Готика 3: обзор

Писать рецензию на продолжение культовой игры, завоевавшей в народе огромную популярность, не легче, чем создавать продолжение хита. Чуть разработчик «схалтурит», «напридумает» там «отсебятины бестолковой», как глядишь, форумы и почтовые ящики уже вовсю кипят от негодования фанатов. Случай с обзором, правда, более щадящий. Стоит автору упустить какой-либо момент, раскритиковать игру в пух и прах — считайте, его постигнет та же участь.
И вот здесь очень хорошо доверить дело человеку не влюбленному в сериал до беспамятства, который может трезво оценить проект. Собственно, я смело могу причислить себя к этой группе «равнодушных». Мне не столь важно, похожа «Готика 3» как две капли воды на вторую часть; я, знаете ли, не буду часами рассуждать, что убрали, а что добавили, и как это отразилось на моей самочувствии. Вместо этого лучше буду оглядываться в сторону TES IV: Oblivion, ведь именно как его убийцу позиционировали пиарщики из Piranha Bytes нашу обозреваемую Gothic 3.

Сюжет, несмотря на всю свою простоту, дает разработчикам большие возможности для создания поистине интересных квестов. Итак, мы живем в славном королевстве Миртана, которое в свою очередь разделено на 3 независимые друг от друга области. Южная, с жарким солнцем и бескрайними пустынями, – Варант, северная, покрытая белоснежным снегом, – Нордмар, и «умеренная», горная и лесистая, – Миртана, где мы, собственно, и начинаем свой путь. Независимыми они являются потому, что в каждой области «господствуют» различные народы, которые не всегда дружны между собой. Далее, все очень похоже на историю Руси во время набега Чингиз-Хана, когда единственным спасением было объединение всех разрозненных княжеств. В Миртану огромной армией нагрянули орки, возжелавшие поработить весь род людской. Правда тем, кто сохранял нейтралитет, они даровали жизнь. К их числу смело можно отнести героя, который на протяжении всей игры не чурается выполнять задания как за интервентов, так и за мятежников. Однако не стоит думать, что вся нелинейность здесь сведена к выбору различных шмоток: вы можете всецело посвятить себя борьбе против «больших и зеленых», самолично вычищая целые города от их полчищ. И что приятно, ваши старания не пропадут даром: возросший рейтинг среди мятежников откроет вам новые, ранее сокрытые от чужих глаз тайны.

В Oblivion буквально всех потрясли задания; если разработчиками задумывалось, что будет stealth-миссия, то при ее прохождении вся игра будто превращалась в какого-нибудь Thief или Splinter Cell в антураже фэнтези. «Готике», к сожалению, еще стоит поработать над собой, ведь всю атмосферность происходящего убивают… баги!

Караул, они везде! Все, на что распространяются в игре строчки программного кода, давно атаковали глюки. Текстуры? Западают, проваливаются. Анимация? Дергается, отключается. Боевая система? Здесь уже, знаете ли, без великорусского не обойтись. Что обещали нам разработчики? Продвинутые бои, кучу различных ударов и специальных атак. На деле, их чуть больше 5, а сводятся они к тупому: «Кто быстрее?». Ударил первым ты – продолжай клацать по кнопке мыши с удвоенной скоростью и считай бой за тобой. А ежели тебя кабанчик или волчишко куснул – может смело жать F9. Oblivion хоть и называли «попсовой» игрой во всех отношениях, но уж битвы там были в разы поинтереснее. Хотя бы по одной причине – их было реально выиграть, если ты умеешь владеть мышью. В нашем случае, надеяться можно только на удачу.
На протяжении всего времени, которое я посвятил «Готике 3», можно было наблюдать совершенно презабавные вещи. Заполнить жесткий диск объемом 120 Гб посредством видео и скриншотов здесь проще простого! Ни в коем случае не думайте, что я любовался графикой и просторами мира, однако в моей коллекции теперь есть «Преодолеваем горы путем прохождения сквозь них», «Открыл сундук, а там трава!» и мое любимое «Сорок на одного». Последнее, между прочим, есть ни что иное, как хинт! Мне довелось побывать в пещере, когда мой перс был только 7 уровня; преспокойно проскочив мимо гоблинов, я забрался на небольшой уступочек и принялся расстреливать всех направо-налево посредством арбалета. Конечно, за 10 минут не управился, пришлось попотеть около часа. Итог: 10 левел и неприличное количество вещиц. Только будьте осторожны, применяя данную тактику: все может обернуться против вас, если враг использует «Преодолеваем горы путем прохождения сквозь них»!.

Постараемся откинуть прочь все дурные мысли и взглянем на «Готику» со стороны геймплея. А он здесь очень и очень даже, особенно если вы регулярно будете потчевать игру заплатками по 60 Мб. Если вы не желаете спешить с развязкой, то оставьте на время квесты и пробегитесь по бескрайни просторам с 15 FPS! Но-но, держим улыбку на лице, господа! Исколесив километры, стоит понять, что ловить в лесах и пустынях нечего! Да, можно набить уровень-другой, зачищая пещеры с обязательно распростертыми скелетами на полу, непременно вы скопите энную сумму и… все. И что самое отвратительное, чаще всего погибать придется именно в таких вот местах, когда из-за кустика неожиданно выскочили четыре-пять огромных борова, а стамина как назло колебалась в районе нуля. О, милая F9, ты уже поистерлась вся!

Обидно, когда врут. Oblivion далеко не исключение, когда на выставках демонстрировали видео с потрясающей картинкой, с гениальным AI, а на деле все было вовсе и не так, как хотелось бы… В этом плане «Готика» обула всех, приблизившись к «великой и ужасной» Lada Racing Club! Мегатонны вранья сыпались из уст пиарщиков, которые с пеной у рта хвалились технологией SpeedTree (отвечающей за генерацию различных красивых деревьев и прочей растительности), пели о невиданной ранее графике и, конечно же, предсказывали своему детищу небывалый успех и звание самой-самой RPG2006. И ведь до того на душе нехорошо, когда ты видишь, что и сотой доли этих обещаний не выполнено. Текстуры мутные, низкого разрешения, поэтому когда их «натягивают» на горы или прочие элементы мира, глазу становится не на шутку плохо. Расхваленная технология выдает нам деревья, которые ни чем не отличаются друг от друга: можете и не мечтать о березовых, или сосновых борах. Мало того, растительность здесь имеет интересное свойство: во время непогоды, читай сильного ветра, качаются ни в коем случае не верхушки, а весь ствол, возле корня. Удивительно, но пламя костра в данном случае остается невозмутимым.
Лучше всего у Piranha Bytes получились модели: зданий, людей, орков, оружия… Видимо в компании остались еще вменяемые люди. Так что, милые мои дорогие, отныне не верьте никаким скриншотам, над которыми денно и нощно сидят умельцы Photoshop’a.

Отсутствие подзагрузок между локациями с одной стороны радует, никакого тебе «Please wait, loading…», но открытие сохраненной игры по времени занимает от 5 до 7 минут! Причем, «Готика», видимо, не знакома с таким понятием, как кэш, так что при смертельном исходе вашего альтер-эго, извольте снова пойти попить чайку.
Используемый Rag Doll не вызывает ничего, кроме рвотных рефлексов. Настолько сырой технологии «тряпичных кукол» я не видел вообще. Даже Thief 3, любившая проводить настоящие пытки с мертвыми телами, и то не сравниться с «Готикой 3». Только тогда на дворе был 2004 год, а сейчас, как ни странно, 2006.

В остальном же, друзья, это старая добрая Готика 2. Все очень приближенно к жизни: из каждого цветка можно сварить зелье, будь у тебя под рукой чан и необходимый рецепт, из каждой тушки можно достать мясо, а потом приготовить блюдо. Буквально с каждой вещью, находящейся в инвентаре можно что-либо сделать.
Система прокачки персонажа отлична от TES IV. После преодоления некоторой цифры, показывающие, когда же будет «повышение», мы получаем в свое распоряжение очки опыта. Их тратим по своему усмотрению, либо на атрибуты (мана, очки жизней, сила, навык охоты, навык кузнеца…), либо совершенствуя навыки (скилы). Т.е., чтобы махать лезвием, найденным в логове дракона, мало быть славным малым: необходимо набрать достаточно пунктов силы, а после изучить навык продвинутого владения мечом.
Путешествия, честно, удались. Система телепортации не канула в лету, но прежде чем переместиться в город, вы обязаны честно протопать не один километр пешком до этого населенного пункта. И только тогда, взяв в стенах необходимую руну, считайте дело сделанным. Это намного грамотнее, чем система FastTravel, которая в первые же дни подверглась модификации.

Несмотря на общую положительную картину (местами), я вынужден констатировать, что Gothic 3 банально провалилась из-за поспешного релиза. Революционно нового и значимого в ней нет ни капли! Увы, это далеко не то, что ожидало геймерское сообщество, и уж тем более, фанаты.

P.S. После выхода игры Piranha Bytes разразилась слезным сообщением, мол, простите нас пожалуйста, мы сделаем все возможное, чтобы Готика была такой, какой она должна быть. Искренне надеюсь, что это не очередная уловка.

Итоговые комментарии:

Архи сложная, некрасивая RPG, совершенно недостойная называться продолжением славного рода «Готики». Притягивает лишь то, что пока под рукой пока нет более достойных игр. А на безрыбье, как известно, и рак – рыба.

Геймплей: Корявая боевая система и целый вагон багов не дают в полной мере прочувствовать того, что задумывали разработчики. Если глянуть со стороны – непримечательная RPG, разве что масштабы впечатляют.
Графика: Представьте себе Gothic 2 или Morrowind, но только замените угловатые модели на более полигональных товарищей. Готово, подавайте к столу.
Звук: Никаких претензий, композиции подобраны со вкусом, а диалоги зачитывают настоящие профессионалы. Впрочем, иногда попадаются актеры с немецким акцентом, совершенно не вписывающиеся в антураж (торговец с пустыни). Может, весь бюджет ушел именно на эту составляющую?
Надолго ли?: Не месяц, и даже не год. Такие игры могут жить очень долго, главное вовремя выпускать моды и дополнения. Думаю, ситуация будет не хуже, чем с Oblivion, для которого еженедельно выпускают качественные адд-оны.

Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru

Написать ответ