Inversion: превью

Клонирование идей в игровой индустрии — это совсем не новость, не редкость и не случайность. Чем это обусловлено: недостатком фантазии или боязнью применить какие-то новые формулы и правила — сложный вопрос. Повторение пройденного обычно раздражает и очень часто притупляет внимание. Так ведь много интересного можно пропустить. Разработчики Inversion решили немного себя обезопасить и прикрутить к, откровенно говоря, посредственному клону Gears of War одну великолепную идею, которая гарантированно привлечет внимание игроков.

Когда земля уходит из-под ног

Другое дело, что Inversion может постичь заслуженная участь TimeShift. Первая попытка Saber Interactive продать игру имени одной идеи доказала, что без положенного наполнителя инновации и эксперименты долго удерживать наше с вами внимание не смогут. Однако надежды на то, что Inversion окажется не просто предсказуемой пародией на боевик от Epic Games, имеются. И сейчас мы расскажем, почему эту игру стоит ждать.

Враги и те похожи на своих коллег из Gears of War.Да, в сюжете откровений крайне мало. Некие инопланетные оккупанты с дерзкими намерениями, бесстыдными помыслами и немытыми подмышками напали на землю и решили всех наказать. В качестве основного оружия лутадорцы (так именуют захватчиков) используют гравитацию. Вооружившись гравипушками, плохие пришельцы принялись зачищать заселенные территории. У главного героя Дэвида Рассела нашествие непонятных сил повлекло за собой личную трагедию — жена погибла, а дочь исчезла. Как в старом добром фильме из 80-х, на помощь пришел настоящий друг и просто хороший сосед — Лео Дельгадо. Украв у врага действующий экземпляр гравитационной пушки, тандем отправился на поиски.

Разработчики из Saber Interactive открыто признаются в любви к Gears of War и ни капельки в этом не стесняются. Принципы ведения боя последней переехали в Inversion практически без изменений. Активно используем укрытия, избегаем частого и крайне реалистичного «кровавого экрана», стреляем вслепую и получаем незамутненное удовольствие от применения зрелищных добиваний. Фокусы с гравитацией — вопрос отдельный, который будет максимально подробно раскрыт чуть ниже. А пока поспешим сообщить, что разрушаемости элементов окружения в игре уделено довольно много внимания.

Тут спасибо нужно сказать той самой компании Havok, представители которой в тесном сотрудничестве с отечественными разработчиками внедрили в Inversion полезную технологию Havok Destruction. Стены, заборы и хлипкие конструкции рушатся вполне себе реалистично. Создатели недвусмысленно намекают, что с поиском действительно надежных укрытий в игре все обстоит не так уж просто, как могло сначала показаться.

Долго за одним укрытием пробыть не получится — от встречных пуль оно быстро разрушится.С продвинутой физической моделью тесно увязали трюки с гравитацией. С помощью украденной пушки Рассел сможет подтягивать объекты, швыряться в сторону врага ящиками, автомобилями и прочими бочками. Да и те, с кем придется бороться, ответят схожими манипуляциями в наш адрес. И тут главное не заробеть, ведь пришествие лутадорцев несет в себе еще один скрытый «бонус».

Драки в невесомости

Захватчики неплохо управляются с технологиями, завязанными на земном притяжении. Пушки из Half-Life 2 — это еще мелкие гостинцы из космоса. Вот смена расположения поля гравитации — другое дело. Бежите вы, значит, настороженно так и неторопливо по уровню со своим напарником. Оглядываетесь по сторонам, бережете патроны. Подходите к специально отмеченной области — и левая стена ближайшего здания стала для вас полом. Лутадорцы ходят где-то справа, пуляют в вас снарядами. А вы спокойно ходите по отвесной стене и стараетесь совладать с вестибулярным аппаратом. Вариант смены «потолок — пол», как понимаете, вполне возможен. На уровнях также будут случаться места, где всякого рода притяжение вовсе откажется проявляться. Вспоминаем хотя бы соответствующий уровень из Crysis и представляем себе, как это будет забавно выглядеть в режиме от третьего лица.

Ну и как в такой игре обойтись без добиваний?Кроме статичных гравитационных аномалий будут встречаться и динамические. Если по сюжету случится падение большого здания или нашествие падающих с отвесной дороги автобусов или грузовиков, то сила притяжения попытается регулярно давать сбои и менять свое направление. Перестрелки от этого, как вы понимаете, только выиграют в плане зрелищности и динамики. Пули меняют траектории, описывая в воздухе нехитрые дуги, брошенные гранаты приземляются на стены — голова гарантированно пойдет кругом.

О «сингловой» части Inversion, к нашему превеликому сожалению, не удается больше сказать по делу. Завязка сюжета интригует слабо, да и о самих героях пока известно не очень много. Все внимание, как и предполагалось, притягивает к себе тема гравитации.

Кооператив изначально обречен на умеренный успех. Будет и стандартная возможность «горячего» подключения второго игрока прямо во время боя — ради прохождения сюжетных миссий. Из интересненького мультиплеерного припасены режимы с перетягиванием силы притяжения на сторону лидера. Выглядит это следующим образом: одна команда находится на потолке, другая — на полу. Чья сторона выбьет больше «фрагов» и захватит больше контрольных точек, та и останется с притяжением. У проигравших оно отключится, и тела шлепнутся прямо под ноги победителям. Классический «дефматч» тоже есть. Но это так, мелочи жизни.

Противник лежит на стене. Не совсем обыденно…***Разработчики TimeShift вдоволь наигрались со временем и ринулись изучать силу притяжения. Такие смелые фокусы работают и приносят удовольствие только в том случае, если остальные элементы в игре обещают быть достойно реализованными. Но Inversion — это, к сожалению, бессовестный клон Gears of War. Слабо верится, что управление гравитацией сможет нас надолго увлечь. Впрочем, надежды терять не будем.

Источник: stopgame.ru