Legends of Eisenwald: превью по бета-версии

Kickstarter, несмотря на всю свою популярность, пока совсем небогат на проекты разработчиков из стран бывшего СССР. Количество заявок за авторством наших соотечественников можно пересчитать по пальцам, а добившихся успеха и вовсе единицы. Одни из таких счастливчиков — белорусская студия Aterdux Entertainment. Скорее всего, это название ничего не скажет большинству читателей, но девелоперы вовсе не новички в деле создания видеоигр и имеют кое-какой опыт — в 2004-м году они выпустили пошаговую стратегию Discord Times. «Времена раздора» пусть и не принесли своим авторам бешеной популярности и огромных продаж, но оставили после себя довольно неплохие отзывы.

Legends of Eisenwald, по словам самих разработчиков, не что иное, как творческое переосмысление той самой стратегии десятилетней давности. Оригинальными TBS нас сейчас не балуют; пожалуй, именно поэтому проект мало кому известной команды сумел не только набрать необходимую сумму на Kickstarter, но и получить «зеленый свет» в Steam Greenlight.

Пока Aterdux Entertainment вовсю готовит свое детище к релизу, мы решили поближе познакомиться с «Легендами Эйзенвальда», благо игра доступна в «Раннем доступе» Steam.

Экран отряда. Как видим, соратникам главного героя уделено не меньше внимания, чем ему самому.

Легенда, да не та

С первого взгляда кажется, что Legends of Eisenwald — калька с King’s Bounty. Знакомые с «Легендой о рыцаре» от Katauri Interactive сразу распознают тот же «симулятор странствующего рыцаря»: наш герой во главе небольшой армии путешествует по карте, выполняет задания, время от времени встречается с друзьями и недругами, наведывается в деревни, замки и прочие интересные места, коих здесь полно. В таверне можно услышать самые свежие сплетни, в монастыре — восстановить силы и подлечить бойцов после очередной битвы, а в крепости или поселении всегда найдутся желающие примкнуть к отряду нашего героя.

Сражения, как вы, наверное, догадались, здесь тоже пошаговые (в отличие от приключений на карте, где все в реальном времени с активной паузой), героев, что растут в уровнях и используют разнообразное снаряжение, также трое — Рыцарь, Баронесса и Мистик. Похоже на еще один ремейк King’s Bounty? А вот и нет.

Все дело в мелочах — основная идея, быть может, не оригинальна, но множество небольших отличий от ставшей уже стандартной концепции в конце концов формируют некую «критическую массу», благодаря которой «Легенды Эйзенвальда» никак нельзя назвать слепым подражанием именитым представителям жанра.

Как водится, экономическая составляющая игры весьма условна — единственный ресурс, золото, тратится на покупку снаряжения и выплату жалования солдатам. Отстраивать города и замки не получится — здесь главное приключения, а не создание собственной империи.

Львиная доля этих приключений приходится на битвы, во время которых главный герой не витает незримым духом над полем боя, разя направо и налево магическими стрелами, — он такой же боец, как и все остальные члены отряда. Отряд, кстати, совсем небольшой, никаких многотысячных армий не будет — с собой можно взять максимум дюжину соратников. Зато каждый персонаж, пусть это даже какой-нибудь крестьянин с вилами, имеет возможность примерить любой подходящий ему элемент снаряжения (будь то оружие, доспех или амулет), что в подобных играх обычно доступно лишь героям. Вообще, рядовые бойцы требуют ничуть не меньше внимания, чем их командир, — каждого необходимо достойно одеть и вооружить, если хочется выучить новобранца в профессионального солдата. Терять «прокачанных» подопечных совсем не хочется, особенно учитывая тот факт, что опыт они набирают достаточно медленно.

NPC не стоят на карте в ожидании встречи с нами. Они живут своей жизнью, порой приходится изрядно постараться, чтобы найти нужного персонажа, который куда-то отлучился.

Достаточно неординарно выглядят бои. Как уже говорилось, здесь нет масштабных битв с сотнями и тысячами бойцов, максимум — небольшие стычки двух десятков воинов. У каждого «юнита» есть своя роль в сражении — «танки» стоят в первых рядах и принимают основной удар на себя, за их спинами прячутся стрелки, а в тылу находятся «юниты» поддержки. Для того чтобы не утомлять игрока типичными для TBS долгими сражениями, большая часть которых состоит из передвижения персонажей по полю битвы, разработчики пошли на хитрость: каждый солдат в свой ход обязательно должен совершить действие — например, ударить врага или помочь раненому. Приказ просто так встать на определенную клетку отсутствует как таковой, поэтому приходится продумывать каждый ход. Как вскоре оказывается, умение «держать строй» куда важнее наличия в отряде одного-двух сильных бойцов.

А еще здесь нет магии. Точнее, нет в том понимании, к какому мы все привыкли по сотням фэнтези-игр. Никто не кидается «файерболами» в толпы противников, не превращает врагов в камень, а союзников — в неуязвимые машины смерти. Колдуны и знахари, которые бросают различные лечащие и калечащие заклинания, есть, но не более. Все в рамках средневековых представлений о магии, без крайностей.

Особая прелесть игры — это квесты. Их много, на любой вкус, и сделаны они с душой. Сразу заметно, что авторы явно неравнодушны к «олдскульным» RPG — здесь тоже никто не ведет героя за ручку, указывая, что и как делать, зачастую цель задания даже не отмечается на карте. Приходится вчитываться в диалоги, запоминать имена персонажей и географические названия, самостоятельно находить решения встающих перед героем задач — совсем как в старые добрые времена.

Благодаря оригинальной системе боя значение каждого хода возрастает в разы, а сами сражения становятся чем-то похожи на шахматные партии.

Игрок игрока видит издалека

Вообще, сюжет и проработка мира здесь радуют. Пока не замечены ни супермены в сверкающих доспехах, спасающие мир от гибели, ни прочий слащаво-эпичный бред, присущий современному фэнтези. Средневековье как оно есть, со своими вполне земными и понятными проблемами, решать которые предстоит главному герою. Оно и неудивительно, учитывая тот факт, что значимая часть команды разработчиков — ролевики старой закалки, которые отлично ориентируются в выбранном сеттинге и знают, что дать тем, кто ждет выхода их творения.

Внешне игра старается выглядеть реалистично. Например, доспехи — это действительно стальные латы, а не мешанина из огромных наплечников и шипов, которые совершенно ни к чему на настоящей броне. Замки или города тоже нарисованы без ненужных в данном случае фантазий. После насквозь сказочной King’s Bounty «Легенды Эйзенвальда» смотрятся даже несколько сурово. А что вы хотели — настоящее Средневековье, здесь сразу это чувствуется. Впрочем, судя по разговорам некоторых персонажей, авторы квестов не прочь и подшутить — кто наведывался на кладбище во время прохождения обучающей миссии, меня поймет.

Внешнее оформление интерфейса под стать средневековым гравюрам, причем выполнено отнюдь не на любительском уровне и всячески подчеркивает выбранный реалистичный стиль. А вот с удобством этого самого интерфейса пока большие проблемы. Его никак нельзя назвать дружелюбным и интуитивно понятным, не хватает информативности, особенно в бою. Пока неясно, виной тому то, что перед нами далеко не финальная версия или авторы игры просто-напросто не сильны в данном аспекте разработки Тем не менее Aterdux Entertainment в курсе этой проблемы и обещает основательно потрудиться над улучшением интерфейса. Не мешает подтянуть и общий уровень картинки, особенно невзрачно выглядят анимации персонажей в бою. А вот музыка — просто волшебная.

В бета-версии пока лишь небольшой кусочек кампании, но контента хватает — например, главного героя начинают заваливать квестами с самого начала.

***

Несмотря на то что это еще бета-версия, впечатления от работы белорусских девелоперов пока сугубо положительные. Релиз должен показать нам классическую и хардкорную — в хорошем смысле — смесь стратегии и RPG, коих сейчас как раз не хватает. В то же время нельзя гарантировать, что «Легенды Эйзенвальда» не постигнет судьба «Эадора»: также созданная энтузиастами, эта игра, несмотря на все свои достоинства, так и осталась «широко известной в узких кругах», хотя, несомненно, заслуживала куда большего.

Источник: stopgame.ru