Majesty 2: Kingmaker: обзор

Когда Majesty 2 только разрабатывалась, а я частенько навещал офис «1С: Ino-Co», разработчики постоянно рассказывали о каких-то забавных фишках, но часто поправляли себя: «Хотя, возможно, оставим это для дополнения». И в релизе действительно кое-чего не оказалось. Тут уже я сказал коллегам и игрокам: «Ну, наверное, в дополнениях все выпустят». И сегодня мы как раз и узнаем, насколько «Трон Ардании» сделал Majesty 2 лучше.

Если вы случайно забыли, что вообще такое Majesty 2 и зачем ей дополнения, напоминаю. Это стратегия с непрямым контролем, где вы выращиваете фэнтезийных героев, но не можете ими управлять. Дозволено только мотивировать. Хотите убить огра — пообещайте за его голову 500 золотых, а если надо защитить замок, то объявите, что за помощь выплатите добровольцам гонорар.

Вторая часть вышла примерно полгода назад, а разрабатывала ее отечественная компания. Во всем мире (да и мы тоже) довольно высоко оценили эту стратегию.

Дружной стайкой гоблины бегут в светлое будущее дополнение.

И вдруг она дополнилась

Новая кампания. И кампания странная. В первой миссии нам говорят, что крестьяне видели в лесу зеленых человечков. И советник подсказывает, что «истина где-то рядом». Вскоре, правда, окажется, что никаких инопланетян нет. Но «зеленые человечки» все же существуют. Гоблины это.

Вот вся кампания и посвящена борьбе с ними. Это новые монстры, с которыми мы будем теперь бороться все семь миссий. Вроде бы хорошо, что появились какие-то особенные враги. Но плохо другое. Разработчики слишком сильный акцент сделали на них. В Majesty 2 не так уж важно, кто против нас сражается. Разве что заботит деление на нечисть/живых противников, ибо если бьемся против неупокоенных, то послушницам надо купить атакующее заклинание. В остальных случаях нам до врагов было столько же дела, сколько Его Высочеству до душевных терзаний разбойницы, которая после убийства неприятеля обкрадывает его могилу.

Как и в оригинале, настроение создает советник. Его речи по-прежнему забавны и нестандартны.

Причем и гоблины — не особо выдающиеся существа. Враги как враги. Но уверяю вас, раз познакомившись с ними, не забудете их еще долго. Потому что дополнение на удивление сложное. Эти самые «зеленые человечки» при первой же встрече устраивают в вашем королевстве такой кавардак, что хочется всех богов разом молить о помощи, ибо просто невозможно сражаться. Допустим, решили вы обойтись классическим сочетанием — рейнджеры плюс послушницы. Велик шанс продуть. Прибегут двадцать противников, навалятся они на одного героя, а как он такой град ударов выдержит?

Поэтому ваш покорный слуга переигрывал только первую миссию раза четыре. Пока не осенило — надо сделать гномов (много гномов!) и кучу послушниц. И только после этого удалось победить. Интересно, куда смотрят тестеры? Или им главное — не победить, а поучаствовать в процессе?..

В общем, завышенная сложность может легко отпугнуть всех, кто и в оригинале не особо легко проходил последние задания. А прибавим к этому еще и то, что новых тактик не появилось. Ибо за все семь миссий мне удалось найти лишь одно принципиальное отличие от оригинала. Появился один новый храм для преображения магов. Причем выбора нам не дают — если хотим волшебников сделать сильнее, то надо идти по пути льда. Остальные герои, как мы помним, имеют в развитии разветвление.

Гоблины — это почти что единственная новинка в «Троне Ардании». Все остальное — старое. Те же монстры, тактики и задания.

Господин Орловский, залогиньтесь!

Но где же, черт побери, тогда новшества? Неужели все, что придумали разработчики, — это только один новый храм? Миссии сложно назвать чем-то особенным. Мы видим тот же оригинал, только теперь с гоблинами и повышенной сложностью. Но где те плюшки, которыми меня с чаем кормили у «1С: Ino-Co»?

А они рядом. В трех кликах от вас. В игровом магазине. Хотите новый храм? Легко! Будьте добры, девяносто три рубля нуль-нуль копеек оставьте на кассе. Нужно новое заклинание? Да не вопрос, только деньги — вперед.

В магазине вы найдете умения, способности, оружие, новые заклинания и даже скины персонажей. Здесь есть все, что должно быть в хорошем дополнении. Но и все оно — за деньги. Бесплатного почти ничего нет.

А теперь давайте порассуждаем. Итак, мы уже заплатили за игру. Так? Так. И ждем, что получим обновленную и улучшенную Majesty 2. А что получаем в итоге? Сборник миссий. И чтобы действительно заиметь то, что хотим — надо заплатить в три раза больше. Какая хитрая арифметика. Есть free2play, есть pay2play, а это какой-то pay2play&pay&pay&pay. Получилось крайне нечестно. Одно дело — если бы дополнение распространялось бесплатно. Проходишь новые карты и если хочешь, приобретаешь всякие вкусности, дабы было веселее. Но ведь деньги с нас уже взяли, а дали лишь десятую долю продукта. Какая-то ипотека…

Вот она — здешняя волшебная лавка. Еще десять минут назад вы всем проигрывали, но после ее посещения уровень храбрости в крови заметно повышается.

Но и это даже не все. Есть еще более смачное нае… какое бы слово подобрать? Обманывание. Вот. Вы купили диск, поскольку таки решили попробовать обновленный сетевой режим. Как мы уже говорили, он в Majesty 2 реально новаторский и разнообразный. И вот вы запускаете бой, а через пятнадцать минут начинаете категорически сливать противнику. У него есть недоступная вам мощная магия, какие-то невиданные герои да умения поразительные. Читер, итить его мать?! Бросьте, вполне себе обычный игрок, который просто купил у разработчиков все эти дисбалансные штучки.

Ох, как это напоминает проекты типа «Аллодов» и прочих. Если не платишь — ты в дураках. Но там нас хотя бы заранее предупреждают, что это развлечение для тех, кто готов вкладывать реальные деньги. Да и распространение товара бесплатное. Скачал, попробовал, не понравилось — удалил. А Majesty 2 не такая. Бесит, что без вложений можете в мультиплеере только быстро правую и левую щеки под удары подставлять? Ну что ж, приключайтесь в кампании. Деньги «1С» все равно не вернет…

Если не использовать купленные в магазине товары, то сетевой режим практически и не изменится.

***

Подведем итог. Да, дополнение мало отличается от того же, скажем, «Anno 1404: Венеция». В обоих проектах нам дают просто новые миссии. Причем в Majesty 2 они связаны в кампанию, а вот в «Венеции» — нет. Но оба аддона по сути никак не меняют геймплей оригинала. Только если Anno 1404 это делает честно, то вот «Трон Ардании» просто прячет в сундуке все новшества, а потом устраивает распродажу ключей к замку. Но снижать ли за это оценку? За кампанию — нет, но вот за сетевой режим — придется. Все-таки его разработчики поломали. И неудивительно, что сейчас сервера пусты. Потому вердикт — «Проходняк». И к покупке рекомендуем только тем, кто хочет поиграть во все ту же Majesty 2, но только на новых картах.

Плюсы: приятно вновь услышать нешаблонные речи советника.
Минусы: мало новшеств; игровой магазин; высокая сложность.

о системе оценок игрНапиши свой обзор

Источник: stopgame.ru

Написать ответ