MotoGP 08: обзор

Опять этот гад из Ducati меня чуть не опрокинул после старта. Нет, он явно нарывается! Ничего, скоро разворот на 180, рассчитаю и впилюсь ему в бок. Пускай испытает радость полёта. А я поеду дальше.

Гонки — жанр на первый взгляд очень простой. И очень сложный в действительности. Потому что на самом деле он содержит в себе чуть ли не десяток поджанров, каждый из которых требует своего подхода и творческого процесса. «Просто езда» Need For Speed — это одно, а «мясо» Carmageddon или Twisted Metal — уже совсем другое. Существует и отдельная категория любителей спорта, которым хочется заменить настоящие соревнования какой-нибудь «Формулы» компьютерным суррогатом.

Одно падение — и соперники уже космически далеко.

На первый взгляд MotoGP создана именно для последних. Это симулятор одноимённых мотогонок, так что реальные имена, внешность, статистика гонщиков и трассы — всё на месте. Игра старается стать настоящим симом изо всех сил. Набор включает в себя «карьеру», одиночные гонки, time attack, чемпионаты, задания и даже онлайн. Режим карьеры сделан очень неплохо, если не считать практически нулевые возможности для самовыражения — покрасить мотоцикл на своё усмотрение не дают. Но три уровня карьеры (125, 250 и сам MotoGP) и все реальные команды присутствуют. На фоне этой детализации странно выглядит список из четырёх опций в меню тюнинга байка, словно сделанный «для галочки». А вот дальше начинаются неприятные моменты.

Физика — первый серьёзный огрех. Влияние дорожного покрытия и нескольких других факторов на движение байка, конечно, присутствует. Вроде бы, даже, есть разница между мокрым и сухим асфальтом, хотя прочувствовать нюансы без руля с обратной связью тяжеловато. Но вот столкновения с окружающей действительностью сделаны плохо. Просто плохо. Верхом идиотизма можно назвать ситуацию, когда в одном из заездов я врезался на повороте в только поднявшегося гонщика из другой команды. Он, вместе с железным конём, снова улетел на гравийно-травяные просторы, как в мультфильмах, а моя персона гордо завершила поворот, даже не замедлившись. Какая уж тут система повреждений, если движок допускает подобное безобразие?

Не стоит переживать, на нём не останется ни царапины.

Между прочим, в подобной игре процесс возвращения на трассу стоило бы хоть как-то анимировать. Здесь же, после падения, нам на секунду закрывают обзор заставкой, после чего игрок объявляется в примерной точке выхода с асфальта, да ещё и в полупрозрачном состоянии, характерном для многострадальной NFS. Реализм, как же. Надежда была на режим «симуляция», но и там всё точно так же. Въехавший в ограду или просто неудачно повернувший игрок несколько секунд обиженно сидит на траве, потом материализуется уже сориентированным в нужную сторону и может продолжать погоню за славой.

Системы повреждений нет, поцарапать средство передвижения не получится, о «разбиться» или «получить травму» речи даже не идёт. Это усложнило бы игру, но добавило недостающего сейчас реализма. А в квалификационных заездах заставило бы думать, а уж потом разгоняться. Зато — видимо, в качестве компенсации — можно выбирать погоду на трассах. Правда, почему-то не на всех.

Список режимов впечатляет.

Не меньшим минусом являются выпирающие приставочные «корни» продукта. Особенно радикально — не убранная, видимо из лени, табличка «сохраняются данные, пожалуйста, не выключайте компьютер». Спасибо за подсказку, я как раз тянулся к кнопке Power. Принципиальное неприятие мыши и внешняя утилита конфигурации относятся к тому же списку. Безусловно, гонки требуют специальных манипуляторов, но не стоит настолько заострять на этом внимание.

Визуально игра смотрится неплохо. Некий обязательный минимум соблюдён, и всё. Количество FPS держится на приемлемом уровне даже на относительно слабых системах — дискомфорта в процессе езды не ощущается. Более того, возникает вполне реалистичное чувство скорости, необходимое в такой игре. Естественно и тут не обошлось без консольного прошлого. Для разнообразия разработчики дали возможность включать полноэкранное сглаживание, этим список опций и ограничивается. Что касается спецэффектов — блики на мокром асфальте ещё приемлемы, а вот эффект дождевых капель на «стекле видеокамеры» уже нет, благодаря странным артефактам. Порой, например, кажется, что костюм гонщика был покрашен акварелью, а дождь смывает её и приносит на экран — цветные пятна с куртки «утекают» далеко за пределы, в которых возможно преломление.

Лечу в Индианаполис.

Жаль, но на приставки рассчитан и местный игровой процесс. Избалованные сюжетными и геймплейными наворотами пользователи ПК будут с недоверием коситься на продукт, в котором им предложат просто ездить. Фотографий на фоне байка, поливания шампанским и прочих скромных радостей реальной жизни здесь не будет, даже если взять всё «золото» в игре. Зато по мере завоевания побед открываются возможности для странноватого апгрейда мотоциклов: как правило, всё, что вы заработаете долгим и непосильным трудом, у ваших противников есть с самого начала. И в чём тогда смысл? Влияние на результат гонки минимально, а получив новую машину в следующей категории «карьеры», всё придётся начинать сначала. Типично консольная философия «сбора монеток».

Мокро, холодно, скользко. Главное — не падать.

***

Странноватый симулятор Moto Grand Prix сезона 2008 года, где преимущества полностью уравновешены недостатками. Однопользовательские режимы не утомят через пару часов только фанатов, ИИ здесь не блещет избытком разумности. Физика проработана только там, где это касается непосредственно езды, пасуя перед обработкой столкновений. Явных багов не обнаружено, но недоработки присутствуют. В итоге, перед нами не очередной представитель треша или «игр на любителя», а просто качественный средний продукт. Вопрос только в том, достаточно ли этого для положительной оценки в конце 2008 года.

Плюсы: Адекватный симулятор мотогонок, для любителей жанра.
Минусы: Могло быть интереснее.Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru

Написать ответ