапультировать в противников с последующим его взрывом. Или же старая 16-битная игровая консоль JRPG, стреляющая во врагов персонажами японских ролевых игр. Очень повеселила меня мощная российская винтовка, к которой прикручена бутылка водки.

В плане игровых режимов Drawn to Death не особо оригинальна и вряд ли способна удивить поклонников жанра. Изначально вам доступны три основных раздела, один из которых заблокирован до тех пор, пока вы не наиграете 5 ознакомительных матчей. Итак, в заблокированном разделе «Ранговые битвы» вы получаете 100% опыта и различные бонусы, а ваши боевые заслуги сохраняются на игровых серверах, но и условия здесь более хардкорные, нежели во втором разделе игры — «Не ранговые битвы». В нём игрок получает лишь 50% опыта и лишён бонусов. Третий же раздел – это «Дружественные битвы». В нём вы сможете создать собственное лобби, настроить его под свои предпочтения, после чего пригласить в игру своих товарищей и оторваться по полной программе.

Рассказывать вам о том, что такое Deathmatch или Team Deathmatch, я особого смысла не вижу, однако стоит упомянуть, что максимальное количество игроков в сетевом поединке равняется четырём. Да, всего по два человека на команду. Разработчики пошли на такой шаг осознанно, так как не хотели, чтобы на арене начал твориться хаос. И действительно, поединки стали куда более вдумчивыми и увлекательными, здесь есть простор для тактики и выработки собственных стратегий ведения боя. Deathmatch в игре есть двух типов. Первый – Simple Deathmatch, когда вы сражаетесь против всех остальных игроков и за каждое убийство получаете 1 очко. Первый, кому удастся набрать 10 очков, – побеждает. Второй тип носит название Core Deathmatch, и устроен он несколько иначе. За убийство противника вы получаете 1 очко, но если убивают вас, вы это же очко и теряете. Побеждает тот, кто первым набирает 5 очков.

Если друг с другом сражаются двое игроков, такой режим называется Brawl. Здесь нужно выстоять 7 раундов, за победу в каждом вы будете получать по одному очку. Победа присуждается тому, что первым набрал 4 очка. В режиме Organ Donor (Organ Duel если играют двое) из убитых противников будут выпадать сердца, которые необходимо транспортировать в специальные зоны. Вот и получается, что всего в игре доступны три основных игровых режима в различных их вариациях. С другой же стороны, режимы эти способны доставить немало радости игрокам. Это я проверил лично на себе. Кстати, чтобы повысить градус веселья, разработчики добавили в игру аж 108 различных анимированных насмешек, которые вы можете активировать, прикасаясь к сенсорной панели геймпада DualShock 4. Над головой вашего персонажа будет появляться анимированные картинки с шуточками про «твою мамку», нубство соперников и прочие колкие выпады в адрес поверженных противников. Я потратил добрых 15 минут только на то, чтобы ознакомиться со всеми этими картинками в специальном меню. Встречаются среди них прямо-таки шедевральные произведения.

Во время игры в ранговые битвы у вас будет шанс получить в качестве бонуса ящики с лутом. Внутри могут оказаться новые скины для персонажей, новые насмешки и прочие полезности. Если вы хотите форсировать события – эти коробки можно приобрести за реальные деньги путём микротранзакций (вот уж чего я действительно не люблю). Ещё в бою вы зарабатываете опыт, повышающий уровень вашего персонажа, но для чего нужны эти уровни, я так и не понял. Возможно, они будут влиять на что-то в будущем. Ещё за битвы вы получаете кровавые ключи. Собрав 10 таких ключей, вы сможете встретиться с персонажем Сфинксом и попытаться выполнить в боях его эксклюзивные задания. Например, совершить в рамках одного боя три убийства голыми руками. За каждое выполненное задание Сфинкс будет вручать вам новое мощное оружие и другие призы. Чтобы заработать больше опыта и кровавых ключей, время от времени поглядывайте в правую часть экрана – там вам дают различные дополнительные задания, за выполнение которых присуждаются разного рода бонусы. К примеру, нанести противникам определённое количество урона из конкретного оружия или же просто срочно перезарядиться. Такие мини-миссии приятно разнообразят игровой процесс, делая его ещё более увлекательным.

Боевые арены в Drawn to Death очень колоритны, несмотря на то что сделаны из тетрадных листов и каракулей старшеклассника. Они многоуровневые, наполненные всевозможными пружинными трамплинами и телепортами, движущимися объектами и скрытыми проходами. Я сразу вспомнил, как в своё время искал скрытые пути в другой игре Дэвида Яффе – Twisted Metal 2. Прямо такая ностальгия меня захлестнула приятная. Здесь вам и инопланетный город, и средневековая крепость с замками и рвами, и кладбище гладиаторов и многое, многое другое. Каждый уровень стоит того, чтобы исследовать его от и до, при этом обнаружив стратегически выгодные места, точки для снайперов и обходные пути для того, чтобы неожиданно подкрадываться к противникам. Другими словами, в плане дизайна уровней у меня к игре вообще не возникло никаких претензий.

Единственное, за что хочется хорошенько отчитать разработчиков, – это отвратительный матчмейкинг. Это просто какой-то тихий ужас. В лобби вам обещают, что ждать начала игры осталось около минуты. Проходит минута, проходят пять минут, а ты всё сидишь и ждёшь, как тот самый Ждун, популярный нынче в Сети. Подцепиться к матчу в не ранговых режимах гораздо проще, чем собрать команду для хардкорной игры. Хардкорные поединки люди почему-то обходят стороной. Я прождал добрых полчаса, не нашёл себе достойных соперников, плюнул и вернулся к упрощенным режимам. Радует хотя бы то, что разработчики в курсе сложившейся ситуации и даже во всплывающем сообщении с текстом ошибки признают, что это их косяк.

Плюсы:

  • Крайне необычный нарисованный от руки визуальный стиль.
  • Злой и циничный юмор разработчиков ощущается повсеместно.
  • Ураганный геймплей, от которого крайне сложно оторваться.
  • Куча шикарных анимированных насмешек над противниками.
  • Запоминающиеся персонажи с уникальными сверхспособностями.
  • Креативный боевой арсенал, включающий кучу необычных пушек.
  • Игровых режимов немного, но они доставляют море удовольствия.
  • Тщательно проработанные локации, которые хочется исследовать.
  • Отлично выверенный баланс уравнивает шансы игроков на победу.
  • Игра бесплатна для подписчиков сервиса PlayStation Plus.

Минусы:

  • Столь необычная стилистика может кого-то оттолкнуть.
  • Из рук вон плохо работающий матчмейкинг.
  • Вездесущие микротранзакции.
  • Слишком мало персонажей.

Меня искренне удивила крайне негативная реакция многих игровых журналистов на Drawn to Death. Кому-то не понравился визуальный стиль, кого-то не устроило долгое ожидание начала боя, а кто-то даже не стал разбираться в Drawn to Death, а просто с ходу влепил ей низкую оценку. Да, у игры есть ощутимые проблемы, но она вовсе не так плоха, как считают некоторые. Она хулиганская, трэшовая в хорошем смысле этого слова и даже слегка безумная, но в этом заключается её уникальность и своеобразный шарм. К тому же до конца месяца подписчики PlayStation Plus могут скачать её на свои консоли PS4 совершенно бесплатно — настоящий подарок от Sony. Лично я получил от игры огромную порцию веселья и даже вспомнил золотые деньки, когда рубился в Twisted Metal 2 с товарищами, поэтому, не кривя душой, ставлю Drawn to Death 7 баллов из 10.

Источник: hi-news.ru