Kane & Lynch 2: Dog Days: обзор

Кейну с Линчем хронически не везет. Друзья поневоле уже попали один раз в переплет, но чудом выбрались из передряги, что, казалось бы, могло стать отличным поводом залечь на дно и не отсвечивать. Однако старую собаку новым трюкам не обучишь — антигерои вновь ввязываются в сомнительную аферу.

«Как меня все зае достало…»

Бешеные псы

Как и Dead Men, Dog Days рассказывает историю двух лузеров — Кейна и Линча. Кейн прилетает в Шанхай, чтобы срубить немного бабла на легком дельце со старым приятелем, но, ясное дело, все идет не по плану. Пулю случайно ловит дочка самого опасного и могущественного дядьки из Китая, и нашим неудачникам уже не светят никакие барыши. Остается лишь уносить ноги, пока их не переломали, прочь из Шанхая, прочь из «fucking China». На линии огня сразу же оказывается женщина Линча, так что нужно ее спасти — это и является одним из центральных мотивов беглецов.

И вот, харизматичные социопаты прорываются сквозь осатаневший Шанхай, где на них бросаются буквально все — от мелкокалиберных бандюганов до чуть ли не китайской армии. Оно и понятно — папаня убиенной девушки был настолько крутым, что подмял под себя даже политиков со всеми силовыми структурами в придачу. Так что Кейну и Линчу приходится постоянно быть в напряжении и держать ушки на макушке — даже полисмены не пытаются задержать их с криком «Stop right there, criminal scum!», а сразу палят на поражение.

Под проливным дождем и покровом ночи бедолаги, словно побитые собаки, перебегая от одного темного угла к другому, мчатся куда-то вперед — к неясной цели и туманному будущему. На пути то и дело возникают бандиты, копы, доберманы, спецназовцы и, кажется, военные, хотя я не уверен — ближе к финалу от однотипности схваток начинаешь дуреть и перестаешь отличать одних безликих и безмозглых противников от других.

«Вставай, друже, не время отдыхать!»

Шанхай по версии IO Interactive — город грязный, хмурый и мрачный. Полностью соответствующий тому положению, в котором оказались Кейн с Линчем. Местная архитектура и захламленность переулков обеспечивают их укрытиями, которые жизненно важны в перестрелках, ведь стоит высунуться разок из-за так удачно подвернувшейся сломанной стиральной машины — и злопыхатели тотчас же нашпигуют свинцом. Впрочем, наши негодяи — ребята бывалые, и раз повалившись на землю от меткого попадания, могут отползти за столб и отдышаться, пока с глаз не сползет кровавая пелена.

Валить к чертовой матери из окрысившегося на тебя города — задачка непростая и скучная. Мочить прущее отовсюду «мясо» из-за какой-нибудь колонны — вот практически и все, чем придется заниматься. Ближе к кульминации на беглецов вывалят пачку боссов-вертолетов, но от общего однообразия и монотонности это совсем не спасает.

Арсенал относительно широк, но из чего палить — в принципе без разницы. Кейн с Линчем — не бравые спецназовцы, а потому и тактика у них всегда бесхитростная: сидят себе за одним укрытием, потом перебираются за другое, между делом огрызаясь ответным огнем. Порой заслоняются живыми щитами, но из-за завидной меткости противников трюк этот не слишком популярен. Можно еще швырнуть во врага какой-нибудь огнетушитель, а затем прострелить его — импровизированные гранаты эффективны и работают исправно. Козырный маневр (особенно в «кооперативе») — обойти с фланга и спокойно убить зазевавшихся дурачков.

Дуэт мастеров попадать в непростые ситуации.

Собачья жизнь

Наблюдаем мы за Кейном и Линчем со стороны — будто случайный прохожий с сотовым телефоном увязался и всюду следует за ними. Китайская Nokea совсем плоха, поэтому качество съемки оставляет желать лучшего, демонстрируя то артефакты, то ненужные блики, то вообще теряя фокус. Да и от беготни постоянной мобила вечно трясется. Все вместе уже через полчаса может вызвать нешуточное раздражение, а то и приступ эпилепсии. Слава богу, парой кликов мышки в меню зеваку можно заменить на более профессионального оператора, у которого хотя бы руки так не дрожат.

Вообще, стиль, дух, атмосфера и настроение Dog Days — практически единственное, что разработчикам удалось реализовать на «изумительно». Порой безжалостный хэдшот бедной старушке, замалеванный пикселями цензоров, в совокупности с «живой» камерой пробуждает чувства посильнее, чем расчлененка F.E.A.R.. Кетчупа и разлетающихся конечностей практически нет, но они здесь и ни к чему, авторы умело воздействуют на мозг совсем другими инструментами.
Хаос вокруг, грязь, неухоженность и помойки — наши лузеры будто пробираются по потаенным уголкам своих потерянных душ. Их лучики надежды — женщина Линча и дочь Кейна — постоянно ускользают и тонут во мраке, а уставшие и потрепанные жизнью герои все пытаются их поймать, будто кролики, несущиеся за морковкой, которая всегда впереди.

Босс-вертолет. Очередной.

Свора

Намного привлекательнее непритязательной истории выглядит мультиплеер, хотя и тут не обошлось без ложки дегтя — работает все через пень-колоду, но… работает.

В наличии три режима: Fragile Alliance, Undercover Cop и Cops & Robbers. В первых двух суть примерно одинакова: кучка маргиналов-отморозков ворует ценности и пытается скрыться с места преступления. Награбленное распределяется между ними не поровну, а в зависимости от того, кто сколько схватил, так что тормозить и осторожничать нельзя — если хотите попасть в лидеры, то придется вырывать куш посолиднее. Естественно, просто так умыкнуть чужое добро вам никто не даст — на пути будут возникать боты и отдавшие богу душу члены вашей команды, которые после смерти могут примерить на себе шкуру спецназовца.

Соль же заключается в том, что «команда» здесь — весьма условное и размытое понятие. Обычное дело: вы бежите вперед, а сзади некогда ваш напарник пускает вам пулю в затылок и цинично срывает сумку с добычей с вашего тела. Впрочем, гнусный предатель не останется безнаказанным — о его действиях сразу же узнает вся банда, а иметь в своих рядах подлую крысу не хочется никому…

Режим Undercover Cop так и вовсе подразумевает наличие врага в тылу. Тут постоянно надо быть начеку и почаще оглядываться — не ровен час и служитель закона отправит вас к праотцам, не моргнув глазом.

Вперед — к лучшей жизни?

***

Хотелось сначала написать, что Kane & Lynch 2: Dog Days — игра противоречивая, но на самом деле ничего противоречивого в ней нет.

Сюжетная кампания совсем плоха, в ней нет практически ничего, за что можно было бы похвалить. Вместо захватывающего и безбашенного приключения двух харизматичных ублюдков в Шанхае нам подбросили унылую и прямую, как шпала, историю о том, как Кейн и Линч спасают свои шкуры. А спасают они их скучно и безынтересно, без интриги: вяло перестреливаются с ботами, сбивают вертолеты и бесконечно перебираются из одного укрытия в другое. «Финиш» выскакивает неожиданно — но удивляешься не хитроумному сценарному повороту, а тому, что за всю игру практически ничего и не произошло. Неужели бежать без оглядки и постоянно бубнить «Нам надо спасти Сю» да «Мне нужны эти бабки!» — это все, на что способны такие классные ребята? Не верю.

И плавала бы Dog Days в одном колодце с остальным «проходняком», если бы не многопользовательский режим. Интересный, немного необычный и захватывающий — мультиплеер хотя бы способен «отбить» вложенные в покупку диска деньги.

Плюсы: Кейн и Линч; необычный стиль; добротный мультиплеер.
Минусы: сюжетная кампания скучна; перестрелки однообразны и безынтересны; сетевой режим нуждается в патчах.

о системе оценок игрНапиши свой обзор

Источник: stopgame.ru