King Arthur: The Role-playing Wargame: превью

В каждом ответвлении человеческой деятельности, как в спортивном состязании, всегда есть свои фавориты и аутсайдеры. И игровая промышленность в этом плане не исключение. На фоне грядущей (да чего уж там, практически пришедшей) Empire: Total War, которую подавляющее большинство заочно считает хитом, все другие проекты в жанре комплексной стратегии буквально таки обречены стать серым пелотоном. Есть ли шанс у King Arthur от венгерской студии Neocore Games выделиться среди подобных «спортсменов»? Давайте разбираться.

Заснеженные британские пейзажи. Макрорежим.

Центральным столбом повествования является легенда о короле Артуре и его верных рыцарях Круглого стола, поставивших перед собой цель объединения разрозненного Британского Королевства под единым началом. В плане сеттинга разработчики явно не стали ограничивать себя какими-то рамками и просто ввели в игру всё, что ассоциируется (во всяком случае, у них) с понятием «сказочное британское средневековье». Мифические существа, ведьмы, персонажи англо-саксонской и кельтской мифологии и даже просто плоды фантазий штатных сотрудников Neocore нашли себе тёплое местечко в здешнем мире. В общем, не Мерлином единым жива легенда.

Центральные персонажи легенды о Короле Артуре:Король Артур — сын Утера Пендрагона и воспитанник Мерлина. Был провозглашён правителем Британии благодаря тому, что вынул волшебный Меч из Камня. Проводил заседания рыцарей Круглого стола в своём замке Камелот. Такую форму стол получил для предотвращения возможных споров о праве восседать во главе.
Мерлин — один из рыцарей, волшебник. Именно он посоветовал молодому Артуру попробовать себя в испытании Меча из Камня, а впоследствии помог ему завладеть другим великим мечом под названием Экскалибур.
Ланселот — знаменитейший из рыцарей Круглого стола. Был влюблён в супругу Артура Джиневру, которая, в принципе, отвечала ему взаимностью. Участвовал в поисках Святого Грааля, но не преуспел в этом.

Точки в красном небе — это вовсе не стаи гусей, как может показаться на первый взгляд.

Сам геймплей игры выполнен по классической Total War-схеме и делится на две составляющие: общее координирование боевых действий на глобальной дипломатической карте — с одной стороны, и непосредственные сражения за какой-либо отдельно взятый кусок Британии (всего территория разделена на сорок областей) — с другой. В бой ваши армии поведут доблестные рыцари, обладающие собственными уникальными навыками и умениями. Во время вооружённых столкновений полководцы получают опыт, который впоследствии выливается в улучшение параметров и открытие новых тактических способностей. Таким незамысловатым способом венгерские девелоперы вписывают ролевые штрихи в общую стратегическую канву.

По своей масштабности real-time-сражения на бескрайних просторах королевских земель грозят встать в один ряд с лучшими представителями жанра. Мы увидим эпические баталии с участием тысяч юнитов, что само по себе впечатляет. Но главное, не будем забывать тот факт, что персонажи в King Arthur — не только простые смертные, но и мифологические создания (некоторые из которых своим размером превышают человека в несколько раз), так что зрелище обещает быть весьма и весьма захватывающим.

Напоминает заставку к Master of Magic 1994-го года выпуска. И это не то чтобы комплимент.

Выиграть у Creative Assembly на их поле, в данный момент, не представляется возможным, поэтому работники Neocore смещают акценты и добавляют в привычный алгоритм кое-что новое. Помимо уже упомянутых RPG-элементов их детище оперирует такими понятиями как нелинейность и вариативность. Все игровые действия оказывают влияние на уйму факторов: во-первых, личность и мораль протагониста — Короля Артура можно сделать как спасителем, так и жестоким тираном смутного времени; во-вторых, сюжет — заявлено шесть динамически развивающихся эпизодов всей кампании; и, в конце концов, непосредственно геймплей — принимаемые решения открывают доступ к разным типам юнитов, а также отражаются на взаимоотношениях с рыцарями Круглого стола и их умениях.

Доказательство масштабности местных сражений.

***

Опыт в создании своих собственных «тоталворов» у венгерской команды есть. Год назад они уже вступали на эту территорию с Crusaders: Thy Kingdom Come. Приходит очередь попытки номер два. Фэнтезийно-рыцарский антураж, упор на нелинейность и взрослый масштаб сражений. Завоевать на отдельно взятом специализированном участке почётное второе место (сразу после Empire: Total War) — для King Arthur эта задача выполнима.

Источник: stopgame.ru