Карос: Начало: обзор

Дело World of Warcraft живет и побеждает. Даже если сама она давненько ничего не выигрывала, а ее жизнь все больше напоминает жизнь человека за сорок — вроде еще полон сил, но уже регулярно «то лапы ломит, то хвост отваливается». Однако WoW заразила ММО-мир любовью к комфорту и уюту, и эта зараза с некоторых пор приобрела размах пандемии. Многое в ней понятно и правильно, но есть вещи, которые лично я на дух не переношу.

Главная — это рафинированное PvP без проблем и последствий. Убил тебя какой-нибудь эпический урод — и ему за это ни хрена. Ни премии за героизм, ни штрафа за плохое поведение. Просто он тебя убил. От скуки и нечего делать. А еще «эпические уроды» бывают коллегами по фракции. Но хуже, чем врагами. Потому что им даже теоретически ничего не объяснить и не доказать. Разве что в чат нагадить, отчего и сам начинаешь на них походить.

В этом смысле «Карос: Начало» отличается в лучшую сторону. Потому что, во-первых, безнаказанно в ней никого не убить. И во-вторых, отсутствуют фракции. Или присутствуют. Но только одна. Из представителей четырех народов, спаянных общим важным делом — борьбой с тьмой. Однако с существенным нюансом — общее дело не мешает атаковать любого игрока в любом месте, кроме населенных пунктов, где PvP насильно отключается через интерфейс.

Разумеется, такие плюсы являются плюсами совсем не для всех — PvP-выхолощенность World of Warcraft возникла не на пустом месте, а по требованию массового спроса. Очень многим стычки с другими игроками — аки серп в причинное место, и объяснять им ущербность свободного от опасностей и тревог геймплея — то же самое, что объяснять корове достоинства говяжьей вырезки.

Крылья — это престижно, единорог — тоже.Но у них есть десятки прочих виртуальных миров, где можно попросить политического убежища. За деньги или даром. А «Карос» — для более суровой публики. Которую не задушишь PvP-трудностями. А если и убьешь, то они восстанут и попытаются взять реванш. Или сначала поднакопят опыта, а потом попытаются. Или плюнут и убьют того, кто слабее и проще. Ну да, не очень по-человечески, зато закаляет дух и воспитывает характер.

Впрочем, я уже заметил где-то выше, что путь отмороженного убийцы в «Карос» отнюдь не выстлан персидскими коврами и не усыпан лепестками роз — скорее, их колючками. Но об этом позже, в свой черед. Потому что не след начинать знакомство с новым прекрасным миром с ужасов кровопролития. Правильнее будет сначала показать иные стороны его жизни и исподволь подвести к единственно верному выводу, что ужасы не так уж и ужасны.

Зла хватает

Континент Брокион на планете Азмара — не самое бесперспективное с точки зрения борьбы со злом место. Зла там хватит на всех и еще останется другим, кто пока только планирует включиться в процесс. Однако ситуация может стать еще хуже, если темные силы воскресят своего давнего фаворита и апологета Малекса. Сей тип уже давно скорее мертв, чем жив. Но до сих пор не безнадежно. Поэтому тьма ждет, надеется и верит. И по мере возможностей пытается ускорить процесс.

Важную роль в нем должна сыграть мистическая субстанция по имени флетта. Данный физический (а точнее, метафизический) элемент так или иначе участвует практически во всех жизненных и не очень явлениях мира и служит в том числе источником магической энергии. Присутствует он в различных формах — как осколки флеттоцветов, в виде концентрата и кристаллов, да и просто незримо, но вечно.

В последнее время, впрочем, появились опасения, что флетта однажды может убыть в неизвестном направлении. Это побудило противоборствующие стороны действовать более активно. Хотя шансов у тьмы не очень много. Ибо на ее стороне одни лишь боты, а это — серьезный минус, сильно чреватый окончательным поражением. Правда, окончательных поражений в ММО не бывает, поэтому рассчитывать на него не стоит.

Это на самом деле под водой, но боец отлично себя чувствует и без акваланга.В такой сложной политической ситуации стартует карьера новообращенного «защитника бобра». Поскольку другая игровая сторона в конфликте отсутствует, то четырехрасовый выбор для героя разработчики сочли в самый раз. Компанию обязательным людям составляют тени (голубые — в смысле цвета, а не того, о чем вы подумали, — эльфы), сероины (исключительно секси-девчонки) и ванисийцы (карлики с огнестрелом).

Классовый ассортимент игры гораздо ассортиментнее — бродяга, ведунья, чародейка, канонир, мечник, лучница и паладин. Несмотря на несколько нестандартные (в сравнении с WoW-эталоном) названия, роли практически ничем не отличаются. Есть подкрадывающийся убивец, колдуньи и магички (способные в некоторых случаях лечить), «танки», штурмовики ближнего боя, дальнобойная артиллерия и снайперы. Разумеется, определения слегка утрированы, но очень слегка.

Есть и еще нюанс — в «Карос» в полный рост цветет махровый расизм и сексизм. В классовом смысле. Поэтому ведуньями и лучницами могут быть только сероины, мечниками — исключительно сильная человеческая половина, а паладиншами — прекрасная. Бродяги все сплошь голубокожие мужики, а чародейки — тоже голубокожие, но бабы. Наконец, должности канониров предназначены эксклюзивно ванисийцам. Без ванисиек.

Словом, фанатикам полового и расового равноправия в «Карос», наверное, будет сложно, но фанатикам вообще везде тяжело, поэтому плевать на них. А всех остальных после финальных формальностей с внешностью ждет восхождение по карьерной лестнице с обязательными приключениями, интригами, друзьями и недругами. Что хоть и привычно, но все равно то, что надо.

Инь и ян

Мне бы очень хотелось найти какие-то специальные слова для местного PvE, но они отчего-то не находятся. Ни плохие, ни хорошие. Наверное, потому, что в местном PvE нет ничего специального. Хотя в этом и фишка. Те, кто любит выполнять квесты, — их выполняют. Те, кто не любит, — не выполняют, а просто режут монстров соло или в коллективе. Можно добыть ресурсы в рудниках (пять обычных и один специальный, но о нем потом) или наловить золотых рыбок на рыбалке.

Так в «Карос» выглядит настоящий герой.С повышением благосостояния режим, впрочем, вполне справляется. И «экспу» исправно приносит. А больше ничего и не нужно. На мой взгляд. «Прокачка» персонажа в «Карос» тоже не сводит с ума техническими заковырками. Сначала растем до 10 уровня и делаем первый выбор в профессиональном улучшении. Затем «качаемся» до 55 уровня и делаем второй.

На примере бродяги это выглядит так: на 10 уровне он может пойти либо в убийцы (спец по кинжалам), либо в дуэлянты (хорош с мечами). А на 55 убийцы выбирают между потрошителем (наносит специальный урон, силен в PvP) и ночным скитальцем (невидимость и атаки по нескольким целям), а дуэлянты — между головорезом (бонусы к защите, особенно в соло) и черным стражником (атаки по площадям со специальными эффектами).

Однако без собственной фишки разработчики не обошлись. И связана она с уже упоминавшейся флеттой. Истребляя врагов, каждый боец получает очки флетты. Которые затем можно тратить на всякие прикольные вещи. Например, на создание особого оружия. А еще лучше — на «прокачку» флетто-навыков. Последних всего семь, и они еще делятся на две категории — инь/ян и стихийные (воздух, огонь, вода, земля, дерево). Хороши они не только самим фактом своего существования, но и тем, что даруют неплохие боевые бонусы.

Инь, в частности, повышает скорость восстановления маны, а ян — здоровья. Воздух увеличивает темп атаки, огонь — силу, а дерево — тоже силу, но магическую. Земля добавляет плюсы к физической и магической защите. Наконец, вода ускоряет передвижение и дает дополнительные проценты к шансу нанесения критического урона. Выбирать оба навыка (инь или ян плюс стихийный) следует с прилежанием, иначе получится какая-нибудь чародейка с бонусом на физический урон, что не принесет ни пользы, ни радости.

Подземелья для всех и не для всех

Сюжет в «Карос» практически отсутствует. Есть общие задания, которые ведут игрока по миру — что-то вроде языка до Киева. Следуя им, попадаешь в нужную локацию не как получится, а когда подрастешь и созреешь. Остальные квесты направлены на помощь в «прокачке» или на удовлетворение материальных потребностей. Особенно хороши для этого квестовые цепочки, приводящие к ценной награде. Прочие же (повторяющиеся и ежедневные) — обычный «гринд» на любителя.

Сторожевая башня, но сойдет за подземелье.Подземелья разделены на две категории — простые и сложные. В первые войти может кто угодно, причем все вместе. То есть нет тихих и уютных уголков для индивидуального пользования, где никто не мешает, а есть проходные дворы с любыми желающими резать ваших монстров. Или вас. Монстры, впрочем, «респаунятся» очень быстро, поэтому их хватает на всех. А от PК помогает осторожность, сноровка и тот же проходной двор — криминальный элемент в места массового скопления народа суется без охотки, ибо озверевшие труженики могут и до смерти забить.

В сложные подземелья возможно попасть, лишь обладая особыми знаками. Добываются они с монстров в простых подземельях, а также покупаются у NPC. И вот там-то никакой криминал и «добровольные помощники» помешать не в состоянии, поскольку сложные подземелья все «инстансные». Сиречь персональные, для одного игрока или организованной группы.

Производством в «Карос» заниматься не довелось, но, по описаниям, оно типично для жанра «тематических парков». Конечно же, присутствует «точка» — аж до +13. И, конечно же, заточить до такого уровня очень непросто и накладно. Проще создать волшебное оружие из флетты и забыть о проблемах со сменой арсенала. Потому что флетто-оружие само подстроится под уровень игрока и будет расти с ним по мере развития.

Правда, есть нюанс — если в PvE с ним удобно и без проблем, то в PvP — с точностью да наоборот. Не любит оно убивать коллег по борьбе за дело Света и отторгает необходимые для этого улучшения. Так что игроков рекомендуется резать привычными «эпиками». Возни с доведением их до нужных кондиций — вагон плюс локомотив и состав в придачу, зато и результат того стоит.

Небольшой шахтерский город.Улучшать можно и ездовых животных, называемых на Брокионе священными. Поскольку священный статус обязывает, более одного в руки не дают. Так что собрать коллекцию из двух сотен (сейчас уже больше) лошадок, как в WoW, не выйдет, хотя всегда можно заменить одну на другую. Зато единственного зверя и холить приятнее. Тем более что «апгрейды» проявляются во внешнем виде животного, и по нему можно определить статус хозяина — тварь он дрожащая или лучше не связываться.

Бандитами не рождаются — бандитами умирают

По достижении 36 уровня у граждан «Карос» появляется дополнительный большой гемо… радость, в общем, — они становятся субъектами и объектами «мирового PvP». Отныне всякий не ниже уровнем может напасть и даже обидеть. Или быть обиженным. Для того чтобы атаковать другого игрока, необходимо включить опцию PК. Без этого никого и поцарапать не выйдет. Что хорошо — по глупости не заработаешь агрессивный статус.

Потому что бытие убийцы законопослушных тружеников в игре наполнено проблемами и заботами. Главная из которых — шанс на выпадение предмета из заплечного мешка или даже экипировки при смерти сильно вырастает. Что-то выпасть в PvP может с каждого игрока. Но если для добропорядочных такой шанс — из разряда теоретических, то для агрессоров — более чем печальная практика.

Злодеям стоит сразу же свыкнуться с мыслью, что отныне они — желанная добыча для кого угодно. В том числе для коллег по разбойному ремеслу. Или не свыкаться, а «отмыть» преступный статус на ботах, пока не поздно. Расправа над каждым монстром дает небольшой прирост кармы, так что одно-два убийства искупить не проблема. Более тяжкие грехи замолить куда сложнее — уж очень мизерен прирост, тогда как минусы за «мокруху» исключительно щедры.

Если убивать хочется, но стезя криминального авторитета не вдохновляет, можно пойти в охотники на них или записаться на арену. Охотник за PК — не формальный статус, а образ жизни. Никто не будет тыкать в него пальцами и шептаться за спиной. Если только слава не разнесется по всему серверу. Арены хороши тем, что на них можно неплохо заработать всяких полезных для своего здоровья (и вредных для чужого) предметов.

В толпе стоит PК, но в городе PvP запрещено. Другое дело, как он сюда пробрался мимо стражи. Телепортом, наверное.Но наиболее организованная форма PvP в «Карос» — это битвы за шахту и замок. Сразу отмечу, что биться есть за что. Шахта в Люпинеле такая одна. Во-первых, на редкость богата ресурсами, и, во-вторых, пользование ею не бесплатное — 60% добычи уходит в актив владеющей ею гильдии. Соответственно, владеть ею выгодно, а не владеть — обидно. Поэтому раз в неделю любая гильдия сервера может подать заявку на участие в штурме.

Затем система отбирает пять гильдий с наибольшим суммарным уровнем членов, добавляет шестую — текущего хозяина — и сводит всю толпу на поле боя. Сражение длится час, и в ходе него необходимо уничтожить боевые башни и захватить особый камень. Побеждает тот, кто будет владеть камнем на момент прекращения битвы. Борьба за замок идет по схожему сценарию, только гильдий — пять (четыре претендента и владелец). Замок позволяет облагать налогами торговлю, поэтому финансовый поток в карман его хозяина напоминает золотой водопад. Что очень стимулирует захватнические планы.

Кого-то из вас наверняка отпугнет количество гильдий-претендентов и критерии отбора. По критериям ничего сказать не могу — какие есть. А количество на самом деле только кажется маленьким. Потому что на каждом сервере шесть каналов, и на каждом канале — свои шахта и замок. А одна гильдия может воевать только за один какой-то набор. Поэтому счет участников боев идет на десятки гильдий и сотни бойцов, и любители массового PvP без войны не останутся. Все же прочие с радостью без нее обойдутся.

Ключ к хорошему настроению

Когда я впервые зашел в «Карос», то на многое не рассчитывал. И отчасти оказался прав — игра не впечатляет оригинальностью фич и является типичным представителем «тематических парков». Однако то, что в ней есть, реализовано на приличном уровне. Мир велик, монстры разнообразны, а счет подземелий достаточен. Обрадовала боевая система — количество приемов не велико, и они не висят мертвым грузом в интерфейсе, что очень удобно в управлении.

Палуба корабля Шуранака.Важным признаком светлых перспектив проекта является регулярная забота разработчиков. За восемь последних месяцев они выпустили три апдейта, и самому свежему — «Мести Аргмара» — всего пара недель отроду. Обновление, кстати, вышло существенным: подняло потолок уровней еще на пять (до 95) и добавило массивную локацию — корабль Шуранака.

Данный памятник зодчества состоит из трех обширных палуб, забитых до отказа злыми, жирными, но вкусными и полезными монстрами, а также личной каюты босса Маршалдина. В нее еще надо попасть, но ключ где-то рядом — то ли у Кука, то ли у кока. Однако, как бы того ни звали, конец один — аборигены съедят и не подавятся, а потом вломятся к начальнику — и прощай все нажитое неправедным трудом. Экспроприация экспроприатора в классическом виде.

Трофеи в сокровищнице Маршалдина знатные, но не только в ней — в связи с повышением уровня мастерства героев повысился и уровень добычи. Качественно и количественно. К монстрам, впрочем, тоже подошло пополнение, так что в целом статус-кво не изменился. Зато изменилось качество картинки — в сторону улучшения, благодаря новой анимации умений.

Население ответило на выход обновления более чем позитивно — демографическим всплеском. В результате администрации пришлось запускать новый, четвертый по счету сервер. Так что можно констатировать очевидный факт — жизнь в игре бьет ключом. Иногда по голове, но чаще — по скуке и плохому настроению. Если вы ищете себе подходящий ММО-мир для веселья одному или в коллективе, то «Карос» — неплохая кандидатура.

Плюсы: большой мир; удобная боевая система; интересное PvP.
Минусы: мало оригинальных идей.

о системе оценок игр

видеообзор игрыНапиши свой обзор

Источник: stopgame.ru