Обзор игры ARMS: самый необычный файтинг последних лет

В далёком 1984 году талантливый японский гейм-дизайнер Генъё Такэда из компании Nintendo создал аркадный симулятор бокса Punch-Out!! Уникальность его заключалась в том, что игрок видел своего персонажа не сбоку, как в большинстве файтингов того времени, а из-за его спины. Игра оказалась настоящей революцией для своего времени и получила несколько продолжений. В 2006 году успех симуляторов бокса был закреплён игрой Wii Sports, которая разошлась сумасшедшим тиражом, составляющим более чем 80 миллионов копий. Теперь же компания Nintendo решила изобрести жанр заново, а появившаяся на свет игра получила название ARMS. Что же в ней такого необычного? Сейчас я вам расскажу обо всём по порядку.

Доподлинно неизвестно, как разработчикам из подразделения Nintendo EPD пришла в голову идея создания ARMS. Но я подозреваю, что японские гейм-дизайнеры просто решили в очередной раз разрушить основной стереотип жанра файтинг — отказаться от ближних контактных боёв. Но как позволить игрокам бить друг друга, находясь при этом в противоположных углах арены? Элементарно, Ватсон! Давайте наделим всех персонажей игры эластичными спиралевидными руками, способными растягиваться на несколько метров. Сказано – сделано! Уже 16-го июня 2017 года игра поступит в свободную продажу эксклюзивно для игровой консоли Nintendo Switch. Пару слов, конечно, нужно сказать о сюжете, хотя он в ARMS обозначен чисто символически и присутствует исключительно для галочки. Всё закручено вокруг чемпионата, на который съехались десять талантливых бойцов со всего света. Ведущим чемпионата является странное существо по имени Бифф, представляющее собой человечка в маске с растущей у него на макушке ладошкой. Бифф вводит игроков в курс дела, знакомит с правилами игры, а также рассказывает о различных тонкостях и секретах.

Основная сила бойцов уникального файтинга сосредоточена в их кулаках, которые в игре именуются не иначе как ARMS. И здесь имеет место быть игра слов: в переводе с английского языка «arms» — это одновременно и «оружие» и «руки». ARMS бывают нескольких типов. Это могут быть классические боксёрские перчатки всех форм и размеров, ракетницы, запускающие снаряды в противника, насадки со смещённым центром тяжести, чтобы достать оппонента даже если он спрятался от вас за каким-либо объектом, ну и, конечно же – медленные и тяжёлые орудия вроде «моргенштернов», сносящие всё на своём пути. У всех без исключения ARMS есть основной атрибут: электричество, огонь, лёд, ветер, взрыв, оглушение и ослепление. Электричество в данном случае шокирует и обездвиживает противника на короткий промежуток времени, а ветер – отбрасывает его при помощи миниатюрного торнадо. Лёд, что вполне ожидаемо, замедляет движения оппонента, а огонь – воспламеняет и сбивает его с ног. Перед каждым раундом игрок имеет право назначить на каждую руку своего персонажа по одному из трёх видов ARMS, которые он взял с собой в бой.

Игра поддерживает несколько схем управления. Например, вы можете играть, просто взяв консоль Nintendo Switch в руки, или же надев контроллеры «джойконы» на держатель Grip. Можете воспользоваться Switch Pro Controller, а можете и вовсе снять джойконы и перейти к так называемому хвату «пальцы вверх», когда можно управлять бойцом при помощи движений. Хотите ударить правой рукой – совершаете выпадающее движение вперёд, а если слегка наклонить руку, можно корректировать траекторию полёта боксёрской перчатки. Чтобы встать в блокирующую стойку, просто слегка наклоните контроллеры друг к другу. И так далее. Во время поединка бойцы могут не только мутузить друг друга, но также умеют подпрыгивать и совершать рывки в разных направлениях. Рывок сработает не только на земле, но и во время прыжка, что позволяет вам уворачиваться от вражеских атак, находясь в воздухе. Удерживая кнопку прыжка или рывка, вы можете подзарядить свои ARMS, что на короткий промежуток времени приведёт к увеличению наносимого ими урона.

Одновременно зажав кнопки ударов каждой из рук (или одновременно ударив обоими контроллерами «джойкон»), вы можете ухватить оппонента «виртуальными руками» и совершить мощный бросок его персонажа через всю арену. Если хорошенько приноровитесь, то научитесь подбрасывать противника в воздух и мутузить его в полёте. С каждым новым вашим ударом, который попадает в оппонента, внизу экрана заполняется небольшая треугольная шкала. Как только она вспыхнет ярким жёлтым пламенем, вы получаете возможность выполнить особенно мощную комбо-серию ударов, во время которой вам не страшны никакие атаки со стороны противника. Подобный ливень из ударов даёт вам несравненное преимущество в бою, поэтому никогда не забывайте поглядывать краешком глаза на уровень заполнения шкалы.

Все десять персонажей игры ARMS тщательно проработаны, снабжены небольшой биографией вплоть до указания роста, веса, профессии и хобби, а также обладают различными уникальными способностями. Паренёк по имени Спрингмен, руки которого представляют собой металлические пружины, умеет подзаряжать свои кулаки и испускать импульс, способный отразить вражескую атаку, а когда его здоровье падает ниже отметки в 25%, ARMS этого персонажа автоматически подзаряжаются. Поп-звезда Риббонгёрл умеет несколько раз подпрыгивать, находясь в воздухе, а также делает эффектные сальто. Мастер скрытности Ниндзя Ра без труда телепортируется на некоторое расстояние в прыжке и даже из состояния блока. Здоровяк Мастер Мумми устойчив к разным ударам и его крайне сложно сбить с ног, а когда он ставит блок, его здоровье медленно восстанавливается.

Девочка Минь Минь с руками из китайской лапши умеет во время прыжка ногами отбиваться от вражеских атак, а одна из её рук во время подзарядки превращается в огнедышащего дракона. Юное дарование Механика летает над рингом внутри своего бронекостюма. Кинозвезда Твинтель при помощи ARMS, закреплённых прямо на локонах её шикарной причёски, умеет замедлять удары противников. Робот-полицейский Байт и его верный металлический пёс Барк сражаются в паре. Байт может оттолкнуться от Барка и взлететь высоко над ареной. Трюкач Кид Кобра быстрее всех остальных прыгает, что позволяет ему эффективно уворачиваться от вражеских атак. Загадочное желеобразное существо Геликс умеет вжиматься в землю или вытягиваться вверх, словно жвачка – попасть в него будет не так просто. Есть в игре и секретные персонажи, но раскрывать их личности я не имею права. Пускай это будет для вас сюрпризом. Не исключено, что Nintendo в будущем будет добавлять в игру новых персонажей на регулярной основе.

Боевая стратегия складывается из сочетания уникальных способностей персонажей, а также из комбинации орудий ARMS. Безусловно, помогают в бою и уникальные арены, каждая из которых таит в себе особую изюминку. У каждого из персонажей игры есть своя собственная арена, отличная от всех остальных не только внешне, но и благодаря спрятанным на ней механизмам и секретам. Арена Спрингмена, например, по периметру оборудована специальными пружинами, от которых можно отталкиваться и взлетать высоко вверх, а на арене Рибборгёрл из пола выдвигаются яркие светящиеся кубы, внутри которых спрятаны приятные сюрпризы. В лаборатории, где был создан Геликс, установлены колбы с непонятными существами, за которыми можно прятаться от ударов или швырять в них противника. На арене Мастера Мумми под разрушаемой каменной площадкой спрятан гигантский батут. А в Змеином парке, где развлекается Кид Кобра, вы можете запрыгнуть на парящие в воздухе «змееборды» и сражаться, летая по арене на них.

При кажущейся простоте игра таит в себе множество нюансов, прочувствовать и освоить которые вы сумеете далеко не сразу. Например, несколькими атаками можно вывести из строя одну или сразу обе руки противника, особенно если он любит ставить блок. Тяжёлые ARMS способны запросто отразить атаку более лёгких. Если вас сбили с ног, как можно скорее наклоните джойконы или же аналоговую рукоятку контроллера в одну из двух сторон, как только ваш персонаж придёт в себя – он откатится в этом направлении, уворачиваясь от вражеской атаки. Если ваш противник часто прячется за блоком – попытайтесь ухватить его обеими руками и швырнуть. А если он сам любит совершать броски, пресекайте его попытки при помощи обычных ударов. Отражая атаки с помощью блока, не забывайте вовремя нажать кнопку рывка, чтобы совершить контратаку. И не забывайте, что в игре есть режим повтора для того, чтобы проанализировать поведение противника и выявить свои ошибки и слабые стороны.

Время от времени на аренах возникают специальные предметы, способные изменить ход боя. Например, появляется бутылка с «Медкомпотом», которая немного восполнит вашу шкалу здоровья, если вы будете находиться поблизости. Не забывайте отшвыривать от неё оппонента, чтобы он не смог лечиться вместе с вами. Есть ещё «Звероморс», который зарядит ваше оружие мощной энергией. Периодически на арену падают бомбы и даже электробомбы. Толкайте их в сторону противника, ведь их взрыв может на какое-то время вывести его из строя, что позволит вам воспользоваться его беспомощностью и нанести ему по-настоящему сокрушающий удар. Пользуйтесь предметами и преимуществами арен с умом — и вас будет невозможно загнать в угол.

Игра предлагает целый ворох игровых режимов. Начать я вам рекомендую с «Гран-при», предлагающего последовательно победить десятерых противников, предварительно выбрав один из семи уровней сложности компьютерного AI. Классические поединки «до двух побед» время от времени разбавляются забавными мини-играми. Например, «Баскетболом», когда вы должны хватать противника и забрасывать его в баскетбольное кольцо, или же «Волейболом», где вам придётся перебрасывать через сетку бомбу в форме мяча до тех пор, пока она не взорвётся на одной из сторон. Мини-игра «В яблочко!» предлагает сносить своими кулаками выпрыгивающие из-под земли мишени, и в общем счёте обойти противника, который тоже не дремлет. За уничтожение нескольких мишеней одним ударом вы получаете дополнительные бонусные очки.

Режим «Спортзал» поддерживает от одного до четырёх игроков. Причём, если у вас есть второй комплект джойконов, вы сможете играть со своим приятелем в режиме разделения экрана пополам, сидя с ним на одном диване (если под рукой нет телевизора, в качестве него можно использовать встроенный экран Switch). Экран большого телевизора можно разделить и на четыре части, чтобы сыграть вчетвером, но вряд ли у вас дома найдутся восемь джойконов. В «Спортзале» вы можете установить свои собственные правила поединков: задать продолжительность боя, количество матчей, установить наличие или отсутствие вспомогательных предметов, количество здоровья, уровень сложности AI и другие параметры. Можно сражаться командами двое на двоих, а также развлекаться в перечисленных выше мини-играх, к которым добавляется «Бой против ста». В этой игре вам нужно как можно быстрее одержать верх над сотней противников. Режим «Тест ARMS» предложит вам продержаться в нескольких поединках со случайно выбранным набором оружия. Кроме того, начинающие игроки смогут пройти в «Спортзале» базовый курс обучения игровой механике ARMS.

Режим «Любители» предполагает, что вы захотите сразиться против других игроков по Сети. Игра предложит вам развлечения по разным правилам, а для того, чтобы вы не скучали пока ждёте подходящего оппонента, можно размяться и набить рожицы безымянным сородичам Геликса. К сожалению, я получил игру задолго до релиза, поэтому в онлайне практически никого не было. Но ситуация вне всяких сомнений исправится к 16 июня, когда сотни тысяч игроков отправятся в магазины за игрой. Второй сетевой режим носит название «Профи» и рассчитан только на одного игрока. Как вы уже догадываетесь, это — рейтинговые бои. Но получить доступ к данному режиму можно лишь в том случае, если вы прошли режим «Гран-при» хотя бы за одного персонажа на сложности не ниже 4-го уровня. Третий сетевой режим «Друзья» позволит вам пригласить своих товарищей сразиться с вами по оговорённым заранее правилам. Последний режим «Локальный матч» — это практически то же самое, что и «Друзья», только на этот раз вы будете играть по локальной сети против товарищей, которые вместе со своими консолями Nintendo Switch находятся рядом с вами.

За победу над противниками и участие в различных мини-играх, вы будете получать особую виртуальную валюту – монетки с буквой «А». Накопив 30 монеток, можно получить доступ к режиму «Тир ARMS». Короткая игровая сессия в этом тире обойдётся вам в 30 монет, обычная – в 100, а длинная – в 200. В течение строго отведённого времени вам позволят стрелять своими ARMS по таймерам, дающими дополнительные секунды, мишеням, начисляющим бонусные очки, а также по коробкам с сюрпризами, из которых выпадают новые виды оружия для разных персонажей. На сегодняшний день в игре насчитывается 30 видов оружия, три из которых разблокированы изначально для каждого персонажа. Остальные придётся выбивать в тире, а дело это небыстрое и крайне непростое. Зато в итоге вы сможете подобрать для себя идеальную комбинацию из ARMS разных персонажей и научитесь без труда укладывать любого противника на лопатки.

В визуальном плане к ARMS выглядит замечательно. Графика очень яркая и красочная, стильные менюшки интуитивно понятны, персонажи интересно нарисованы и шикарно анимированы. Арены также впечатляют во многом потому, что прорисованы до мельчайших деталей, на которые другие разработчики даже и не обратили бы внимания. Но я уже привык к тому, насколько серьёзно Nintendo относится к созданию своих игр. В плане производительности игра вызывает искреннее восхищение. Частота кадров при игре без разделения экрана и с разрешением 1080р держится на стабильной отметке в 60 fps. При разделении экрана пополам разрешение падает до 900р, зато фреймрейт по-прежнему демонстрирует стабильные 60 fps, ни на кадр не отклоняясь от максимального показателя. А вот когда экран делится на четыре части, фреймрейт всё же падает до 30 fps, что ничуть не удивительно. В портативном режиме разрешение снижается до 720р – так как это тот максимум, на который способен встроенный экран Nintendo Switch. Как бы то ни было, сложно представить себе, что подобную картинку выдаёт столь компактное мобильное устройство, особенно учитывая, что на экране происходит нечто невообразимое. В очередной раз специалисты Nintendo выжимают невероятного качества картинку из ограниченных ресурсов железа.

Чем-то стилистика ARMS напомнила мне популярный сегодня командный шутер Overwatch. Столь же тщательно проработанные мультяшные персонажи, море различных секретов и нюансов, делающих игру гораздо более глубокой, нежели может показаться на первый взгляд. Базовые механики освоить легко, однако для того, чтобы стать «заслуженным мастером спорта» по ARMS, придётся немало попотеть. Кроме того, с первых секунд файтинг ARMS сильно напоминает красочный шутер Splatoon для консоли Wii U. Оно и неудивительно. За разработку обеих игр отвечают одни те же люди, ныне являющиеся сотрудниками подразделения Nintendo EPD, созданного путём объединения двух других крупных подразделений компании – Nintendo EAD и Nintendo SPD. В стенах этой студии разработчики активно трудятся над созданием игры Splatoon 2, которая должна выйти эксклюзивно для Nintendo Switch уже 21 июля.

Плюсы:

  • Игра переворачивает традиционные представления о файтингах.
  • Фантастический дизайн игрового мира, интерфейса и персонажей.
  • Целых 30 видов оружия, каждое из которых достойно изучения.
  • Арены выполнены на высочайшем уровне и таят немало секретов.
  • Удивительно стабильный фреймрейт во всех без исключения режимах.
  • Тщательно проработанные и хорошо запоминающиеся персонажи.
  • Несколько вариантов управления, включая управление движениями.
  • Игра работает просто идеально. Никаких багов выявлено не было.
  • Весёлые мини-игры, способные сильно разнообразить игровой процесс.
  • Кооператив в режиме Split Screen на телевизоре или экране консоли.
  • Куча онлайновых режимов с тонкой настройкой игрового процесса.
  • Простая концепция, но очень глубокий и вдумчивый игровой процесс.

Минусы:

  • Не хватает полноценной сюжетной кампании.
  • Контента в игре могло бы быть и побольше.

Игра ARMS воплощает в себе многолетнюю философию Nintendo: взять старую как мир идею и вдохнуть в неё новую жизнь, попутно стирая в пыль устоявшиеся стереотипы. Сделать из простой на первый взгляд концепции настоящее пиршество для глаз и ума, в которое с удовольствием будут (а в этом я уверен на все 100%) играть миллионы людей по всему миру. Что не перестаёт меня особенно удивлять, так это легендарный японский контроль качества, когда игра работает настолько идеально, что даже самый усердный комар носа не подточит. Если вы являетесь обладателем игровой консоли Nintendo Switch, хотя бы немного увлекаетесь файтингами и изголодались по новым ощущениям, стремглав бегите 16 июня в ближайший магазин и приобретайте себе картридж с ARMS без малейших раздумий.

Источник: hi-news.ru