Мародер: обзор

«Всяк сверчок знай свой шесток» – об этих словах народной поговорки очень удобно вспоминать, знакомясь с новым продуктом творчества «Апейрона». Вот уже третий раз кряду они дарят нам те же самые «щи», даже не удосуживаясь делать их гуще и вкуснее: принцип варки не меняется, ингредиенты давно просрочены.

«Опять двадцать пять!»

Апейронцы давно прослыли у нас чуть ли не главными отечественными поставщиками адекватных тактических стратегий, от соприкосновения с которыми не хочется потом бежать и мыть руки со скипидаром. 7.62, «Бригада Е5: Новый Альянс» – все это мы уже видели, опробовали, выдали по оценке «очень даже хорошо» и принялись ждать новых побед разработчиков на интерактивном поприще. Теперь вот появился «Мародер». И знаете что? Если отбросить в сторону вселенскую шелуху про НАТО и эпизоды с воровством магнитол из припаркованных «девяток», то перед нами восстанет все та же 7.62, минимально измененная внутренне, но практически никак внешне. Видимо, разработчики считают операции по модернизированию движка ненужными прелюдиями, а людей, которых не устраивает в визуальном плане новая история о татарине Ахмете – потомственными занудами с отсутствующей фантазией. Им, конечно, виднее, но и мы ведь не из пластилина лепились. О качестве текстур, которые тут похожи на использованные салфетки в городской столовой, хотелось бы, конечно, замолвить не одно словечко, но не графикой единой нужно понукать разработчиков. У них тут зато такая миленькая история припасена для нас, что прям закачаешься, как на кресле-качалке с шерстяным пледом наперевес.

Справа находится список обычных параметров персонажа, слева – доступные перки.

Так вот, кратенько о сюжете. Он основан на произведении сетевого писателя Беркема Аль Атоми. Автор не разменивается на мелочи, посему привык запихивать в свои романы все, что только придет в голову последователю не нуждающегося в представлении Тома Клэнси. Здесь вам и оккупация Российской Федерации войсками НАТО, и гражданская война с вилами, ножами и мародерством – в общем, несколько даже обыденно для мастера пера и клавиш ноутбука такого профиля.

Как бы там ни было, но роман «Мародер» вовсе не безнадежен. Произведение Аль Атоми настолько вдохновило разработчиков из «Апейрона», что те решили в срочном порядке положить старания автора в основу сюжета.

А в нем рассудительный и чуть ли не мудрый простой мужик, вместе со своей, цитируем, «бабой» и щетиной двухнедельной давности в одиночку противостоит целой армии таких же нахлебников, как и он сам, попутно пытаясь ответить самому себе на вопрос «А ты па жизни, ваще, кто?».

Ну что, Валюшко, а не стать ли нам с тобой мародерами?

Тактика и воровство
Ну, насчет того, что Ахмету в одиночку предстоит все разгребать – это мы немножко слукавили. Дело в том, что «Мародер», при всех задатках боевика от третьего лица про обиженного на белый свет единоличника, – тактическая стратегия, в которой бразды правления привязаны не только к главному герою, но и к его напарникам, число которых может варьироваться. Каждый раз пополнение в боевом отряде обставлено на должном уровне и не выглядит, как вербовка бойцов из, к примеру, Dungeon Siege. В «Мародере» процесс выбора потенциальных напарников сделан лучше и выглядит более органично и естественно.

Сам игровой процесс не менялся уже на протяжении четырех с лишним лет – в бою мы все так же пользуемся паузой. Важно, что вы сами вправе выбирать, когда остановится ход: можно прописать как все тринадцать условий, среди которых затесалось даже «Подозрительный звук поблизости», так и оставить только самые важные, а можно их вовсе отключить. Если вы сделаете последнее, то будьте готовы к тому, что «Мародер» из тактической стратегии превратится в затянутый и атрофированный экшен. А все потому, что на выполнение героем любого действия тратятся, нет, не условные очки действия, а время. Реальное, да.

Лицо военного с Урала, полное теплой заботы, ласки и внимания, ни с чьим другим перепутать, конечно, нельзя.

Выглядит это приблизительно следующим образом: вы, забыв на минутку о том, что играете в тактическую стратегию от «Апейрона», насылаете своего Ахмета с модифицированным «АМК-74» (лицензию на использование настоящих названий разработчики так и не приобрели) на стадо «быков с барсетками» и в тот же час стремглав выводите героя на оборонительную позицию за соседним заборчиком. А все потому, что выиграть бой нахрапом не получится – нужно постоянно выманивать врагов на открытую территорию, не гнушаться самому использовать укрытия, вести огонь из разных положений, пользоваться точной системой прицеливания и стараться выбирать действия, требующие как можно меньше времени. Ибо, как и в настоящей жизни, оно тут бесценно. Зазевался на секунду – получи пулю в лоб. В противовес отягощающей по продолжительности тактике появилась полноценная система перков. Параметры персонажей растут автоматически, но теперь еще можно прокачать полезные умения: возможность быстрее вскидывать ружье или таскать с собой кучу всякого барахла.

Роль перевалочной базы, где можно выспаться, ущипнуть «бабу» за что-нибудь причинное или же приготовить взрывчатку на газовой плите, выполняет, как несложно догадаться, квартира Ахмета. Под его же юрисдикцию попадает и сама пятиэтажка, где это жилье и расположено. О том, что ваш дом – ваша крепость, нужно не забывать и быть всегда начеку. Отбиваться от мародерствующих соседей и проводить полномасштабные акции по укреплению своего жилища придется не один раз. Бороться с недругами предлагают с помощью обширного арсенала, припрятанного во всевозможных ящиках, которые нужно взламывать и обчищать до последнего (вы ведь еще не забыли, что Ахмет – мародер по принуждению?).

Ахмет ведет подробнейший дневник своих действий, орудуя ручкой с зеленым стержнем. Читать не очень удобно.

Пушки можно купить и на местном базарчике, но будьте готовы отвалить за них приличное количество патронов калибра 5.45, ибо прочие дензнаки у местных торговцев особой популярностью не пользуются. Подобные мелочи как-то особенно хорошо способствуют погружению в атмосферу, но звук делает это еще лучше. Честное слово, вроде бы и на качественную озвучку разработчики поскупились, и здешнему миру порой не хватает дополнительных «мелодий жизни», но когда вслушиваешься в композиции сухого и, в то же время, очень печального и гнетущего саундтрека, сам себе внушаешь, что так оно все и надо, так лучше всего. Задумываясь о не самой радужной судьбе этой игры, приходишь точно к такому же выводу.

Еще одна игра от «Апейрона». На этот раз про мародера и его «бабу». Ничего принципиально нового здесь нет, равно как нет ничего лучшего в этом специфическом и узком, как колея европейской железной дороги, жанре. Кто уже давно в теме – будет рад. А мы лишь делаем снисхождение для разработчиков в последний раз. И да – играть в одно и то же больше не намерены.

Плюсы: атмосферный саундтрек; проверенная временем игровая механика с «умной» паузой; богатый выбор оружия и снаряжения.
Минусы: движок на ладан дышит; малое количество нововведений; общая вторичность; баги.

о системе оценок игрНапиши свой обзор

Источник: stopgame.ru